Врачебные будни)

Работаю врачом в детской поликлинике, бОльшая часть детишек, обращающихся ко мне за лечением, страдают избыточной массой тела или ожирением. О некоторых случаях обращения хотелось бы рассказать (на самом деле приведу примеры основных направлений поведения пациентов и их родителей, по крайней мере по своим наблюдениям).

1. Сосисочки.

Первичное обращение, девочка 4 лет, привела ее бабушка. После стандартных процедур (измерения веса и роста, осмотра, чтения имеющихся анализов и предыдущих записей в амбулаторной карте, сбора анамнеза), оглашаю диагноз: Ожирение 1 степени. Обсуждаем с бабушкой питание ребенка, режим и объемы, физическую активность, выдаю список запрещенных продуктов. Через три месяца приходят на повторный прием, контрольное взвешивание, результат +2 кг. Начинаю разбирать случай, пытаюсь выяснить в чем проблема. Бабушка утверждает, что соблюдает все рекомендации, ничего не нарушалось. Но... "Я ей перед сном сосисочки даю, она так кушать просит...". Впоследствии выяснились множественные нарушения режима питания, рациона и т.д.. Переубедить бабушку не получилось, она настаивает на том, что должна кормить ребенка вкусняшками по первому зову.

2. А ему все равно.

Мама привела на прием сына. Мальчику 17 лет, вес 110 кг. Ранее на протяжении 10 лет наблюдались у другого доктора, результатов лечения толком не было, ребенок прибавлял в весе. Снова осмотры, обсуждение питания. Мама активно ведет диалог, ей нужно подробное описание диеты, режима физической активности, просит назначить дополнительные обследования, сетует, что ничего у них не получается, дитятко не худеет. Обращаю внимание на самого пациента, тот ниразу не  поучаствовал в разговоре, сидел и залипал в телефоне. Обращаюсь к нему:

-"Н..., а ты почему не участвуешь в нашем разговоре?"

-тишина в ответ...

-"Тебя устраивает твой внешний вид? состояние твоего организма?"

-"Да!"

-"То есть ты не стремишься сбросить вес и привести себя в форму?"

-"Нет, не хочу"