9

Барановичский музей железнодорожной техники

Мой ребёнок (4 года ему) очень без ума от паровозов. Ну и жена моя долго меня стращала, чтобы посетить музей паровозов. Путь неблизкий - 300 км. Плюс в машине я не был уверен. Однако в итоге нифига не пожалел. Меня, в итоге последнего из этого музея вытягивали.

Барановичский музей железнодорожной техники Паровозик Томас, Туризм, Музей, Длиннопост

Кстати, вот Вам карта. И скажите, кто больше сделал для Беларуси, РИ или СССР? (Ой, не знаю, увеличивается ли здесь снимок. На всякий случай ссылка: https://img.tourister.ru/files/6/7/9/6/3/3/3/original.jpg

Барановичский музей железнодорожной техники Паровозик Томас, Туризм, Музей, Длиннопост

98 процентов всех дорог было построено при РИ. Я детально изучил карту и мне интересно - что за срочная необходимость была строить железнодорожную ветку от Барановичей до Слуцка в 1944-ом?

Барановичский музей железнодорожной техники Паровозик Томас, Туризм, Музей, Длиннопост

Я узнал, что паровозы строили вплоть до 60-х. Афигеть!

Барановичский музей железнодорожной техники Паровозик Томас, Туризм, Музей, Длиннопост

Молодцы, всё-таки, мои соотечественники, что не порезали это на лом.

Барановичский музей железнодорожной техники Паровозик Томас, Туризм, Музей, Длиннопост

Снегоочиститель

Барановичский музей железнодорожной техники Паровозик Томас, Туризм, Музей, Длиннопост
Барановичский музей железнодорожной техники Паровозик Томас, Туризм, Музей, Длиннопост
Барановичский музей железнодорожной техники Паровозик Томас, Туризм, Музей, Длиннопост
Барановичский музей железнодорожной техники Паровозик Томас, Туризм, Музей, Длиннопост

Некоторые экземпляры получены из Канады по лендлизу, некоторые реквизированы в Германии (да - 1944-ом в Германии, оказывается, паровозы строили, некоторые построены в уже советской Польше.

Барановичский музей железнодорожной техники Паровозик Томас, Туризм, Музей, Длиннопост

Эта хрень на базе Урала предназначалась для установки сошедших с рельс поездов

Барановичский музей железнодорожной техники Паровозик Томас, Туризм, Музей, Длиннопост

А рядом железная дорога и постоянно ездят какие-то товарняки. Внутрь поездов доступ открыт - я даже не представлял, как там всё сложно устроено. Трубки, рычажки, какая-то другая мне непонятная хрень. Даже окошко для топки на роликах  и каких-то непонятных шестерёнках. Короче, смартфоны нервно курят в сторонке.

Барановичский музей железнодорожной техники Паровозик Томас, Туризм, Музей, Длиннопост

А вот Вам и оригинал генератора "Теслы"

Барановичский музей железнодорожной техники Паровозик Томас, Туризм, Музей, Длиннопост

Вот Вам шпалоподбивочная машина. Да очень много там всего.

Барановичский музей железнодорожной техники Паровозик Томас, Туризм, Музей, Длиннопост

А этой фигнёй в составе поезда самолёты отпугивали. Всё, кстати, смазано, вериться, крутиться. Была бы лента патронов - можно было бы половину Барановичей расхерачть не сдвигаясь с места. Или хотя-бы прохожих, что с моста над музеем окурки вниз кидают.

Короче, уставшие и довольные мы с ребёнком и женой приехали домой поздно вечером. Сегодня пятница (поездка была в воскресенье), а ребёнок до сих пор не замолкает. Уже боюсь, что захочет стать железнодорожником.

Найдены возможные дубликаты

+7

Все железнодорожные линии, построенные в Российской Империи, в Советском Союзе переделывались - сам путь, полотно, балласт. Причина - составы времен Империи были меньше по размеру и нагрузка на полотно была меньше. Советские составы гораздо тяжелее.

Специфика Беларуси  - немцы при отступлении разрушали железные дороги,  СССР потом их восстанавливали

Так что позвольте не согласиться, что Империя сделала больше в области строительства железных дорог, чем Советский Союз. Как минимум, было сделано не меньше

+2

В Баранках вообще 2 вокзала и железка очень развила город, но это больше военно-стратегические планы её развивали как и сам город. В 88-89гг пол города занимали воинские части. Еще не забывайте про Польшу, лет 30 назад между путями на Полесском вокзале стоял столб PKP, после реконструкции его выпилили. Музей отличный.

раскрыть ветку 1
0
Какой столб?
+2

Логика железобетонная.

Те 98% дорог, построенных при Империи строились не для Белорусии, а внезапно, для нужд Империи. Частью которой была ещё и Польша. А при Союзе достраивались те, что не были построены раньше. Какая необходимость клепать лишнее, если уже были построены основные направления?