2687

Всемирная история. Банк Империал. Ролики в улучшенном качестве

Екатерина Великая и Александр Суворов

Тамерлан

Иван Грозный

Александр II

Дмитрий Донской

Петр I

Нерон

Македонский

Людовик

Конрад III

Инка

Наполеон и мадам

Наполеон и ядро

Точность - вежливость королей

Чингисхан

Ян Сабески

Цезарь

Николай I

UPD: История создания роликов

Наши 90-е

6.1K постов23.1K подписчиков

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
85
Автор поста оценил этот комментарий
Из сети:

История создания роликов.

Для рекламной кампании банка пригласили тогда еще неизвестного режиссёра Тимура Бекмамбетова, который позже прославился своими «Дозорами» — «Дневным» и «Ночным», продолжением «Иронии судьбы» и «Ёлками».

«К тому времени я снял свой первый фильм – «Пешаварский вальс», — вспоминает Тимур, — и понял, что кино никому не нужно. Фильм ездил на фестивали, получал призы, но люди его не видели: в кинотеатрах размещались мебельные салоны и магазины запчастей. Зато по телевизору стали показывать рекламу, которая снималась без правил: делай что хочешь. Ну, конечно, мы в рекламе подрабатывали.И вот однажды, талантливый копирайтер Володя Перепёлкин предложил сценарии трёх роликов со слоганом «Точность – вежливость королей». А потом Бекмамбетов познакомился с президентом банка «Империал» Сергеем Родионовым. И понял, что ему важно не просто рекламировать банк, он хочет быть меценатом такого вида искусства как рекламный ролик.

Я спросил его: « А почему ты кино не снимаешь?» — «А как его потом люди увидят?»
Первые ролики со слоганами "С точностью до миллиметра", "С точностью до секунды" и "С точностью до копейки" были сняты в довольно простой манере — красивые, костюмированные, но с минимумом слов. В первом ролике Наполеон (актёр очень похож) поправляет треуголку, прежде чем затушить фитиль снаряда, во втором Цезарь рвёт свою тогу, но успевает в Сенат, в третьем Людовик XIV (Виктор Вержбицкий) отказывается платить за обед лишние деньги. Четвёртый ролик — "С точностью до короля" как бы подвёл итог под первыми тремя.

С роликами было понятнее: их можно было показать по телевизору. Тогда Тиму́р Нуруахи́тович расширил концепцию: появилась «Всемирная история». А дальше были годы замечательной жизни. Мы искали сюжеты: например, историк Кирилл Зубков, консультант, познакомил нас с докторами наук из Историко-архивного института. Они рассказывали много историй».
раскрыть ветку (7)
56
Автор поста оценил этот комментарий
По словам Тимура Бекмамбетова, в бюджете он не был ограничен. «Президент «Империала» Сергей Родионов, как человек умный, выбрал правильную политику: доверять бюджет режиссёру, — признаётся Бекмамбетов.- И это оказалось самым рациональным подходом. Я вынужден был сам себя ограничивать: ведь если к тебе относятся по-человечески, то искренне хочется не злоупотреблять доверием. Бюджеты были немаленькие, но не то чтобы невиданные».

С годами бюджет менялся, как и курс доллара. Если первые ролики стоили 7 тысяч долларов, то последние – уже по 200-250 тысяч. Художник Наталья Дзюбенко делала всё возможное, чтобы сэкономить на костюмах, но при этом выполнить поставленную задачу.

«Поскольку экономили деньги и всё надо было делать быстро, мы проявляли смекалку – признаётся Наталья. – Шли даже на «преступления». Например, брали на киностудии «Мосфильм» несколько платьев и делали из них одного. После съёмок снова перешивали и сдавали в том виде, в каком брали. Меня часто спрашивают: над каким роликом или костюмом сложнее всего было работать? Не могу сказать. Когда интересно, то сложности даже привлекают и вовсе не чувствуются. Поехали в Прагу на съёмки ролика про Конрада III: помните, где женщины выносят на себе раненых рыцарей? Продюсеры нам сказали: берите поменьше костюмов, найдём на месте. Но на всякий случай мы всё-таки набрали разных тряпочек, ещё каких-то вещей. Да, В Праге мы нашли хорошие костюмы, но у них всё такое начищенное, по задумке герои должны быть «полуразрушенные»: война же. Рыцарские доспехи, которые там арендовали, мазали грязью, старили. А костюм для княгини сшили за ночь в гостинице из мешковины, которую привезли с собой.

