Выставка железнодорожной техники на станции Воронеж-1.
Площадка открылась совсем недавно, 2 августа 2019 года.
Площадка будет работать круглый год, экспозицию планируют пополнить новыми интересными объектами.
Экспозиция размещена слева от ж/д вокзала и вход на выставку абсолютно бесплатный.
Открывает экспозицию ветеран – паровоз серии Л № 5293.
Длина паровоза составляет 23,7 м, ширина – 4,9 м, объём водяного бака – 28 куб. м, вместимость топлива – 18 т, нагрузка на ось – 20,5 т.
В порожнем состоянии паровоз весит 92 т, в рабочем – 103 т.
Конструктивная скорость равна 80 км/ч.
Данный экземпляр был построен в 1955 году на Ворошиловградском заводе им. Октябрьской революции.
Паровоз потрудился на Томской и Московской железных дорогах, на Юго-Восточную попал аж в 2010 году.
Продолжает экспозицию представитель зарубежного тяжёлого машиностроения – электровоз серии ЧС4-224.
Построен в Чехословакии на заводе "Шкода" в 1969 году и трудился в локомотивном депо Россошь ЮВЖД.
Длина электровоза ЧС4 составляет 19,98 м, вес – 123 т, конструктивная скорость – 160 км/ч, мощность – 5100 кВт, напряжение – 25 кВ.
Ещё один интересный экспонат – электропоезд переменного тока ЭР9П-74 в составе головного и моторного вагонов.
Данный образец построен в 1965 году на Рижском вагоностроительном заводе.
С 1964 по 1975 годы было выпущено 330 составов такого типа.
ЭР9П-74 был списан в 2003 году, а к 2008 был полностью порезан на металлолом...
Как оказалось, экспонатом является на самом деле ЭР9ПК-270, у которого просто поменяли номер.
Электропоезд ЭМ9-005, вернее его головной вагон.
Полностью укомплектованный состав включает в себя восемь вагонов.
Данный образец был построен на Калининском вагоностроительном заводе в 1967 году и до включения в состав музейной экспозиции успел поработать на Юго-Западной и Московской железных дорогах.
Автомотриса АЧ2-031.
В основном данные мотрисы использовались в служебных целях, однако завод-производитель Škoda Vagonka (г. Пльзень, Чехословакия) выпускал для них дополнительные прицепные вагоны для использования в пассажирских целях
Тепловоз ТГК2-8764- один из самых массовых советских тепловозов.
Автомотриса АС1А.2 № 1752 «Уралочка», доработанная модель автомотрисы АС1А, возила железнодорожников на Таловском участке ЮВЖД.
Автомотриса АС1А № 689, построена на Великолукском машиностроительном заводе в 1978 году, оборудована движком ГАЗ-51.
Эксплуатировалась на Мичуринской дистанции ЮВЖД.
Различная железнодорожная спецтехника.
Ну и вагоны.
В начале экспозиции есть небольшой стенд с вариантами рельсов разных годов производства и разных заводов-изготовителей.
К правому крылу вокзала примыкает небольшой сквер с Аллеей памятных событий, связанных с историей "чугунки".
И здесь же на постаменте установлен в качестве монумента паровой локомотив типа 0-5-0 Серии Эр 1952 года выпуска.
Железная дорога
3.7K постов6.4K подписчиков