http://www.kp.ru/daily/25758/2744223 - б-р-е-д. Да будет Вам известно, что эти же самые учёные признали свою ошибку, и ,как оказалось, измерительные приборы просто дали сбой, и при повторных экспериментах ничего такого не наблюдалось. А автор молодцом, я жалею, что ты не работал учителем в моей школе). Как по мне, это одна из проблем современного образования, что учёные-педагоги пытаются научить детей только стандартными способами, заставляя читать нудные тексты из книжки и учить формулы, если бы учение проходило таким же образом, как сделал автор, через 10-15 лет мы бы увидели огромное количество новых открытий и гениальных учёных. У меня сестра часто об этом спрашивала, могу сказать что она узнала больше про скорость света прочитав этот пост за 10 минут, нежели из урока физике в школе, СЛУШАЯ учителя целые 45 минут.
раскрыть ветку (76)
Раз этот коммент стал топовым на данный момент, оставлю здесь подтверждение того, что якобы зарегистрированное превышение скорости света на самом деле банальная ошибка экспериментатора: http://ria.ru/science/20120608/668400332.html :)
Извиняюсь, что пишу под верхним комментарием.
Есть советский познавательный фильм, хорошо объясняющий данную тему. Рекомендую не пожалеть 20 минут и посмотреть: http://www.youtube.com/watch?v=PWtw7NcUZZ8
Есть советский познавательный фильм, хорошо объясняющий данную тему. Рекомендую не пожалеть 20 минут и посмотреть: http://www.youtube.com/watch?v=PWtw7NcUZZ8
раскрыть ветку (8)
только хотел скинуть ссылку на это видео) в нем хорошо объясняют про "парадокс близнецов" - если взять двоих близнецов, одного посадить на ракету и дать ему быстро полетать - он не будет старше (как сказано в посте), т.к. близнец, который находится на земле и ничего не делает все равно движется с большой скоростью относительно своего брата на ракете. пост не точный. где пруфы?
раскрыть ветку (4)
http://ru.wikipedia.org/wiki/Парадокс_близнецов
Цитирую: "Братья не являются равноправными, так как один из них (путешественник) испытывал этапы ускоренного движения, необходимые для его возвращения на Землю"
Цитирую: "Братья не являются равноправными, так как один из них (путешественник) испытывал этапы ускоренного движения, необходимые для его возвращения на Землю"
раскрыть ветку (3)
пожалуйста, не надо цитировать википедию. цитируйте первоисточник, если сможете найти - поавторитетнее выглядеть будете.
что касается поста, спасибо автору за "эру Просвещения" на пикабу. так держать! :)
что касается поста, спасибо автору за "эру Просвещения" на пикабу. так держать! :)
раскрыть ветку (1)
Под первоисточником вы подразумеваете высокоуважаемого Эйнштейна?)
(Википедия или нет, но формулы СТО действительно относятся только к инерциальным системам отсчёта (Землю тоже нельзя считать инерциальноой, кстати). В ОТО вроде есть формулы, учитывающие все факторы, но я их, к сожалению, не знаю:,( )
(Википедия или нет, но формулы СТО действительно относятся только к инерциальным системам отсчёта (Землю тоже нельзя считать инерциальноой, кстати). В ОТО вроде есть формулы, учитывающие все факторы, но я их, к сожалению, не знаю:,( )
Аффтар, ты если не знаешь, то не пиши. Люди, Вы о чем, где отлично?!
ТС пишет, что "время относительно", и тут же заявляет, что для человека, двигающегося со скоростью 0,87 от световой, время будет течь в 2 раза медленне! А тот, что на Земле не движется относительно того, что в космосе? Движется. Для них обоих время будет ОДИНАКОВО. Еще раз - время относительно для каждого. не верите, посмотрите это http://www.youtube.com/watch?v=lhRpH7eoQiE ( про время с 14:30)
парадокс близнецов это вообще фейл! он обусловлен не тем, что второй движется со световой. (еще раз время относительно). со всетовой движутся ОБА. этот парадокс обуславливается тем, что ускорение абсолютно. для движущегося быстрее ускорение замедлит время, и именно этим обуславливается то, что он прилетит моложе.
остальное все верно.
ТС пишет, что "время относительно", и тут же заявляет, что для человека, двигающегося со скоростью 0,87 от световой, время будет течь в 2 раза медленне! А тот, что на Земле не движется относительно того, что в космосе? Движется. Для них обоих время будет ОДИНАКОВО. Еще раз - время относительно для каждого. не верите, посмотрите это http://www.youtube.com/watch?v=lhRpH7eoQiE ( про время с 14:30)
парадокс близнецов это вообще фейл! он обусловлен не тем, что второй движется со световой. (еще раз время относительно). со всетовой движутся ОБА. этот парадокс обуславливается тем, что ускорение абсолютно. для движущегося быстрее ускорение замедлит время, и именно этим обуславливается то, что он прилетит моложе.
остальное все верно.
Ну я не знаю, хорошо ли это, когда учитель учит не вдумываясь в то, чему он учит. Эфект близнецов - отправим корабль со скоростью N там время будет идти медленнее в два раза. Почему? Ибо он движется со скоростью N. Относительно чего? Относительно нас. Так значит мы движемся относительно него со скоростью N! Кому будем время замедлять, а кому ускорять? Нам или ему? Скорость же относительна. Короче, бред.
