9

Барановичский музей железнодорожной техники

Мой ребёнок (4 года ему) очень без ума от паровозов. Ну и жена моя долго меня стращала, чтобы посетить музей паровозов. Путь неблизкий - 300 км. Плюс в машине я не был уверен. Однако в итоге нифига не пожалел. Меня, в итоге последнего из этого музея вытягивали.

Кстати, вот Вам карта. И скажите, кто больше сделал для Беларуси, РИ или СССР? (Ой, не знаю, увеличивается ли здесь снимок. На всякий случай ссылка: https://img.tourister.ru/files/6/7/9/6/3/3/3/original.jpg

98 процентов всех дорог было построено при РИ. Я детально изучил карту и мне интересно - что за срочная необходимость была строить железнодорожную ветку от Барановичей до Слуцка в 1944-ом?

Я узнал, что паровозы строили вплоть до 60-х. Афигеть!

Молодцы, всё-таки, мои соотечественники, что не порезали это на лом.

Снегоочиститель

Некоторые экземпляры получены из Канады по лендлизу, некоторые реквизированы в Германии (да - 1944-ом в Германии, оказывается, паровозы строили, некоторые построены в уже советской Польше.

Эта хрень на базе Урала предназначалась для установки сошедших с рельс поездов

А рядом железная дорога и постоянно ездят какие-то товарняки. Внутрь поездов доступ открыт - я даже не представлял, как там всё сложно устроено. Трубки, рычажки, какая-то другая мне непонятная хрень. Даже окошко для топки на роликах  и каких-то непонятных шестерёнках. Короче, смартфоны нервно курят в сторонке.

А вот Вам и оригинал генератора "Теслы"

Вот Вам шпалоподбивочная машина. Да очень много там всего.

А этой фигнёй в составе поезда самолёты отпугивали. Всё, кстати, смазано, вериться, крутиться. Была бы лента патронов - можно было бы половину Барановичей расхерачть не сдвигаясь с места. Или хотя-бы прохожих, что с моста над музеем окурки вниз кидают.

Короче, уставшие и довольные мы с ребёнком и женой приехали домой поздно вечером. Сегодня пятница (поездка была в воскресенье), а ребёнок до сих пор не замолкает. Уже боюсь, что захочет стать железнодорожником.