Всегда знайте, куда смотрят ваши колёса.

Каждую зиму мы наблюдаем поток видосиков, в которых автомобиль сделав несколько "па" влево и вправо по дороге в конце концов улетает улетаетс неё, или впечатывается в ограждение. Под каждым видео можно найти большое количество комментов о том, что именно надо было жать, или не жать этому водителю.

Но есть один нюанс. Что бы вы ни жали (или не жали), всё это не будет работать, пока вы не справитесь с рулём.

Что делают водители в таких видео, когда автомобиль не едет туда, куда нужно?

Всегда знайте, куда смотрят ваши колёса. Занос, Длиннопост, Вождение

Они начинают поворачивать руль в противоположную сторону до тех пор, пока автомобиль не начнёт этого самого руля слушаться.

Всегда знайте, куда смотрят ваши колёса. Занос, Длиннопост, Вождение

В панике, водители крутят руль пока автомобиль не начнёт поворачивать в нужную сторону. Наступает кратковременный момент, когда автомобиль перестает уходить в занос. Как маятник в верхней точке. Сразу после прохождения этой точки, автомобиль с еще большим усердием стремится повернуть в ту сторону, куда всё еще продолжают смотреть колёса.

Всегда знайте, куда смотрят ваши колёса. Занос, Длиннопост, Вождение

Ой-ой-ой, думает водитель, и крутит руль в обратную сторону, пока автомобиль, опять же, не перестанет вращаться.

Всегда знайте, куда смотрят ваши колёса. Занос, Длиннопост, Вождение

Ну вы поняли, да? Снова наступает момент, когда автомобиль затихает, и с еще большим усилием летит в противоположную сторону.

Всегда знайте, куда смотрят ваши колёса. Занос, Длиннопост, Вождение

Это и есть тот самый "ритмичный занос", о котором так много рассказывают.

Можно ли бороться с ритмичным заносом? Конечно, так же как и с любым другим. Правда, если вы научитесь это делать, скорее всего вы никогда больше в него не попадёте.

Секрет гашения заноса чертовски прост на словах, но требует наработки на практике. Будучи начинающим водителем, я за первый же месяц справился с педалями, но только через год я перестал делать глупости рулём.

Для того, чтобы погасить занос, требуется всего ничего: ваши передние колёса всегда должны смотреть туда, куда вы хотите ехать. В подавляющем большинстве случаев никаких других телодвижений делать не надо, разве что стараться держать педаль газа на том же уровне и не отвлекаться.

Что нам говорят сферические советы в вакууме? "ПОВОРАЧИВАЙТЕ РУЛЬ В СТОРОНУ ЗАНОСА!". Буй там плавал. Нужно не просто поворачивать, а поворачивать ровно настолько, чтобы передние колёса продолжали ехать туда, куда вы, собственно, и собираетесь двигаться.

Как же это выглядит на схеме? Откатываемся на самое начало развития заноса.

Всегда знайте, куда смотрят ваши колёса. Занос, Длиннопост, Вождение

Немного доворачиваем руль в сторону заноса ровно настолько, чтобы передние колёса остались параллельными оси дороги (ну или другой оси, какая вам больше нравится).

Всегда знайте, куда смотрят ваши колёса. Занос, Длиннопост, Вождение

Ждём, пока автомобиль не начнётся поворачиваться в обратную сторону и плавно отворачиваем руль обратно. На всём протяжении заноса  ваши колёса всегда должны смотреть туда, куда вы хотите ехать.

На этом подавляющее большинство заносов заканчиваются, вы красавчик/красавица.

Всегда знайте, куда смотрят ваши колёса. Занос, Длиннопост, Вождение

Но как всегда, найдётся ложка дёгтя. Для того, чтобы повернуть ровно настолько, насколько нужно (особенно на скоростях свыше 60 км/ч), требуется всегда знать, в какую сторону смотрят ваши колёса.

Даже сильный занос, для компенсации которого нужно выкрутить руль едва ли не до упора, можно погасить, но чем больше величина заноса, тем сложнее становится ориентироваться в нещадно меняющейся ситуации.

Одной из больших проблем в этом случае становится то, что руль у автомобиля поворачивается более, чем на 1 оборот, и имеет как минимум 3 визуально одинаковых позиции, в которых колёса смотрят очень так сильно в разные стороны.

И здесь уже личный выбор каждого, как сделать так, чтобы исключить ситуации, когда вы не можете понять, насколько же повёрнут руль (а поверьте, если вы попадаете сильный занос на порядочной скорости, вы очень легко растеряетесь). Но что бы вы ни придумали, вам всё равно придётся это накатывать. Идеальное место - зимний ледовый трек. Поищите местных дрифтеров, они наверняка где-нибудь расчищают. Можете поискать их на парковках супермаркетов, и может быть даже немного пошалить там, пока никто не видит. Ищите любую ровную и достаточно большую площадку, на которой вы сможете спровоцировать и ликвидировать занос, он малого до великого.


О том, как справиться с заносом, который с первого кивка не закончился, я сделаю отдельный пост. Вам же домашнее задание - научиться справляться с простыми случаями.