раскрыть ветку (13)
Мы считаем неподвижной ту систему отсчета, которая не испытывала ускорения. Корабль, разогнанный до скорости света, сделал это после этапов ускорения, это важно. Если ускорить Землю, но не трогать корабль, то время станет замедляться на Земле.
раскрыть ветку (12)
Ага. Понял.
Хотя, секундочку, а что такое ускорение? По-моему это диференциал от скорости. То есть берем скорость С2 отнимаем С1 - делим на промежуток времени. Отсюда следует, что скорость корабля относительно земли изменяется так же, как скорость земли относительно корабля. Отсюда вывод - ускоряються обе системы отдна относительно второй.
Хотя, секундочку, а что такое ускорение? По-моему это диференциал от скорости. То есть берем скорость С2 отнимаем С1 - делим на промежуток времени. Отсюда следует, что скорость корабля относительно земли изменяется так же, как скорость земли относительно корабля. Отсюда вывод - ускоряються обе системы отдна относительно второй.
раскрыть ветку (8)
Не совсем. Ускоряющийся тот объект, на который действует сила. Тут важно понимать разницу между инерциальной и неинерциальной системой отсчета.
раскрыть ветку (5)
Как меня учили в школе, точку отсчета можно выбирать любой. Корабль, я выбираю тебя! И? Почему тогда нельзя сказать, что часы должны замедлиться на Земле?
Или если у нас есть второй корабль, который движется в два раза медленнее первого. Относительно него, как будут изменяться возраста близнецов?
Или если у нас есть второй корабль, который движется в два раза медленнее первого. Относительно него, как будут изменяться возраста близнецов?
раскрыть ветку (4)
Прочти еще раз коммент выше. Выбирай какую угодно точку отсчета, точка приложения силы не изменится.
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
"Ускоряющийся тот объект, на который действует сила."
Речь шла о том, что на кого действует сила, тот и ускоряется, для него время течет медленней. И все равно относительно кого ты считашеь - будет либо плюс ускорение, либо минус ускорение.
Речь шла о том, что на кого действует сила, тот и ускоряется, для него время течет медленней. И все равно относительно кого ты считашеь - будет либо плюс ускорение, либо минус ускорение.
Мы можкм брать тольку ту систему, которая не испытывала ускорения. Корабль в любом случае должен будет испытать ускорение под действием силы.
не надо сильно приставать, парадокс близнецов - довольно сложный вопрос, тут поверхностного изучения вопроса не достаточно. Но в посте однозначно неверная формулировка и вывод. парадокс заключается в том что один конкретный близнец постарел, хотя на первый взгляд они перед СТО равнозначны, а не в том что у нас два близнеца разного возраста на выхлопе.
раскрыть ветку (1)
Отличный пост. Для многих поучительный и удивительный. Неплохо было бы так же упомянуть о фотоне, коим свет, собственно и является. Так вот, продолжительность "жизни" или существования фотона в состоянии покоя (теоретически,конечно)по нашим земным меркам чрезвычайно, ну просто микроскопически короткая.Фактически равна нулю. Но летящий со скоростью света- фотон бессмертен. Парадокс, панемаишш).
раскрыть ветку (2)
Здесь нет парадокса. Для самого фотона его время жизни микроскопически мало, но и течение времени для него замедляется до нуля из-за того, что движется он со скоростью света (вспомним, что чем выше скорость, тем медленнее течет время).
Я ни как не могу понять, почему если найдется такая скорость,которая больше 3*10^8 м/с ,то придется переписать всю физику?Значит все,что мы учим в школе полный бред и это все еще не доказано,а кто то просто подставил придуманные формулы и вывел это все?
раскрыть ветку (20)
Ни одна наука не освоена (не доказана) до конца. Каждый день появляются новые открытия в тех или иных областях. По такой логике можно не учить вообще ничего =)
Тем не менее, данные законы верны и доказаны аналитическе и экспериментально - "любая новая теория включает старую как предельный случай" - эта фраза кстати есть в учебниках. То есть даже если открывают какие-либо новые законы - старые не утрачивают свою верность, а лишь становятся фактически частным случаем.
Тем не менее, данные законы верны и доказаны аналитическе и экспериментально - "любая новая теория включает старую как предельный случай" - эта фраза кстати есть в учебниках. То есть даже если открывают какие-либо новые законы - старые не утрачивают свою верность, а лишь становятся фактически частным случаем.
раскрыть ветку (2)
Все конечно правильно и понятно что нужна какая-то база для новых открытий противоречащим текущим, но вот этот абзац "ничто в нашем мире не может двигаться быстрее скорости света. Ни при каких условиях, какие бы силы мы ни прикладывали, как бы ни разгоняли объект, мы никогда не достигнем в нашем трехмерном пространстве скорости выше, чем скорость света в вакууме" просто кишит рамками, которые хорошо отложатся в памяти. Так что нужно всегда оговариваться о том, что это все возможно не 100% истинна или освещать в умеренной степени и возможно это увеличить количество неординарных личностей, которые меняют этот мир. Не нужно быть такими категоричными, даже при том что это точные науки, ведь это плод людей, которые очень часто ошибаются как показывает история.
