"Время изменилось, страна изменилась и выплюнула меня из своего тоталитарного чрева."

Господи, сколько же лет я бесконечно себя перемалывал, проводя невыносимо длинные ночи в душевных терзаниях и только лишь сейчас я пришел к выводу, что должен выговориться, совершить священный обряд исповеди, но только не перед священником или господом богом, а перед лицом простого народа. Пускай мой пример хотя бы чуть-чуть приоткроет ту завесу, что скрывает истинное лицо, казалось бы, непогрешимой системы...


То было холодное лето 1965 года. Я одиноко брел по центру Москвы и всматривался в окна старинных домов. Я всегда любил гулять по эти петляющим улочкам и дворам, было в них что то таинственное, что то из того, прекрасного времени, которые мы безвозвратно потеряли...


Вот именно так я и оказался возле тихого уютного переулочка, что вел  меня в волшебный императорский дворик одного из чудом сохранившихся домиков. Оказавшись внутри двора я как будто мысленной перенесся в то далекое время, когда просторных домах закатывали пиры, когда дамы с шикарными прическами встречали здесь своих кавалеров и счастливо уединялись с ними на верхних этажах, оставляя на подоконниках лишь тусклый свет свечи, а ночная Москва засыпала погружаясь в мир темного романса в глубинах которого ритмично вальсировали именно эти скромные огоньки...


Но вдруг загадочный шепот далекой музыки вырвал меня из оков приятных воспоминаний и вынудил меня вслушаться в тишину, найдя столь желанный музыкальный эпицентр. Это доносилось из небольшого окошка, что было буквально в паре метров от меня. Я подошел еще ближе, прислушался и мой мозг снова понес меня в мир созданных мною иллюзий. Если бы я тогда знал, что слушаю одну известную британскую группу, то возможно у меня бы и был шанс, но я тогда не знал.


В то время естественно нельзя было свободно купить и послушать импортную пластинку. И находчивые молодые люди, что как правило, были из очень обеспеченных приближенных к власти семей, нашли отличный способ приобщиться к заграничной культуре, они звонили друзьям в другие страны, а те включали им записи, таким образом эти находчивые и сообразительные парни получали доступ к такому сладкому, но запретному плоду. Конечно же открыто они не могли этим заниматься, поэтому собираясь на конспиративных квартирах они отдавались процессу без остатка и таким образом не могли заметить меня, случайного прохожего с тоской в глазах по давно ушедшим временам...


Весь вечер я пытался найти способ послушать эту чудную музыку вновь, пока в голову не пришла поистине судьбоносная мысль. Кто же тогда думал, что она станет для меня роковой. Под покровом тьмы я вкрадчиво побрел к музею народной культуры и сквозь окно пробрался внутрь. Пробираясь через знамена и бюсты вождей я искал инструмент, что сможет перенести меня в тот дивный мир, мир иной культуры и времени...


Той роковой ночью моей добычей стали домра и гусли. Но я все равно ликовал внутри, тогда я был по настоящему счастлив и вбежав в свою маленькую квартирку на окраине города, пораженный чудовищным чувством предвкушения, я тут же осел на кухне и с упоением заиграл услышанные тогда мелодии, но мое блаженство было не долгим, прямо под моими окнами безжалостно остановился воронок из которого выбежали люди в длинных шинелях со звездами на шапках.


Молниеносно они в два шага преодолели немыслимое расстояние до моей кухни и вдвоем схватили меня, за плечо, за волосы, за шкирку, за тренировочные штаны, за руку радостно отбивающую заморский ритм на гуслях. Мне дали 25 лет за измену Родине..

Отбыл я 20 из них, время изменилось, страна изменилась и выплюнула меня из своего тоталитарного чрева. И теперь я смотрю на себя в зеркало и вижу неполживого правдотерпца оставившего свои задорные годы по лагерям во имя духовных испражнений и Великой русской тоски...

"Время изменилось, страна изменилась и выплюнула меня из своего тоталитарного чрева." Истории из жизни, Репрессии, Железный занавес, Музыка, Запрет, Стилизация, Юмор, Александр Солженицын, Длиннопост