Вся правда о регистрации в аэропорту

Я работаю в аэропорту представителем одной серьезной авиакомпании,но до этого я отработал некоторое время простым рабом на регистрации :D. Текст не мой, но ниже - все искренние советы и впечатления агента на регистрации, надеюсь кому то поможет.

— А мой багаж долетит?

Я похож на Вангу? Я гружу ваш багаж? Я, блин, клею на него бирку. И всё. Реально.

— Как больше нет у окошка? Регистрация же только полчаса назад началась!

Хотите у окошка? Воспользуйтесь услугой самостоятельной регистрации. Она начинается за 24–30 часов до вылета на сайте авиакомпании. Посадочный талон можно распечатать на стойке регистрации в аэропорту.

Отдельно о перевесах. Покупая билет, вы ставите галочки, тем самым подписываясь под правилами перевозки багажа и применения вашего конкретного тарифа. Существуют две системы норм провоза багажа: весовая и система количества мест. Нормы бесплатного провоза багажа разнятся у авиакомпаний и зависят от направления полёта и класса обслуживания. В последнее время всё больше авиакомпаний предпочитают норму багажа по количеству мест, разрешая пассажирам экономического класса бесплатно провозить одну сумку весом до 23 кг, а пассажирам более высоких классов — две сумки весом до 23 или 32 кг.

Одно место багажа, так же, как и ручная кладь, ограничивается по объёму. Обычные чемоданы требуемым объёмам соответствуют. Но вот крупногабаритные вещи придётся оформлять как негабаритный багаж. Стандартное требование: сумма трёх измерений не должна превышать 158 см. За превышение размера багажа, а также за дополнительное место багажа взимаются сборы согласно тарифам авиакомпании. Если вы заранее знаете о том, что вам понадобится дополнительное место багажа, его выгоднее оплатить одновременно с покупкой билета.

Многие авиакомпании провозят спортивное оборудование бесплатно. Информацию об этом нужно получать у каждой авиакомпании отдельно. Правила также могут меняться в зависимости от сезона. Например, зимой проводить горнолыжное оборудование можно бесплатно, а летом — нет.

Багаж важно не только правильно упаковать, но также правильно оформить. Только чёткое соблюдение всех формальностей поможет быстро найти ваш багаж в случае его потери. Потрудитесь ознакомиться с нормами. Это ваша обязанность. И да, если вы за перевес не платите, вам имеют право отказать в перевозке. И это законно. И не надо возмущаться, что вам не могут простить «жалкие два кило». А вы знаете, что периодически багаж перевешивают? Что все манипуляции в системе делаются под личным паролем? Знаете, что за такое как минимум лишат премии? А могут и уволить. И ещё сказать, что простила, потому что денег дали. И да, ручная кладь. Ознакомьтесь с её габаритами и весом. Это тоже зависит от авиакомпании. И если вы летите вдвоём, это не значит, что можно тащить в салон чемодан весом 20 кг. А если вдесятером — центнер потащите?

Удивляют люди, которые злятся на тебя, когда опоздали на регистрацию или посадку. Технология работы существует не просто так. И временные рамки тоже.

Хоть иногда заглядывайте в свои посадочные. Там есть такая полезная информация, как номер выхода на посадку, время начала и окончания посадки, номер рейса и код авиакомпании. Актуально для Москвы: и название аэропорта, в который вы летите.

Временем отправления считается время отгона трапа.

Работники аэропорта не являются представителями авиакомпании. Если вы жаждете пожаловаться, узнать информацию о задержке рейса, спросите, где можно найти представителя. Как правило, он всегда рядом, на регистрации или посадке.

Задержки случаются даже с лучшими авиакомпаниями. Смиритесь или пользуйтесь услугами другого вида транспорта. Я тоже попадала на задержки. Приятного мало, но иногда люди делают мозги даже из-за 20 минут простоя. Впрочем, ваше возмущение абсолютно оправдано, если вас не обеспечивают информацией, а при длительных задержках — напитками, едой и отелем. Имеете право требовать. Ищите представителей авиакомпании.

Кстати, нам на регистрации не жалко мест у окна (у прохода, в начале, в хвосте, у аварийного выхода). Просто их правда уже может не быть. А ещё есть понятие «центровка воздушного судна», поэтому некоторые места могут быть заблокированы.

Аварийные выходы предназначены для здоровых и крепких людей, говорящих на языке перевозчика или на английском (хорошо, а не со словарём).Там не сидят: несовершеннолетние, с грудными детьми, с кошками-собаками, люди, которым тяжело передвигаться. Аварийные выходы не для того, чтобы «протянуть ноги». Обладая хоть небольшим количеством серого вещества, можно понять, зачем они нужны и зачем нужны там вы. Вдруг что-то случится? Вы бы хотели, чтобы там сидела женщина с ребёнком на руках, чувак с котом в переноске и мужик после операции на ногах?

Многие авиакомпании предлагают услугу заказа спецпитания. Вдруг вы не едите мясо или фрукторианец? Или просто сегодня хотите кошерного. Уточните. Это правда работает.

Где удобнее всего сидеть? Честно? В бизнес-классе. Мне очень жаль, что большинство, в том числе и я, не могут себе этого позволить. Sad but true.

Не бойтесь спрашивать, если вы впервые в этом аэропорту или вообще в первый раз летите. Не стесняйтесь. Я сам предпочту выглядеть глупо, зато не опоздаю.

В ручной клади многое нельзя перевозить. Уточняйте, чтобы потом не было слёз, что надо либо выкидывать, либо досдавать багаж. И ещё иногда и с доплатой.

Специальные условия перевозки в идеале обговаривайте при покупке билета. Случаются и форс-мажоры. Тогда не менее 24 часов до вылета. Можно и с представителем авиакомпании попробовать договориться. Но он тоже не Б–г. Может и не разрешить. О чём речь? Несопровождаемые дети (летят одни, без мам-пап), маломобильные люди, которым нужна помощь, перевозка животных, оружия. Предупредите и тем самым поберегите свои нервы.

И запомните: в авиации всё не просто так. Лучше разобраться и задать вопрос, чем орать на сотрудников. Всё это сложно понять, но, возможно, и полезно.

Спасибо всем вежливым, понимающим и весёлым пассажирам. Ради вас хочется идти на работу. Если есть вопросы,задавайте. Приятных всем полётов!