раскрыть ветку (1)
Как говорил мой учитель физики: "Все формулы человечества изначально появились из экспериментальных наблюдений, поэтому любая из них может оказаться неверной. Та же сила притяжения. Представьте, что вы бросали мячик вверх 100 раз. Потом 1000, 10000. Он будет падать вниз. Но это совсем не обязательно значит, что в 10000000000001 раз он не упадет вверх"
Эта фраза хорошо поясняет тот факт, что все науки строятся на предположениях, которые либо доказываются, либо опровергаются другими предположениями. Любое из них может оказаться не совсем верным. Вспомнить хотя бы сколько было представления атома. Точно помню 4 (одно ещё было желеобразным)
И возможно через сотни лет, если наша цивилизация выживет, люди будут проходить урок о глупых предположения людей о мире 21 века.
Эта фраза хорошо поясняет тот факт, что все науки строятся на предположениях, которые либо доказываются, либо опровергаются другими предположениями. Любое из них может оказаться не совсем верным. Вспомнить хотя бы сколько было представления атома. Точно помню 4 (одно ещё было желеобразным)
И возможно через сотни лет, если наша цивилизация выживет, люди будут проходить урок о глупых предположения людей о мире 21 века.
Необязательно переписывать. Более того, в рамках текущих физических представлений есть теоретическая возможность превысить скорость света в вакууме, однако на практике, насколько я знаю, пока не смогли проверить.
Весь секрет в том, что вакуум бывает разный...
http://ru.wikipedia.org/wiki/Эффект_Шарнхорста
Весь секрет в том, что вакуум бывает разный...
http://ru.wikipedia.org/wiki/Эффект_Шарнхорста
да вобщем, большая часть физики основана на предположениях и теориях, не противоречащих действительности. Скажем, если бы эксперимент в БАКе не принес результатов, можно было бы выкинуть всю существующую физику фтопку.
Никогда не слышал об аксиомах в геометрии? Попробуй докажи, не сомневайся, награда не заставит себя ждать..
раскрыть ветку (11)
да ты,блин вообще не в тему зашел.Во-первых я просто спросил,а не утверждал что-то, чтобы доказать это. Во-вторых физика и геометрия, вещи практически не сравнимые.Физика изучает реальные явления, которые происходят с нами.А геометрия-просто углы и длины векторов и т.д. с надуманными, черт знает откуда и для чего, тангенсами и котангенсами . Даже здания, которые на первый взгляд построены на основе геометрии, в большинстве своем построены только на знаниях физики.
П.с : Кто то может поспорить на счет ctg ,tg ,cos ,sin, но я остаюсь при своем мнении.Даже добавлю, вся математика с 10 класса сплошная фигня и нафиг не нужная!
П.с : Кто то может поспорить на счет ctg ,tg ,cos ,sin, но я остаюсь при своем мнении.Даже добавлю, вся математика с 10 класса сплошная фигня и нафиг не нужная!
раскрыть ветку (10)
Даже добавлю, вся математика с 10 класса сплошная фигня и нафиг не нужная!
Скажите это разработчикам игр.
Скажите это разработчикам игр.
раскрыть ветку (4)
Кстати да. Мы как раз игру сейчас делаем с командой, там математика будь здоров. Некоторые задачи приходилось решать по нескольку дней только на бумаге :)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
Кто, я считал ненужной? У меня красный диплом технического вуза, вообще-то, я как раз математику всегда очень любил и изучал :)
Большинство людей, видя простые-внешне продукты, такие, например, как игры для мобилок или для соцсетей, простенькие приложения и т.д., не представляют, какие серьезные технологии и расчеты могут быть скрыты "под капотом".
Большинство людей, видя простые-внешне продукты, такие, например, как игры для мобилок или для соцсетей, простенькие приложения и т.д., не представляют, какие серьезные технологии и расчеты могут быть скрыты "под капотом".
"Даже добавлю, вся математика с 10 класса сплошная фигня и нафиг не нужная!"
Мне сказали,что бы я сказал это вам:)
Мне сказали,что бы я сказал это вам:)
Ты забыл, что физика активнейшим образом использует математический аппарат. Физика это просто материализованная математика.
раскрыть ветку (1)
Меня все равно заминусовали, так вот. Как бы там ни было, все предметы нужны для общего развития, можно разбираться в чем-то одном, но вскоре ты начинаешь изучать все и с огромной жадностью.
А на счет "Во-первых я просто спросил,а не утверждал что-то, чтобы доказать это" я просто привел пример, что есть неоспоримые истины, хочешь что-то изменить-дерзай, ничего не хочешь доказывать- можешь сидеть дома перед компьютером.
А на счет "Во-первых я просто спросил,а не утверждал что-то, чтобы доказать это" я просто привел пример, что есть неоспоримые истины, хочешь что-то изменить-дерзай, ничего не хочешь доказывать- можешь сидеть дома перед компьютером.
