22

Выходим на вайлдберриз со своим брендом одежды. Бизнес-дневник, часть 1

Коронавирусные времена подкосили основной бизнес, который кормит нас уже десять лет и наконец-то нашлись силы и время на мечту жены - создать свой бренд одежды. Основным каналом продаж выбран вайлдберриз.


Сейчас находимся в начале пути - буду вести онлайн-дневник процесса. Для общего развития, структурирования мыслей и просто вдруг кому пригодится.


1. Определились, что мы хотим продавать. Это женская одежда - два вида футболок: классического кроя и оверсайз. Плюс спортивные брюки и худи. Всего четыре модели изделий.

Каждое в четырех цветах.


2. Сели выбирать цвета. Творческая натура просит что-то необычное и красивое, но изучение аналитики продаж на вайлдберриз сурово приземляет. Покупают белые футболки, черные и немного коричневые. Все остальные цвета продаются на уровне статистической погрешности. Они такие яркие и, оказывается, никому не нужные.

Жена погрустнела - скучно мол. Но бизнес есть бизнес. Будем шить то, что продается. Сократили количество цветов до трех.


3. Жена набросала технический рисунок для конструктора, чтобы пошить опытные образцы и изготовить лекала. Отсмотрели несколько производств. С каждым следующим тихо офигевая от того, какая же убогая в целом культура производства у нас в России.

Я узнал много новых слов - кулирка, футер, рибана, кашкорсе. Потихоньку проникаю в швейный мир.


4. Нашли в итоге место, качество пошива которого нас устроило. Договорились и отдали технические рисунки. Стали ждать опытные образцы. Но сильно задумались - производство не очень большое и сильно загруженное. Опасаемся, что не вытянет объемы и завалит сроки. Но шьют классно - решили посмотреть. Параллельно ищем еще альтернативы.

Мысли на свободную тему - по каждому пункту нужен большой пост для раскрытия:

- Вайлдберриз рулит - продажи очень существенные даже у новых, недавно вышедших на площадку брендов. В миллионах рублей в месяц по одному артикулу.


- Регистрация торговой марки штука несложная - совершенно необязательно отваливать пару десятков тысяч патентным поверенным. со всем можно справиться самостоятельно.


- Найти качественную ткань - та еще задача. Найти качественную ткань так, чтобы тебе ее еще привозили когда и сколько надо вдвойне сложнее. Отрасль торговли оптом тканями в целом очень узкая.


- Большинство производств ориентировано на среднее и низкое качество пошива. Цеха, полные гастарбайтеров. Цеха, гонящие лажу, под видом супер-качества. Технологи, показывающие брак, как образцы того, как они всегда шьют.


- В целом низкая культура ведения дел. Пример - в Москве найдено 32 контрактных производства, работающих с трикотажем и требуемыми нам объемами. Написали всем на почту запрос с просьбой обсчитать стоимость пошива партии. Ответило, на минуточку, четверо. О какой эффективности вообще может идти речь, при такой работе с потенциальными клиентами?