Выездной караул

Как я уже рассказывал, после распределения, я попал служить в зенитно-ракетную бригаду. Всё было хорошо, но в начале 88-го года, началось перевооружение. С комплекса "Круг", которая состояла на вооружении бригады, переходили на комплекс"С-300."

Почти вся бригада уехала на переучивание в Оренбург, в Бобруйске остался минимум личного состава, для обеспечивания жизнедеятельности части и сдачи старой техники. Естественно количество нарядов возросло в разы, дежурными по связи оставили прапорщиков, а нас(командиров взводов) стали ставить начальниками караулов и пом.дежурного по части. Примерно получалось через два, на третий. Но тут неожиданно(по крайней мере для меня), добавился еще один наряд - выездной караул по сопровождению воинских грузов.

Удовольствие неописуемое. Первый мой караул проходил по маршруту "Бобруйск - Куженкино". Ну, чтобы было проще ориентироваться, Куженкино располагается примерно в 15 километрах от Бологого. Ну а Бологое - где то между Ленинградом и Москвой.

Хорошо, что есть старшие товарищи, которые помогли подготовиться к поездке.

Выездной караул Истории из жизни, Воспоминания, Армия, Авторский рассказ, Железная дорога, Командировка

На фото - идеальный вагон. Нам - это я и три солдата, досталось такое г.... , ну что досталось, то досталось. Старый, разбомбленный вагон. Одна дверь не закрывалась до конца, в стенах щели, короче от буржуйки толка никакого(только на остановке), в движении выдувало всё напрочь. Хорошо, старшие товарищи подсказали взять с собой четыре плащ-палатки и перегородить ими вагон пополам. Подсказали взять с собой кастрюлю и чайник, 20-ти литровую канистру под воду. пятилитровок с питьевой водой тогда не существовало в природе. Сейчас ребятам наверняка собраться и более менее комфортно устроится гораздо проще. Можно и водой впрок загрузиться и походную газовую печку с собой прихватить, да и спальные мешки ныне не в дефиците. У нас такой возможности не было.

Эх, была бы такая, горя бы не знали.

А попробуйте, что нибудь приготовить на буржуйке, да еще на ходу. Товарняк не пассажирский, плавностью хода, для удобства пассажиров, никто не заморачивается.

Ехали мы весело. Если добираться пассажирским поездом, с двумя пересадками, на дорогу уходит двое суток. Мы ехали 3 недели. Формирование грузовых составов - это нечто непредсказуемое. Едешь часа 3-4, потом сутки, а то и больше, стоишь на переформировке, ждешь попутный состав. Красота неописуемая, а если учесть, что начальнику караула спать(отдыхать лежа) можно только во время движения состава, удовольствие еще то. После двух замечаний в постовую ведомость, от ЖД коменданта, дошло заинструктировать солдат, что бы без моего разрешения, в вагон никого не пущать. Как говориться, на ошибках учатся, умные на чужих, дураки на своих.

Правда и помогали комендантские хорошо. Дрова для печки, дважды пополняли запасы продуктов.

Ну худо - бедно, наши мучения по прибытию в Куженкино закончились. Передал документы на груз(два бензовоза и два воздухозаправщика), попарили нас в баньке, накормили обедом, выдали сухпай на 3 дня и отвезли в Бологое.

Через двое суток мы вернулись в часть.

Оригинал тут: https://dzen.ru/media/igor1966/vyezdnoi-karaul-60e985c2b56de...