Расскажите оптике, о том, что геометрия не нужна. Да и вообще математика тоже.. Хоть и является языком физики. Ну ну...
раскрыть ветку (1)
Уф. Прошло столько времени. Я уже не помню о чем речь, не помню что говорил, и когда. А тут ты:) Вероятно, я был не прав, незнаю.. мне лень читать
Физика не стоит на месте. И то что земля плоская тоже раньше не обсуждалось. Наши учёные нашли способы зафиксировать Торсионное поле которое вообще не имеет предела скорости и распространяется практически мгновенно.
раскрыть ветку (2)
ещё комментарии
согласен, как раз в школе сознание еще не до конца закрепощено, есть нестандартное мышление
абсолютно с тобой согласен!
автор молодец красиво оформил, но ты полностью не прав!
многие ученые заявляют, что выше скорости света двигаться можно, а теории Энштейна ведут в тупик и их нужно менять.
автор молодец красиво оформил, но ты полностью не прав!
многие ученые заявляют, что выше скорости света двигаться можно, а теории Энштейна ведут в тупик и их нужно менять.
раскрыть ветку (16)
раскрыть ветку (14)
По сути Энштейн тоже заявил про время и тогда его скорее всего тоже всерьез не воспринимали. Как можно утверждать, что невозможно превысить скорость света, если она даже еще не достигнута?!
раскрыть ветку (13)
Наука такая штука, что легче что-то опровергнуть, чем доказать. Все, что мы считаем доказанным, основывается на аксиомах и постулатах, не доказываемых (не потому что они не нуждаются в них, а потому что их невозможно доказать). Поменяйте их, и вы получите совершенно другую точку зрения, где все аргументированно, пусть она и в корне отличается от изначальной. Возьмите хотя бы Лобачевского, изменил всего одну аксиому, а в итоге что получил. И нельзя сказать, что он не прав. В этом плане наука мало отличается от веры.
раскрыть ветку (10)
Что за бред я только что прочитал? Вы не имеете ни малейшего представления о том, как работает наука.
Фундаментальная наука имеет под собой строгую доказательную базу. Любое фундаментальное утверждение, любой фундаментальный закон, принятый научным сообществом имеет десятки экспериментальных доказательств, проверенных сотни раз и еще тысячи раз перепроверенных.
Запомните раз и на всегда, в науке нет места вере. Ни одно утверждение, даже от самых известных и авторитетных ученых не принимается никем за истину. Любой закон, любой вывод, любая даже малюсенькая поправка тщательно проверяется, в десятках независимых лабораторий раскиданных по всему миру. Разумеется, результаты этих проверок должны совпадать, иначе, если есть хотя бы малейшее подозрение на некорректное проведение эксперимента, на неверную трактовку его результатов, на подтасовку, фальшивку или подлог, результаты экспериментов приняты не будут.
И не следует путать математику --- формальную науку от наук естественных. Ваше сравнение с геометрией Лобачевского безграмотно. Геометрия --- это математическая модель, набор следствий и законов, которые строятся на наборе заранее заданных определений и непротиворечивых аксиом. И, если эти аксиомы экспериментально подтверждаются в реальности, то вся эта модель становится функциональна и применима для вычисления каких-то реальных вещей. Геометрия Лобачевского как раз и использует немного другой набор аксиом, но она совершенно не применима для расчета расстояний в той реальности, в которой мы находимся, потому как аксиома "через заданную точку можно провести бесконечное количество прямых, параллельных данной" в нашем мире не выполняется, поэтому если ты попробуешь посчитать площадь треугольника используя формулы из геометрии Лобачевского, тебя ждет фейл и мнимая площадь. Но в других областях, где эта аксиоматика выполняется, геометрия Лобачевского очень успешно применяется.
В естественных науках ничего подобного нет. В них нет аксиом, есть только экспериментально подтвержденные факты, которые и принимаются за аксиомы в математических моделях, которые и описывают нашу с вами реальность.
Так что сравнение науки с верой крайне некорректно.
Фундаментальная наука имеет под собой строгую доказательную базу. Любое фундаментальное утверждение, любой фундаментальный закон, принятый научным сообществом имеет десятки экспериментальных доказательств, проверенных сотни раз и еще тысячи раз перепроверенных.
Запомните раз и на всегда, в науке нет места вере. Ни одно утверждение, даже от самых известных и авторитетных ученых не принимается никем за истину. Любой закон, любой вывод, любая даже малюсенькая поправка тщательно проверяется, в десятках независимых лабораторий раскиданных по всему миру. Разумеется, результаты этих проверок должны совпадать, иначе, если есть хотя бы малейшее подозрение на некорректное проведение эксперимента, на неверную трактовку его результатов, на подтасовку, фальшивку или подлог, результаты экспериментов приняты не будут.
