ВТБ блокирует платежи в онлайн-магазины (нормальные, не левые)

Имеется кредитка ВТБ с хорошим кредитным лимитом. По ней совершаются покупки в основном в онлайн-магазинах. Какое-то время все было хорошо, никаких вопросов, даже кэшбек какой-то накапал (правда, начисляется с какой-то дикой задержкой, но к тому, что в ВТБ всё сильно тормознуто, я уже как-то привыкла).

Пару дней назад понадобилось оплатить довольно большую сумму в Мосэнергосбыт. Бац, платеж на сайте не проходит. Звоним в ТП, там говорят: заблокирован как подозрительный.
Платеж в Мосэнергосбыт подозрительный?! В Мосэнергосбыт, Карл?!

Для разблокировки назовите д.р., прописку, срок действия карты. Про существование такой штуки как кодовое слово в ВТБ просто не знают! Нигде, ни в одном банке я не сталкивалась с тем, чтобы надо было сообщать о себе кучу данных. Везде просто называешь кодовое слово (можно прямо сразу сказать в начале разговора с оператором), и всё! А тут надо дать кучу инфы о себе. И если с д.р. и пропиской вопросов нет, то срок действия карты обычно не помнишь, и надо искать эту информацию. Офигенно удобно, офигенная клиентоориентированность!

Платеж разблокировали, и самый прикол, что повторно оплата проходит даже без подтверждающей смс! (это при том, что ВТБ очень любит для любого, даже самого малозначительного действия требовать смс, а иногда подтверждающий код высылается два раза, типа подтверждение на подтверждение).

Ну, ладно, ок, допустим там сумма большая была, и система напряглась. Но даже это уже говорит о сильной тупости разработчиков системы, т.к. платежи в госорганы, ЖКХ и тому подобное можно было бы пропускать без вопросов.

Через какое-то время пытаюсь сделать платеж в онлайн-магазине косметики (одном из крупнейших в России). В котором по этой карте сделана не одна, не две, а больше десятка покупок. Опять платеж заблокирован. А для разблокировки опять назовите д.р., прописку, срок действия карты (кодовое слово? не, не слышали!).

И опять техподдержка втирает, что "система блокирует ради вашей безопасности". Какой, блядь, безопасности?! Я что, в левом магазине каком-то плачу? В онлайн-казино? Или это первый платеж в каком-то непонятном магазине на крупную сумму? Нет! Это платеж на копеечную сумму, а главное -- я в этом магазине десятки покупок совершила. Но, блядь, все равно платеж заблокировали ради моей безопасности! А то вдруг один из крупнейших магазинов магазинов косметики стал мошенническим!

Т.е. разработчики антифрода не просто идиоты, они реально умственно отсталые!
Они не могут предусмотреть не только белый список для платежей в госорганы, ЖКХ и т.п. Но и даже такую элементарную вещь, как безусловный пропуск оплаты в магазины, где уже были совершены покупки. Хотя это абсолютно очевидная вещь: если клиент множество раз платил в магазине, значит блокировать туда платеж не надо ни при каких обстоятельствах.

Проблема не решаема в принципе, техподдержка бубнит мантру про "для вашей же безопасности", а ограничения системы снять невозможно. Типа звоните каждый раз, как платеж заблокируется. Проблема в том, что он теперь блокируется каждый раз, как я хочу сделать онлайн-покупку (проверено несколько раз). И каждый раз надо звонить и разблокировать его. Что лишает использование такой карты какого-либо смысла (у меня в основном именно онлайн-покупки), ибо звонить и и тратить по несколько минут на подтверждение каждой операции, у меня не хватит никаких нервов.

@vtb24, получается я не могу полноценно пользоваться вашей картой. И смысл в такой карте для меня практически ноль. Несмотря на очень хороший кредитный лимит (но уверена, что любой банк, видя мои обороты, без проблем даст мне такой лимит).

Ну, что же, спасибо за 200-дневный бесплатный кредит. Когда подойдет срок льготного периода, я загашу задолженность, и закрою карту и счет. Хотя я могла бы обеспечить вам оборот как минимум несколько миллионов в год.

У меня в ВТБ также есть счет ИП (с оборотом в несколько млн/мес). Если я перестану пользоваться вашим банком как физ. лицо, то не вижу смысла и счет ИП держать, соответственно закрою и его. (Кстати, работа техподдержки по корпоративным картам -- это отдельная песня, там реально левая рука не знает, что делает правая, и идет в буквальном смысле отфутболивание клиента из одного отдела в другой, пока наконец не повезет попасть на старшего менеджера, который имеет чуть больше доступа, и таки может решить проблему).

P.S. Если представитель ВТБ соизволит заметить пост, вангую, что ответы будут в стиле:
система делает это для вашей же безопасности;
мы не знаем алгоритмы системы и не можем дать никаких советов;
отключить для вас защиту невозможно:
мы очень сожалеем, что наш банк вам не подошел, будем рады видеть вас среди клиентов.

Ну, ок, есть много других банков...

Банковское сообщество

3.6K постов6.3K подписчиков

Правила сообщества

Нельзя:

1. Оскорблять пользователей;

2. Публиковать материал, не относящийся к банковской сфере;

3. Заниматься откровенной рекламой;

4. Призывать модераторов попусту.


Доп. пункт: Публикация, удовлетворяющая всем требованиям, но получившая отрицательный рейтинг, удаляется