Барановичский музей железнодорожной техники
Мой ребёнок (4 года ему) очень без ума от паровозов. Ну и жена моя долго меня стращала, чтобы посетить музей паровозов. Путь неблизкий - 300 км. Плюс в машине я не был уверен. Однако в итоге нифига не пожалел. Меня, в итоге последнего из этого музея вытягивали.
Кстати, вот Вам карта. И скажите, кто больше сделал для Беларуси, РИ или СССР? (Ой, не знаю, увеличивается ли здесь снимок. На всякий случай ссылка: https://img.tourister.ru/files/6/7/9/6/3/3/3/original.jpg
98 процентов всех дорог было построено при РИ. Я детально изучил карту и мне интересно - что за срочная необходимость была строить железнодорожную ветку от Барановичей до Слуцка в 1944-ом?
Я узнал, что паровозы строили вплоть до 60-х. Афигеть!
Молодцы, всё-таки, мои соотечественники, что не порезали это на лом.
Снегоочиститель
Некоторые экземпляры получены из Канады по лендлизу, некоторые реквизированы в Германии (да - 1944-ом в Германии, оказывается, паровозы строили, некоторые построены в уже советской Польше.
Эта хрень на базе Урала предназначалась для установки сошедших с рельс поездов
А рядом железная дорога и постоянно ездят какие-то товарняки. Внутрь поездов доступ открыт - я даже не представлял, как там всё сложно устроено. Трубки, рычажки, какая-то другая мне непонятная хрень. Даже окошко для топки на роликах и каких-то непонятных шестерёнках. Короче, смартфоны нервно курят в сторонке.
А вот Вам и оригинал генератора "Теслы"
Вот Вам шпалоподбивочная машина. Да очень много там всего.
А этой фигнёй в составе поезда самолёты отпугивали. Всё, кстати, смазано, вериться, крутиться. Была бы лента патронов - можно было бы половину Барановичей расхерачть не сдвигаясь с места. Или хотя-бы прохожих, что с моста над музеем окурки вниз кидают.
Короче, уставшие и довольные мы с ребёнком и женой приехали домой поздно вечером. Сегодня пятница (поездка была в воскресенье), а ребёнок до сих пор не замолкает. Уже боюсь, что захочет стать железнодорожником.