И не следует путать математику --- формальную науку от наук естественных. Ваше сравнение с геометрией Лобачевского безграмотно. Геометрия --- это математическая модель, набор следствий и законов, которые строятся на наборе заранее заданных определений и непротиворечивых аксиом. И, если эти аксиомы экспериментально подтверждаются в реальности, то вся эта модель становится функциональна и применима для вычисления каких-то реальных вещей. Геометрия Лобачевского как раз и использует немного другой набор аксиом, но она совершенно не применима для расчета расстояний в той реальности, в которой мы находимся, потому как аксиома "через заданную точку можно провести бесконечное количество прямых, параллельных данной" в нашем мире не выполняется, поэтому если ты попробуешь посчитать площадь треугольника используя формулы из геометрии Лобачевского, тебя ждет фейл и мнимая площадь. Но в других областях, где эта аксиоматика выполняется, геометрия Лобачевского очень успешно применяется.
В естественных науках ничего подобного нет. В них нет аксиом, есть только экспериментально подтвержденные факты, которые и принимаются за аксиомы в математических моделях, которые и описывают нашу с вами реальность.
Так что сравнение науки с верой крайне некорректно.
раскрыть ветку (7)
Дорогой мой друг, а знаком ли ты с понятием "теория"? Все естественные науки - это свод теорий. А ты знаешь вообще, как они существуют? Все верно, они базируются на экспериментальных данных. Но вот беда, я говорю: "В веществах, которые могут гореть, находится флогистон, имеющий отрицательную массу". И правда, горит мой магний, высвобождает этот флогистон, и его (магния) масса увеличивается! Масса воздуха, напротив, уменьшается: он наполняется флогистоном. И да, мой друг, это была научная теория, подкрепленная множеством экспериментов с измерением весов и т.д. и т.п. Пока, наконец, некоторые не догадались проделать все то же самое в вакууме - а если бы не догадались?? Все эксперименты являются доказательством теории до тех пор, пока вдруг не обнаруживается новое, ни с того ни с сего не удовлетворяющее главенствующей теории. И что, эта теория была доказанной, она не была основана верой в некоторый флогистон, который люди придумали сами? Или вы думаете, что тогда люди были тупыми, а сейчас умные, и просто так ученные ничего не придумывают? Суперпозиция, химическая связь, эволюция - это все тот набор теорий, которые идеально работают, но вот реально, реально доказать их наличие - хрен на палке, вам остается только верить. Верить, что энергия электрона не меняется, пока он летит лишь по одному и тому же уровню, верить, что свет - и волна и частица, верить, что аппендикс - рудимент (вот ведь беда, уже успели опровергнуть) и т.д. и т.п. Да, есть доказательство, что оно так. Как раньше были доказательства, что флогистон - флогистон. Пока не придет очередной Присли и не предъявит вам кислородику, а Чарльз Дарвин - эволюцию. Тогда вообще научное сообщество напоминает цирк, только попкорна не хватает. И знаете, почему? Потому что одни ученые ВЕРЯТ в одно, а другие - в другое. Кто-то верит в химическую связь, кто-то нет, кто-то верит в суперпозиции, кто-то нет, кто-то верит в понятие валентность, кто-то нет. И эксперименты здесь лишь раззадоривают ситуацию. Одни доказывают одно, другие - диаметрально противоположное. У некоторых начинается разрыв шаблона - они придумывают третье (типа дуализма), и свято верят в то, что вот они молодцы, нашли правду-матку, пока не появляются эксперименты, опровергающие и это.
Вы ни в чем не можете быть уверены. Вы можете либо ходить скептиком over9000 и не верить вообще НИЧЕМУ, пока сами ничего не пойдете доказывать, например, теорию относительности, не объясните, почему она такая, почему скорость света всегда постоянна, почему почему энергия света всегда постоянна, или таки поверить и все-таки работать в той области науки, где ваша вера все еще работает (а может и нет, тогда создайте свою, если, конечно, вы найдетесь смелости не поломать психику и не объяснить свои результаты чайником в космосе, который появляется специально для вашего эксперимента).
То, что вы сказали, выглядит так:
Если ученые сказали, что (a b)^2 = a^2 b^2, то это так, ведь у нас есть множество доказательств!
(0 1)^2 = 0^2 1^2
(0-1)^2 = 0^2 (-1)^2
(0 2)^2 = 0^2 2^2
И даже (о боже!)
(2 0)^2 = 2^2 0^2
Сколько много экспериментальных доказательств!!!!!!!
Но мы то с вами знаем: (2 1)^2 != 2^2 1^2
Вы ни в чем не можете быть уверены. Вы можете либо ходить скептиком over9000 и не верить вообще НИЧЕМУ, пока сами ничего не пойдете доказывать, например, теорию относительности, не объясните, почему она такая, почему скорость света всегда постоянна, почему почему энергия света всегда постоянна, или таки поверить и все-таки работать в той области науки, где ваша вера все еще работает (а может и нет, тогда создайте свою, если, конечно, вы найдетесь смелости не поломать психику и не объяснить свои результаты чайником в космосе, который появляется специально для вашего эксперимента).
То, что вы сказали, выглядит так:
Если ученые сказали, что (a b)^2 = a^2 b^2, то это так, ведь у нас есть множество доказательств!
(0 1)^2 = 0^2 1^2
(0-1)^2 = 0^2 (-1)^2
(0 2)^2 = 0^2 2^2
И даже (о боже!)
(2 0)^2 = 2^2 0^2
Сколько много экспериментальных доказательств!!!!!!!