Помню съёмки про Наполеона. На киностудии нашли какие-то старые костюмы французских генералов. Они были в таком ужасном виде! Поэтому что-то похожее шили сами, а потом, на съёмках, старались скрыть огрехи при помощи каких-то складочек, перьев, развевающегося плаща. Где-то снежком припорошили. Как могли, старались сделать, чтобы было похоже на французскую армию. Что интересно, лет через пятнадцать я работала на одной исторической картине, и там были консультанты по военным костюмам французской армии. Я их что-то спрашиваю, а они: «Ну что вы спрашиваете? Вот посмотрите ролик банка «Империал» про Наполеона, вот там сразу видно – французская армия!» И мне приятно, что люди помнят и ставят в пример нашу работу».

Режиссёр Тимур Бекмамбетов признаётся, что есть несколько историй, которые до сих пор не сняты. Например: «Однажды в Китае взошло девять солнц, и случилось великое несчастье. И никто не знал, когда ночь, когда день, когда сеять, когда жать, когда зима, когда лето. Наступил великий хаос, народ бедствовал. Тогда император взял лук и сбил восемь солнц. С тех пор в Китае только одно солнце и только один император».

И хотя банк «Империал» прогорел ещё в конце 1990-х, вполне возможно, что в рекламных блоках ТВ мы еще увидим новые творения про королей и императоров.
раскрыть ветку (6)
70
Автор поста оценил этот комментарий
Исторические несоответствия


В ролике про Тамерлана видно, что у полководца все пальцы рук на месте. На самом деле у него не было двух пальцев на левой руке.

В ролике про Александра II говорится: «В 1861 году в Лондоне была пущена первая линия метрополитена». На самом деле Лондонский метрополитен был открыт в 1863 году.

Конрад III носил титул Римского короля — избранного правителя Римской Империи, но держась направления, враждебного папству, Конрад никогда не был коронован и императором не был. В ролике показаны доспехи XV века, хотя действие происходит в XII веке.

Александр Македонский никак не мог покорить Парфянское царство, так как оно возникло лишь спустя 70 лет после его смерти. На момент описываемых событий Парфия была лишь одной из сатрапий империи Ахеменидов. Также хронологически неправильна фраза «пошли они дальше, и покорились им и Персия, и Бактрия, и Индия!», так как великую сатрапию Персию Александр покорил раньше сатрапии Парфии, а не наоборот. Индия же великому полководцу не покорилась — была завоевана лишь часть Пенджаба, после чего измученная армия повернула назад. В то же время авторы закадрового текста забыли, что после Бактрии Александр захватил еще и Согдиану, где был убит объявивший себя царем бактрийский сатрап Бесс — хотя именно это событие считается моментом окончательного падения империи Ахеменидов.

Угэдэй не был самым младшим сыном Чингисхана, а лишь третьим из четырёх по старшинству. Самым младшим сыном Чингисхана от первой жены был Толуй, правивший собственно Монголией, но у Чингисхана были и другие жены.

Братья Джучи и Чагатай были старше Угэдэя всего на 1-4 года (в ролике они старше лет на 10-15), Угэдэй изображен маленьким мальчиком, хотя он родился в 1186 году и в его детские годы Чингисхан еще не был седым стариком (ему было около 35), правил небольшим монгольским племенем, которое воевало с другими племенами (а в ролике он изображен правителем единой Монголии, хотя великим каганом был провозглашен только 15 лет спустя). К тому же «самым большим наслаждением в жизни» Чингисхан считал «победить врага и завладеть всем, что он имеет» — именно так он ответил на этот вопрос в беседе со своими полководцами (а не сыновьями, как в ролике).

