Впервые в товарке ч. 21
Откладывать некуда, хочу поскорее изложить то, что сейчас находится в моей голове, прочитать хейтеров (нет) и угомонится.
И так, я покупаю коврики по 10 штук и продаю их в розницу на страничке в Инстаграме и на OLX. Часто люди были не довольны выбором (у моего поставщика он был реально скудный) и я думал над расширением ассортимента. И тут мне поступает запрос в инсту с предложением продавать коврики по дропу от некой Т. Первая предложенная цена меня не устроила - заработать на ней было тяжело. Но через некоторое время Т. делает мне предложение на 100 грн меньше и я соглашаюсь, добавляя ее товар на свою страницу. В результате, основной оборот по коврикам составил как раз товар по дропшиппингу, а мои коврики лежали мертвым грузом в квартире и продавались неохотно, хотя цена на них была лучшая.
В работе с поставщиком Т. был ряд недостатков:
- не было актуального прайс-листа. Из-за этого приходилось постоянно интересоваться наличием того или иного коврика. Кроме того, цены на некоторые коврики были выше, чем на другие, а никаких предупреждений об этом не было. Из-за этого была одна очень некомфортная ситуация.
- не было никакого нормального фотоматериала - только низкокачественные фото, все приходилось находить самому.
- Т. не запаковывала сама товар, из-за чего стоимость доставки была огромная, некоторые клиенты прямо высказывали недовольство и я их понимал. Свои коврики я запаковывал сам.
- коврики маленьких размеров стоили столько же, как и большие, из-за чего на них вообще не имело смысла делать наценку.
Так продолжалось некоторое время, маленькие коврики я продавал свои, а большие - по дропу.
Первое время я вел очень подробную статистику, учитывал все траты, позже стал вести только клиентскую базу - поскольку это не основная деятельность мне не хватало вести нормально подсчеты, чего не делаю и сейчас, и что крайне не правильно.
С этим поставщиком мне удалось выйти на 1 продажу в день, но при этом больше половины заработка забирала реклама в инстаграме, а иногда и весь заработок. В то время рекламу я делал только через встроенный интерфейс Инстаграма и настраивал интересы аудитории. К слову скажу, что аудиторию я ставил очень широкую. Цена за клик составляла 0,03 - 0,07 цента. В день реклама выходила около 3 долларов.
Параллельно я наблюдал за конкурентами и видел как у них пачками покупают люди коврики значительно дороже чем у меня (при чем некоторые сначала приходили ко мне, а потом сливались к другим). Что ж, может дело в количестве подписчиков? И да, я заплатил за накрутку подписчиков и это было глупо. Накрутил я себе непонятно кого, и эти непонятно кто полностью отписались в течении 2-3 недель. Стоит это не дорого, но и смысла в этом нет. Больше так не делаю.
Периодически поступали предложения от разных поставщиком, но они не вызывали интереса. Так же я нашел и прошерстил сайты для поиска поставщиков и контрагентов, но ничего особо интересного для себя не нашел.
Со временем на меня вышел еще один поставщик, назовем его С., на которого я на данный момент полностью переключился.
С. это:
- комфортные закупочные цены
- актуальный прайс
- быстрая и удобная работа
- студийные фото, описания товара
- дешевая доставка за счет того, что поставщик упаковывает товар сам.
Кроме того, у поставщика С. был выбор других интересных товаров детской тематики и я решил, что пора что-то менять.
Недостаток в продаже ковриков состоит в том, что ты купил его один раз - и больше за ним ты не вернёшься, он отслужит столько, сколько тебе нужно. А я хотел, что бы клиенты оставались со мной, ведь я с каждым был вежлив, максимально помогал, всегда был честен и старался оставить приятное впечатление о себе.
По-этому я начал разбавлять коврики другими товарами. Лучше всех пошли детские многофункциональные столики, но намного хуже чем те же коврики. Кроме столиков и ковриков я ничего не смог продать и по сей час (не считая других проектов).
Кроме того, я пришел к выводу, что торговать без сайта - очень неудобно и я стал на путь создания интернет магазина. Сначала это был Prestoshop (аж 1 заказ и то очень проблемный), потом Wordpress+Woocomerce (головная боль) и сейчас это Tilda. Tilda стала для меня открытием - легко, просто и дешево.
На данный момент магазин на тильде функционирует и приносит заказы, но вместе с инстаграмом и OLX это те же средние 1 заказ в день. А я ведь не сказал, что моя новая цель - 5 заказов в день.
Я начал углубляться в вопросы рекламного продвижения и настроил на сайте Google Analytics и Facebook Pixel. Начал изучать работу в Facebook Ads, который меня уже 2 раза блокировал по непонятным причинам.
Конечно предварительно я насмотрелся вебинаров, в основном тех, что бесплатно предоставляла тильда. И запустил первую нормальную рекламную компанию на Facebook ads, которая выжрала 20 долларов и принесла 1 заказ.... не густо. Попробовал рекламироваться в Google Ads. Стоимость клика по высокочастотному запросу "Детский термоковрик" составила... 163 грн. Это вообще как? Теперь я понимаю, почему на некоторых сайтах коврики, которые я продаю по 750 стоят по 1400, и это еще дешево. Так я опять вернулся в Facebook Ads, отложив Гугл до лучших времен. Начал экспериментировать с контентом, рекламными компаниями, аудиториями, интересами, возрастами, но воз и ныне там. Денег я сливаю больше, а заказов я получаю меньше. И сейчас я уже не думаю как заработать, я думаю как бы мне окупить рекламу.
В моей голове крутится куча новой информации, но результаты хуже, чем когда я делал в начале все наугад. Я не покупал никаких платных курсов, хотя уже серьезно об этом подумываю. Самое обидное, что отсутствие результата крайне плохо сказывается на мотивации, мне все сложнее заставлять себя делать новые публикации, приводить в порядок страницу, следить за тем что бы покупатели оставляли отзывы. Да банально уже тяжело себя заставить вести учет клиентов. А ведь так хочется вырваться из этого круга "заработал - отдай все за рекламу".
Да, я тут поныл, но все таки прошу больше конструктива и советов: куда посмотреть, что почитать, где капнуть.
Молодые предприниматели
2.4K постов15.8K подписчика
Правила сообщества
Запрещены: флуд, спам, хамство...