Но мы то с вами знаем: (2 1)^2 != 2^2 1^2
раскрыть ветку (6)
Хотел тебе написать такой же длинный пост с детальным объяснением того, в каком месте ты не прав, но понял, что мне лень пересказывать учебники философии и методологии науки. Проще просто посоветовать тебе их прочитать. Не сочти за оскорбление, мыслить, рассуждать ты умеешь, но тебе не хватает подкованности в предмете. Почитай какой-нибудь ВУЗовский учебник по философии и методологии науки, узнаешь много нового и интересного.
Но всё же укажу тебе на те точки, где ты изначально ошибаешься.
Во-первых, ты путаешь веру и допущение. Вера --- это убежденность в чем-либо, не требующее вообще никаких доказательств. Допущение же --- это рациональное понимание того, что получить доказательства чего-либо мы никак не можем, но на основании имеющихся данных мы всё таки можем подобрать наиболее подходящую модель, которая бы давала объяснение наблюдаемым вещам. В допущение не верят, их принимают как необходимое зло, до тех пор, пока не будут обнаружены их доказательства или опровержения.
Теория флогистонов была в свое время вполне разумным допущением, которое описывало природу горения. Когда обнаружились факты, опровергающие её, с ней распрощались. Верующие же креационисты, возьмем их в пример, сколько бы доказательств эволюции им не приводили, не прекращают верить в теорию разумного происхождения видов. Потому что флогистоны --- допущение, а креационизм --- вера.
А Ваши математически примеры убоги и безграмотны, уж простите за грубость. Поймите уже наконец, что математика --- абстрактная наука, это совершенно другая область знаний и методы доказательств в ней совершенно отличаются от методов доказательств в естественных науках. В математике нет понятия эксперимента и понятие "доказать экспериментально", в ней всё доказывается строго логически, иначе никак.
(кстати то, что вы привели в пример, доказательством, собственно, не является, это яркий пример логической ошибки под названием "ослиная индукция").
Но всё же укажу тебе на те точки, где ты изначально ошибаешься.
Во-первых, ты путаешь веру и допущение. Вера --- это убежденность в чем-либо, не требующее вообще никаких доказательств. Допущение же --- это рациональное понимание того, что получить доказательства чего-либо мы никак не можем, но на основании имеющихся данных мы всё таки можем подобрать наиболее подходящую модель, которая бы давала объяснение наблюдаемым вещам. В допущение не верят, их принимают как необходимое зло, до тех пор, пока не будут обнаружены их доказательства или опровержения.
Теория флогистонов была в свое время вполне разумным допущением, которое описывало природу горения. Когда обнаружились факты, опровергающие её, с ней распрощались. Верующие же креационисты, возьмем их в пример, сколько бы доказательств эволюции им не приводили, не прекращают верить в теорию разумного происхождения видов. Потому что флогистоны --- допущение, а креационизм --- вера.
А Ваши математически примеры убоги и безграмотны, уж простите за грубость. Поймите уже наконец, что математика --- абстрактная наука, это совершенно другая область знаний и методы доказательств в ней совершенно отличаются от методов доказательств в естественных науках. В математике нет понятия эксперимента и понятие "доказать экспериментально", в ней всё доказывается строго логически, иначе никак.
(кстати то, что вы привели в пример, доказательством, собственно, не является, это яркий пример логической ошибки под названием "ослиная индукция").
раскрыть ветку (3)
Цель моего математического примера с сокращенным умножением не в самой математике, а в другом, что не отличается ни в математике, ни в какой-либо другой науке: я менял некоторые факторы (числа, их знаки, порядок), и получал одно и то же соответствие. Но, как оказалось, есть еще один фактор, от которого все и зависело. Естественно, с виду он выглядит фейлом, единственно ради простоты и доступности понимания общей идеи экспериментальных доказательств, которые, скорее, являются не доказательствами, а неопровержениями какой-либо теории. Факторов бесконечно, вся наука занимается тем, что учится выделять существенные и несущественные факторы. Учится, еще не научилась, потому что чему учиться есть всегда.
По поводу рационального понимания в науке - соглашусь, но не совсем. В допущения большинство как раз таки верит, и расстается с ними ой с какой неохотой. Как уже было написано выше, во времена смены теорий некоторые закрывают глаза на то, что им показывают и просто подгоняют их под тот инструментарий, который у них есть, пусть он уже и является пережитком прошлого. Такова история теории эволюции (её противники есть до сих пор), электролитической теории Аррениуса и т.д. и т.п.
О чем я хочу сказать: и верующие, и ученые пытаются осознать мир вокруг них. Верующие принимают постулатом жизнь после смерти в каком-либо виде (а не существование бога, кстати), будь то загробный мир, реинкарнация или воссоединение с Нирваной. При этом они пытаются через то, что они видят здесь, понять, что же там и как им нужно вести себя здесь. Ученые принимают постулатом, что все вокруг нас происходят по закономерностям, есть законы, по которым одно взаимодействует с другим, зная которые, можно предсказать разные явления, и они всю жизнь ищут эти законы и их материальную основу. Методология обоих, естественно, разнится. Верующие, как вы правильно сказали, фактами, к сожалению, не располагают, вот они каждый и пытаются объяснить по-своему, как, как они думают, правильно. Ученые фактами располагают, но суть-то все равно в том, что сперва они создают свою теорию в голове, и лишь потом примеряют её на реальную жизнь, естественно, со своей долей субъективности, отсюда никуда не деться, объяснить можно что угодно как угодно чем угодно, и все это будет вменяемо, была бы голова на плечах. Причем мало теорий дожило до наших дней в их изначальном виде, или не дожило вообще.