Шахматный автомат был изобретен на сто лет позже.

Александр Суворов стал графом в 1789 году за победу при Рымнике. А свою первую звезду он заслужил намного раньше: орден Св. Георгия II степени, который предусматривает звезду, Суворов получил ещё в 1773 году. Последнюю же свою звезду российского ордена — бриллиантовые знаки св. Андрея Первозванного он получил в 1789 г. за победу под Фокшанами, которая была одержана перед Рымником. Согласно исходному варианту истории, за Суворова отвечал князь Потемкин, просто сказав «он до звезды есть не будет».

В ролике про Цезаря на 29-й секунде один из сенаторов сделал движение, будто хотел посмотреть на наручные часы. Это скорее не ошибка или анахронизм, но шутка авторов ролика.

Цезарь имел право на венец, которым охотно пользовался, чтобы скрыть нелюбимую плешь. Венец был редкой наградой. В ролике мы видим противоположное: все сенаторы в венках, и только Цезарь не носит его.

Корабли, построенные на верфи Плещеева озера, никогда не доставлялись волоком к Белому морю. По указанию Петра I они хранились в Переяславле и погибли в пожаре в 1783 году. Корабли, спущенные на воду Белого моря, строились непосредственно на архангельских, а также на заграничных верфях.

Ни Цезарь, ни Тамерлан формально монархами (королями) не были. Титул "император", который носил Цезарь, на тот момент был почётным военным титулом. Вплоть до своего убийства Цезарь имел лишь диктаторские полномочия, и только его преемник Октавиан стал императором-монархом. Тамерлан официально носил титул эмира, а ханский титул оставался за потомками Чингисхана, фактически устранёнными от управления.

Идеалистическая картина общения Великого Инки (Атауальпы) с испанцами не соответствует реальности. Первых испанцев, с которыми познакомился Великий Инка, он приказал принести в жертву. На момент прибытия испанцев у инков только что закончилась кровопролитная гражданская война.

Договариваясь с Бекмамбетовым о съёмках, президент банка Сергей Родионов сразу же поставил условие: никакой анимации, никакой компьютерной графики — только живая постановочная съёмка. Но при этом, по словам Тимура Бекмамбетова, компьютерная графика применялась.

Ролики завоевывали многочисленные призы на фестивалях рекламы. Среди премий — «Золотое яблоко» на Московском международном фестивале рекламы (ММФР) в 1992, 1994, 1995 и 1996 годах, Золотая медаль Международного кинофестиваля в Хьюстоне в 1995 году и др.

Банк в 1998 году был лишён лицензии, после долгих судебных разбирательств её удалось вернуть, но в 2005 году банк был признан банкротом.

Одним из дочерних банков «Империала» являлся банк «Славянский», причём председателем совета директоров этого банка был Сергей Родионов, бывший председатель правления «Империала». Неудивительно, что спустя некоторое время после окончания рекламной кампании банка «Империал» некоторые его ролики были использованы банком «Славянский» (в частности, про Петра I и Наполеона). Кроме того, Бекмамбетов снял для «Славянского» целую серию других рекламных роликов со стихами знаменитых отечественных поэтов (Есенина, Пушкина, Пастернака, Мандельштама, Блока)
раскрыть ветку (5)
14
Автор поста оценил этот комментарий

@moderator, может, добавим эти три комментария выше в качестве большооого дополнения к роликам? Я думаю, ТС будет совсем не против. Да и пикабутянам/тянкам будет интересно почитать про создание рекламных роликов.

раскрыть ветку (4)
5
rotaredoM
Автор поста оценил этот комментарий

Если автор поста даст согласие - добавим ссылки на комментарии

раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Можно, конечно. Если можно, добавьте еще два ролика:

Предпросмотр
YouTube1:00
Предпросмотр
YouTube1:07
раскрыть ветку (2)
4
rotaredoM
Автор поста оценил этот комментарий

Сделано

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо!

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку