Встреча

Держи осанку.Ты ведь ощущаешь на себе его взгляд, но все еще не видишь этих карих глаз. С момента нашего расставания миновало восемь месяцев, он не забыл, как ты выглядишь, и уже бог знает сколько, держит под прицелом, пока тем временем ты стараешься найти его. А все из-за ошибочных предположений, что он сядет в самом конце бара. Ведь мое творческое воображение прорисовало эту обстановку еще до самой встречи. Не упуская слабо освещенного помещения и мокрую подошву каблуков. Звуки музыки несколько отвлекали от кочующих мыслей но, тем не менее, это не мешало порадоваться погоде. Она сегодня напоминала сцену из кинофильма. Атмосферные осадки, сумрачность, умеренный холод. Все как я люблю. Мой взгляд фокусируется на машущей руке, кажется, он устал от этого монотонного жеста. Я мысленно проделываю неверный маршрут к его столику, натыкаясь на баррикадирующие стулья. Слова тщательно подобранные уже стремятся обрести свободу и покинуть больную голову. Мягко села на краешек стула, чтобы поскорее уйти в отступление, я почувствовала не запланированное волнение, а дабы его скрыть - локти положила на стол. Мистер «этикет» сегодня разрешил.

Он сидел напротив. Все также уверен и спокоен. Его поза и аура не располагала к комфортному присутствию, поэтому я не могла не начать беседу с шутки. Похвасталась не свойственной мне пунктуальностью, доброжелательно улыбнулась и тем самым немного разгладила его напряженные брови. Однако ты все еще требовал ответа, сытно наблюдая за моими колебаниями в речи. Да, в назначенное время ты пришел раньше, спокойно поужинал после работы и вежливо поинтересовался, не хочу ли я чего-нибудь выпить? Мой ответ был категорично отрицательным. Я не хотела терять остатки концентрации и сбиваться с плана. К тому же, признаюсь себе, не ожидала увидеть этих пустых глаз, которые когда-то были наполнены всеобъемлющим обожанием. Подозрения только подтвердились.


- Я не понимаю, зачем ты …


От его холодных слов появился озноб. Взгляд пронизывающий, плечи как натянутая струна, а голос отстраненный. Когда я еще играла за его команду, этот врожденный контроль над ситуацией меня всегда успокаивал. Взбалмошные поступки знали меру и чувствовали некую защищенность, чего не скажешь о «сейчас». Внешне, может быть перед ним сидела девушка, объективно оценивающая ситуацию, сдерживающая эмоции, но внутри она отчаянно напрягает зрительную память, чтобы вспомнить, зачем сюда пришла. Перед мысленным взором появился листок с заготовленной речью. Робость еще не успела мной полностью овладеть. Ведь не зря я подвергала себя двое суток длительному анализу и наконец, мне удается понять концепцию «вины», ощутить, оправдать, искупить ее. За этим я сюда пришла. Спустя восемь утомительных месяцев ты, наконец, избавляешься от ожиданий и можешь трезво спрогнозировать реальный исход встречи, чтобы положить конец надежде. Ты знаешь, что он не рискнет дать второй шанс, и поэтому не хочешь упустить момента, быть просто выслушанной и понятой. Только присутствуй. И желательно не носи этот свитер, в нем ты угрюмее прежнего или это твоя еврейская физиономия?


Собрав всю смелость в голос, я начала с причины организации встречи. Но вскоре была прервана его недоумением и последующим вопросом. Это сбивало порядок мысли. Твое мнение я вообще не планировала учитывать. Ты обязан просто слушать и считать меня сумасшедшей, а не умиляться над моим чувством вины. Однако он стал расслабляться, напряжение спадало и тело приняло удобное положение, чего не скажешь о моем самочувствии. Попытка не выставить себя жалкой дурой, напомнила популярное шоу «стенд ап». Сработала защитная реакция. Продолжаю импровизировать, отшучиваться и ловить его взгляд на своей груди. Да. Я намеренно надела модную кофточку прилегающего силуэта с обнаженными плечами. В академическом отпуске я не теряла время, а лишние килограммы, конечно, не без твоей помощи дорогой, алкоголя и стресса, но ты об этом не узнаешь. Слова в предложениях теряли смысл от его частых сбивающихся вопросов. Он добивается услышать от меня конкретики и логики, а я заливаю о чувствах и эмоциях. Разумеется, присутствовало недопонимание. Хоть в этом мы согласились. Жаль, что раньше мы получали от этого несказанное удовольствие.


Речь подходила к концу. Постепенно увеличивалось желание покинуть бар. Я почувствовала свободу и наслаждение. Я насытилась его образом, посмотрела на телефон и снова перевела взгляд. Когда ты успел, утрать свой жизненный тонус? Складки на губах стали выразительно грустными, а плечи обессиленно поникшими. За все время встречи ты выдыхал воздух так долго, что я только могла представить его тяжесть. Конечно, я догадывалась о причине. Скорее я ощущала присутствие другой в его жизни. К сердцу подкатывала боль и прежде чем он заметит грусть в моих глазах, пора уйти по-английски.