И заметьте, эти две точки зрения не особо-то противопоставлены друг другу, они рассматривают совершенно разные области и не соприкасаются ни коим образом (ПГМнутые не в счет).
Что хотите сказать вы (как понял я) - проявления измышлений ученых наблюдаемы, их эксперименты по большинству воспроизводимы. Измышления верующих не наблюдаемы, воспроизводить нечего. Да это так, только честно признаюсь, лично проявления теории относительности не наблюдал, скелет археоптерикса в живую не видел, а увидел бы, сперва мне бы нужно было доказать, что это не фейк. Что бы я ЗНАЛ, а не верил каким-то дяденькам, что вот, они нашли это в земле. Я наблюдал лишь малую часть опытов и экспериментов, причем их теоретическое обоснование лежит на основе других опытов и экспериментов, которые я не проделывал - пришлось просто поверить книжке. По крайней мере, звучит убедительно.
P.S. Эта идея родилась у меня давно, несколько месяцев назад её также высказал один из наших преподавателей в вузе.
P.S.S. Нет, я не гуманитарий.
По поводу рационального понимания в науке - соглашусь, но не совсем. В допущения большинство как раз таки верит, и расстается с ними ой с какой неохотой. Как уже было написано выше, во времена смены теорий некоторые закрывают глаза на то, что им показывают и просто подгоняют их под тот инструментарий, который у них есть, пусть он уже и является пережитком прошлого. Такова история теории эволюции (её противники есть до сих пор), электролитической теории Аррениуса и т.д. и т.п.
О чем я хочу сказать: и верующие, и ученые пытаются осознать мир вокруг них. Верующие принимают постулатом жизнь после смерти в каком-либо виде (а не существование бога, кстати), будь то загробный мир, реинкарнация или воссоединение с Нирваной. При этом они пытаются через то, что они видят здесь, понять, что же там и как им нужно вести себя здесь. Ученые принимают постулатом, что все вокруг нас происходят по закономерностям, есть законы, по которым одно взаимодействует с другим, зная которые, можно предсказать разные явления, и они всю жизнь ищут эти законы и их материальную основу. Методология обоих, естественно, разнится. Верующие, как вы правильно сказали, фактами, к сожалению, не располагают, вот они каждый и пытаются объяснить по-своему, как, как они думают, правильно. Ученые фактами располагают, но суть-то все равно в том, что сперва они создают свою теорию в голове, и лишь потом примеряют её на реальную жизнь, естественно, со своей долей субъективности, отсюда никуда не деться, объяснить можно что угодно как угодно чем угодно, и все это будет вменяемо, была бы голова на плечах. Причем мало теорий дожило до наших дней в их изначальном виде, или не дожило вообще.
И заметьте, эти две точки зрения не особо-то противопоставлены друг другу, они рассматривают совершенно разные области и не соприкасаются ни коим образом (ПГМнутые не в счет).
Что хотите сказать вы (как понял я) - проявления измышлений ученых наблюдаемы, их эксперименты по большинству воспроизводимы. Измышления верующих не наблюдаемы, воспроизводить нечего. Да это так, только честно признаюсь, лично проявления теории относительности не наблюдал, скелет археоптерикса в живую не видел, а увидел бы, сперва мне бы нужно было доказать, что это не фейк. Что бы я ЗНАЛ, а не верил каким-то дяденькам, что вот, они нашли это в земле. Я наблюдал лишь малую часть опытов и экспериментов, причем их теоретическое обоснование лежит на основе других опытов и экспериментов, которые я не проделывал - пришлось просто поверить книжке. По крайней мере, звучит убедительно.
P.S. Эта идея родилась у меня давно, несколько месяцев назад её также высказал один из наших преподавателей в вузе.
P.S.S. Нет, я не гуманитарий.
раскрыть ветку (2)
Нет смысла спорить с фанатиками. Они ни когда не поймут, что весь фундамент науки построен на теориях(аксиомах, экспериментов и т.д), открытых человеком. Но человек далеко не идеален, мы еще много чего не узнали\открыли\понимаем, ни кто же не говорит, что современная наука бредова, просто ничего нельзя утверждать с пеной у рта, тем более когда практических экспериментов очень мало и мы не в состоянии их проводить(скорость света\время\антиматерия и т.д)
раскрыть ветку (1)
Всё верно. Когда Эйнштейн только заявлял о своей теории относительности, его первое время также всерьез не принимали, но его теория была подтверждена экспериментально, после чего она обрела весь и была принята научным сообществом.
Ох, вот не надо про школу, у нас в школе на физике показывали советский черно-белый фильм про ОТО, было очень понятно и интересно.
Торсионное поле вообще не имеет предела скорости и распространяется практически мгновенно.
