Вы купили квартиру, что дальше?

Всем привет! Решила сделать памятку для новосельцев, которые получили ключи от квартиры в новостройке и понятия не имеют что делать дальше и какие документы надо оформлять.

Я получила ключи месяц назад и столкнулась с тем, что совершенно не знаю, что делать и куда идти. Найти пособие для чайников не получилось, в интернете было слишком сложно и по-разному. Набивая шишки весь месяц я маялась с оформлением всего, чего только можно. Грустила, что нет какой-то статьи, где будут написаны шаги с объяснениями простым и понятным языком, поэтому решила написать тут что-то вроде памятки, возможно это будет полезно для таких же незнаек, как я.


1. День получения ключей. В этот день я получила акт приема-передачи, ключи от домофона, документы на газовый котел, счетчики и номер лицевого счета жку. Ключи для окон так же дали. Все документы я хранила в одном месте что бы не потерять, т.к. они все время были нужны. Таскала с собой сразу всю гору документов, что бы что-то не упустить. Акт приема передачи самое важное, что у вас есть, а так же ДДУ.


2. После получения этих документов первое, что я сделала - заказала оценку имущества. У меня квартира в ипотеке и это необходимо для закладной в банк. Но сама закладная оформляется чуть позже, после постановления дома на кадастровый учет. Оценка у нас в городе стоит 3 тысячи и делается 2-3 дня. Важно узнать у оценщиков, работают ли она с банком, где у вас ипотека. С моим банком работали не все оценочные компании. Так же нужно иметь технический план вашего этажа, в нашем случае я просила его у УК. Написала на почту с запросом плана этажа и через 15 минут он был у меня. Так же некоторым оценщикам нужна выписка из ЕГРН. Тут зависит от банка, для которого нужна оценка. Мой банк выписку заказывает сам. В сбере говорят она вообще не нужна. Но для некоторых все же нужно заказать ее самостоятельно.


3. Сходила в горгаз и заключила договор на обслуживание. С меня потребовали 2 ксерокопии паспорта и 2 ксерокопии акта приема передачи. Оригиналы так же надо иметь при себе. Потом еще договор на поставку, у нас все в одном здании, но в разных кабинетах. Потребовали паспорт, дду, акт приемки, паспорт на счетчик газа (дала УК в день выдачи ключей). На все это нужно иметь копию. Так же это можно сделать онлайн на сайте горгаза вашего города. По крайней мере у нас на сайте это возможно, но надо иметь сканы всех вышеперечисленных документов. Должны были провести обучение пользования котлом, но послали с миром и сказали инструкция в помощь.


4. Дом поставили на кадастровый учет и после этого я пошла в МФЦ где оформила право собственности (пока дом не на кадастре это сделать нельзя). Право собственности оформляется и на квартиру и на кладовку, если она у вас есть. Стоит 2 тысячи за каждую собственность. Если у вас в квартире несколько собственников, то идти нужно вместе, иначе каждому придется платить по 2к. Для оформления права собственности нужны паспорта собственников, акт приемки и что бы дом стоял на кадастре. Документ готовится 10 рабочих дней.


5. Когда вы получили право собственности и ваша квартира зарегистрирована, вам нужно собрать документы в банк для закладной. Кол-во нужных документов разнится в каждом банке, но это можно узнать по телефону горячей линии или в чате поддержки, в приложении или на сайте вашего банка. Их много. Мне мой банк выслал список смской. Так же в моем банке сказали, что не обязательно к ним идти, а можно выслать по электронной почте фотографии всех документов. Но это не совсем удобно, т.к. только одна оценка заняла 95 страниц. Таже был обязателен кадастровый номер квартиры (не дома) в моем случае. Это берется из выписки ЕГРН. Как в других банках - не знаю. Лучше все уточнить, а так же про страховку. У меня она сделана в банке, где ипотека и банк все порешал за меня в этом случае. В других банках может быть иначе, или если у вас страховка в другом месте.


(Сейчас я на этом пункте и далее напишу то, что собираюсь делать дальше)


6. Оформление регистрации (прописка). Это нужно сделать в МФЦ. Иметь при себе документы на право собственности и паспорт. Если вы выписались с предыдущего места жительства, то на прописку вам дают 7 дней, иначе будет штраф.


7. Налоговый вычет. Вычет можно получить, если вы официально трудоустроены и платите 13% налога от вашей белой части зп. Самозанятые получать налоговый вычет не могут. Оформить налоговый вычет можно на сайте nalog.ru. или еще можно обратиться к работодателю и с вашей зп не будет удерживаться 13% и каждый месяц будете получать чуть больше. Нужна справка 3-ндфл, 2-ндфл, ДДУ, выписка из ЕГРН, доки на право собственности, акт приема передачи, паспорт, свидетельство о браке или брачный договор.Еще можно получить вычет с процентов по ипотеке. Для этого нужен договор с банком, где у вас ипотека, график погашения кредита, возможно еще какие-то документы, т.к. все зависит от банка и ипотеки (военная или нет и тд.).


Вроде все) Если я упустила какие-то моменты, то буду рада, если меня поправят или дополнят. Надеюсь, что этот пост облегчит жизнь таким же бедолагам, как и я, которые резко попали во взрослую жизнь и не понимают что делать :D

Как оказалось, в моем окружении нет людей, которые через это прошли и могли бы подсказать что делать, застройщик тоже отморозился от меня, как и УК. Возможно кому-то повезло больше.


Короче, не кидайтесь тапками, я старалься!