Тем не менее, я все еще здесь, отказываюсь от предложения чего-нибудь выпить. Зачем? Зачем ты растягиваешь неизбежное «пока»? Зачем сейчас ты интересуешься моими делами? Зачем изображаешь любопытство-беспокойство? Вопросы остались не озвученными. Тебе все равно удалось выставить меня глупой. Как бы иначе ты узнал о моей судимости, чрезмерном употреблении алкоголя, и свежем расставании с двумя парнями? Я хотела выдержать маску до конца встречи и нечего не рассказывать о себе. Кажется, нам слишком долго несли счет, также твои спонтанные, порой не уместные предположения лишь вынуждали их подтверждать либо их опровергать. А ты схватывал на лету мои короткие ответы и в мозгу складывал пазл истории. Очень хитрый метод, если бы еще тебе за это платили, ты стал бы самым богатым евреем. Шутка.


Прекрати смотреть на меня и просто помолчи. Пока ты оплачивал счет, я уже представляю как, придя домой наварю себе большую кастрюлю хинкаль и зальюсь жиром, но прежде не упущу момента демонстрации своей фигурки. Грациозной походкой я дефилирую по залу, привлекая взгляды мужчин. Он шел позади и не мог не заметить этого. Лишь какое-то утешение.


На выходе, как всегда галантный. От воспоминаний становилось еще грустнее, что теперь не только эти двери ты открываешь другой, а также ту самую влюбленную улыбку, которую я сохранила в памяти, демонстрируешь уже чужим глазам. Дождь солидарно падал мне на лицо. Холод умеет умиротворять. Мы замолчали. Наши предплечья легонько соприкоснулись, на короткое мгновение мне стало тепло. То ли от неловкости или честного любопытства, ты настойчиво осведомился о моих планах на будущее, чем несколько разозлил. Сам напросился на ответный сарказм с еврейским подтекстом. Зато ты улыбнулся. Или это был крошечный намек на улыбку. Однако хочу считать, что от нашего диалога ты хоть чуть-чуть получил удовольствие. Мы уже подходили к метро. Я не удержалась от любопытства.


- Мы познакомились в декабре - ответил он.


Теперь я хотела бы, чтобы он заткнулся.


-Она не еврейка.


-Как будто тебя это всегда останавливало.


Теперь он, по-настоящему посмеялся и согласился. От этого шанса услышать тихое, положительное колебание звука, я получила маленькое наслаждение. Оно продлилось мгновение, пока ты его не испортил своим…


-Она изучает иврит.


Слышу некую гордость в голосе. Что же, а я все такая же тупая и люблю подстебывать евреев. Ничего не изменилось. Черт, наступила в лужу.


-Какая…смышлёная - именно это прилагательное я озвучила для короткой характеристики. Теперь придется мыть сапог. Состояние унижение примыкало к злости. Надеюсь, поезд не задержится. Наконец до него дошло, что стоит завершить ознакомительную демоверсию своей пассии и продолжить докучать личными расспросами.


-Так что на счет того парня?- он опять изображает любопытство.


-Мы просто «кенты» - отрезала я и разрешила открыть перед собой тяжелые двери метро.


Меня ущемляли его советы найти мужика. Как будто другие люди могут решить чужие проблемы, если только не создать новые. Знаю, ты хочешь, чтобы я оставила тебя в покое, и я бы заверила в этом, но себя не могу. Ведь ты все еще снишься мне. В той реальности, ты по-старому любишь и защищаешь, и если бы ты знал, как мне этого не хватает, то ничего бы не изменилось. На протяжении тех восьми долгих месяцев я считала, что худшее уже позади и даже представить себе не могла, что ожидает меня пережить здесь. Кражи, судимость, тусовки, алкоголь, пустые знакомства и те самые суицидальные мысли. Последние два месяца сделали меня слабой и сильной одновременно. Каждый прожитый день как будто опустошал, и эту пустоту я заполняла вышеизложенным. Если представить ситуацию деревом, то ветка, на которой бы сидело мое сломленное тело, готово было с дребезгом обрушиться из-за собственной беспечной раскачки. Мне нужна была помощь. Я вопрошала, где ты? И убеждала себя, что пора отпустить. Но ты приходил, шептал мне, что скоро все наладится, и я надеялась. Глупые сны порождали надежду. А надежды это самые большие не заживающие ранки на теле, которые лучше искоренять, пока они не заполонили разум. А ведь я просто хотела вернуться в город и получить второй шанс. Ну, что взять с пессимистичного нытика?


Ты не виноват, теперь и я не ощущаю себя виноватой. Это большой внутренний прогресс. Долг искуплен. Умей принять случившееся. Наши пути разошлись в поиске нового опыта, новых знаний и новых приключений. Только твой образ все еще всплывает в моих снах, а ведь я уже утратила навыки надеяться. Странно, что сохранилась связь, но я не возражаю. Именно там ты ответил на мои подсознательные вопросы, которые я не посмела озвучить при встрече. Иначе бы та «встреча» не напоминала «прощание». И вот, в одном сне, ты рассказал о ваших проблемках, собственно, о ней. Ха. Я настолько себе ее вообразила, что однажды в метро увидела похожую под описание девушку, интуиция бешено закричало «это она» и тогда я поняла, почему ты так устал. В отличие от меня «она» знает, чего хочет от жизни и кого в ней там видеть. Я лишь сожалею, что мы утратили дружбу и больше не сможем это обсудить. Но долго я этого делать не буду, обещаю.


Просто будем счастливы.


-Удачи - наши голоса параллельно друг другу произнесли эту тривиальную фразу, и двери поезда замкнулись.


Конец.