раскрыть ветку (1)
Торсионные поля не доказаны экспериментально и используются лишь гипотетически и в псевдонауках.
Коли я не прав- ставьте минусы.
Коли я не прав- ставьте минусы.
Топик стартер, что же вы суки делаете еженедельно постя выдумку про ограничение скорости движения?! Эта теория ошибочна. Её раскрутили в то время когда человечество начало задумываться о космических полетах. Это было сделано, чтобы взростить людей с лакейской сущностью, которым некуда стремиться, которым интересно только пожрать и поржать.
раскрыть ветку (3)
Так это всегда так. Как только эксперимент не подтверждает теорию, учёные сразу говорят об ошибки и подгоняют результаты. А всё потому что наша наука - это не наука, это СЕКТА!
А новых открытий и гениальных учёных полно. Но так как их открытия противоречат научным религиозным догмам, их просто игнорируют или объявляют еретиками
А новых открытий и гениальных учёных полно. Но так как их открытия противоречат научным религиозным догмам, их просто игнорируют или объявляют еретиками
раскрыть ветку (1)
А ты не думал о том, что ошибка действительно могла произойти?
Вы ничего не понимаете в науке. Если эти "новые открытия гениальных ученых" действительно имеют место быть, то эти открытия должны воспроизводиться другими людьми в других лабораториях при соблюдении тех же условий. Если этого не происходит, то значит это никакое не открытие, а либо ошибка, либо шарлатанство.
Наука не терпит спешки. Если ученый открыл что-то невероятное, противоречащее современным представлениям науки, то пускай этот ученый потрудится доказать, проверить и перепроверить результаты своих исследований. Потому что допустить ошибку в сложном эксперименте проще простого. Даже в школе, проводя опыты на уроке физике, можно было легко напутать в расчетах и получить отрицательную массу, например. Но, согласитесь, было бы очень забавно, если бы школьник начал кричать и с пеной у рта доказывать, что совершил великое открытие и доказал существование отрицательной массы.
В большой науке подобные ошибки (не такие глупые, конечно) тоже не редкость. Более того, ошибки случаются намного чаще, чем открывается что-то новое.
Именно поэтому наука требует строгой и щепетильной проверки результатов любых исследований, а в особенности тех, что претендуют на опровержение ныне существующих и многократно доказанных фундаментальных теорий.
Если какой-то эксперимент дает результаты, противоречащие современным теориям, то нормальные ученые в первую очередь ищут ошибку в этом эксперименте, проводят его еще раз, в других условиях, другими сотрудниками, на других приборах, с другими опытными образцами, и только если после всех проверок результаты всё равно получаются противоречивыми, то тогда уже можно заявлять о каком-то открытии, пытаться как-то объяснить эти результаты и требовать от научного сообщества соответствующей реакции. Но такое бывает редко, обычно ошибки действительно находятся, как в статье о превышении скорости света.
А вот гениальные ученые, которых Вы привели в пример, не любят проверять и перепроверять результаты своих исследований и, получив какие-то противоречивые результаты, принимаются кричать на каждом углу о том, что совершили великое открытие, а официальное сектантское научное сообщество отказывается его принимать.
Вы ничего не понимаете в науке. Если эти "новые открытия гениальных ученых" действительно имеют место быть, то эти открытия должны воспроизводиться другими людьми в других лабораториях при соблюдении тех же условий. Если этого не происходит, то значит это никакое не открытие, а либо ошибка, либо шарлатанство.
Наука не терпит спешки. Если ученый открыл что-то невероятное, противоречащее современным представлениям науки, то пускай этот ученый потрудится доказать, проверить и перепроверить результаты своих исследований. Потому что допустить ошибку в сложном эксперименте проще простого. Даже в школе, проводя опыты на уроке физике, можно было легко напутать в расчетах и получить отрицательную массу, например. Но, согласитесь, было бы очень забавно, если бы школьник начал кричать и с пеной у рта доказывать, что совершил великое открытие и доказал существование отрицательной массы.
В большой науке подобные ошибки (не такие глупые, конечно) тоже не редкость. Более того, ошибки случаются намного чаще, чем открывается что-то новое.
Именно поэтому наука требует строгой и щепетильной проверки результатов любых исследований, а в особенности тех, что претендуют на опровержение ныне существующих и многократно доказанных фундаментальных теорий.
Если какой-то эксперимент дает результаты, противоречащие современным теориям, то нормальные ученые в первую очередь ищут ошибку в этом эксперименте, проводят его еще раз, в других условиях, другими сотрудниками, на других приборах, с другими опытными образцами, и только если после всех проверок результаты всё равно получаются противоречивыми, то тогда уже можно заявлять о каком-то открытии, пытаться как-то объяснить эти результаты и требовать от научного сообщества соответствующей реакции. Но такое бывает редко, обычно ошибки действительно находятся, как в статье о превышении скорости света.
А вот гениальные ученые, которых Вы привели в пример, не любят проверять и перепроверять результаты своих исследований и, получив какие-то противоречивые результаты, принимаются кричать на каждом углу о том, что совершили великое открытие, а официальное сектантское научное сообщество отказывается его принимать.
ещё комментарии