Всем хороших дорог! Удачи!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Вы здесь вроде увод описали , а не занос, разве нет?
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (20)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вы имеете в виду снос передней оси? Да в общем-то базовые действия одинаковые. Если машина поворачивает не туда, куда надо - поверните передние колёса туда, куда вы хотели, чтобы она ехала, а дальше уже по ситуации. В случае сноса нужно еще восстановить сцепление передних колёс - приотпустить тормоз или газ, или вообще отпустить всё и выжать сцепление (если есть). Чем хорошо выжать сцепление (если есть) - сносно работает с любым приводом.

раскрыть ветку (19)
2
Автор поста оценил этот комментарий

сударь, по снос вы не совсем правы. Если машина не поворачивает куда нужно и начинается снос - руль нужно возвращать обратно и пробовать поворачивать снова)

раскрыть ветку (1)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Да, тут тонкость в том, что не в сторону желаемого движения, а в сторону текущего движения автомобиля. Вы абсолютно правы :)

4
Автор поста оценил этот комментарий

щас чуваки на заднеприводном мощном говне радуются твоим советам

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

В кювете...

раскрыть ветку (1)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Наши аборигены чистят озёра и, как культурные люди, торчат в брустверах )

Автор поста оценил этот комментарий

Зачем выжимать сцепление? Почему не хватит "отпустить всё"?

раскрыть ветку (13)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Отпустить все и выпрыгнуть из машины))).

На самом деле: на переднем приводе добавить газ, на заднем приводе отпустить его, это при заносе, ну и рулем корректировать, как писал ТС. А вот при сносе морды наружу в повороте: на переднем приводе бросить газ, можно даже тормознуть немного загрузив переднюю ось, а на заднем (добавить газ и  весело мести хвостом), в противном случае можно уехать в бордюр передними колёсами. Все это было опробовано на себе лично. Не так давно пересел на авто с есп и прочими ништяками, теперь наружу не уехать, машина тормозит внутренним колесом и доворачивает себя в поворот, забавно, но факт: на авто с есп можно быстрее пройти поворот чем без нее, при прочих равных.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Прошлой осенью сломался датчик поворота руля, всю зиму ездил без ESP. Периодически уезжал передними колёсами, но к концу зимы подналовчился сдерживать скорость и не так резко маневрировать. Этим летом починил датчик, теперь снова привыкать к тому, что на машине ESP, но не слишком увлекаться.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ничего удивительного :) Без ESP водитель не может тормозить одно колесо )

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
На тракторе может)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Совет "отпустить все" в заносе на переднем приводе должен блокировать РКН как рецепт суицида.

раскрыть ветку (5)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

На самом деле не всё так смертельно (хотя согласен с вами в части совета новичкам). Немножко потренировавшись можно и это нивелировать. Дело в том, что случаются ситуации, когда гашение заноса нужно совмещать с торможением. По своему опыту скажу, что немножко натренировавшись можно устойчиво тормозить полубочком, регулируя глубину заноса педалью тормоза (но возможно это зависит от конкретного ТС). Это будет сильно быстрее, чем сначала полностью погасить занос, а потом уже тормозить.

раскрыть ветку (4)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не надо тормозить. Надо выравнивать машину и ехать дальше. Ты так мастерски остановишься посреди трассы, тебя догонит фура, вас выкинет на встречку, кровькишкираспи...

Мой опыт "заносов" на переднем приводе: куски нечищеного асфальта/наледь. На непредсказуемом дорожном покрытии тормозящий автомобиль кинет в случайную сторону.

Чуть дал газку и проблема решена в большинстве случаев.

раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну зашибись, а если речь не про трассу, и если "ехать дальше", то вы куда-нибудь врежетесь? :) В моём случае это происходило, когда мне надо было оттормаживаться на кольце (ABS нету).

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

В городе скорости меньше и дорожное покрытие предсказуемое. Какая скорость может быть на кольце? 40? Далеко не кинет, даже если тормоз в пол держать)

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Зависит от того, сколько места есть в запасе :) В моем случае его почти не было. Уж не помню, что там было и кто откуда выехал, помню только сам процесс, когда дозируешь тормоз, не допуская развития заноса дальше, чем нужно.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Чтобы колеса свободно катились, потому как скорость может не соответствовать передаче и они будут просто скользить.

2
Автор поста оценил этот комментарий

На переднем приводе сбросом газа можно инициировать занос,  а что будет если машина уже вошла в занос и ты "отпускаешь все?   Корма разгружается и ещё сильнее уходит в занос.   На заднем приводе да,  прокатит, но не на переднем

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Если вы отпустите всё на передаче, то есть шанс, что в дело вмешается ненужный момент на колёсах. На переднем приводе (на 1..3 передачах, как правило) это изрядно увеличит склонность к поворачиваемости, и занос, возможно, придётся гасить дольше. На заднем приводе, классически, это вроде как хорошо - тормозит жопа, выравнивает занос. Правда, до тех пор, пока вы не попали в глубокий занос. Там тот факт, что мотор продолжает проворачивать колёса уже играет против вас, и проще стабилизироваться (или хотя бы остановиться бочком) если выжать сцепление.

Ну и если у вас 2 машины на механике с разным приводом - этот способ позволяет поменьше думать, и больше делать.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку