Впечатления от основных ЕГЭ и подготовки.

Вдруг кому-то станет интересно. Тем же родителям, чьим детям еще предстоит учиться в 10-11 классе и сдавать данный экзамен по русскому языку и математике.

Ни слова о сложности заданий. Ни слова о самих заданиях и кимах. Ни слова о бланках. Только атмосфера. Только люди.

Начну, пожалуй, с подготовки в школе.
Здесь я имею ввиду не только то, чем занимаются и страдают преподаватели, не только количество подписанных бумаг, классных часов, но и реакцию учащихся. Их поведение.

Период подготовки

1) Преподаватели противоречат сами себе с самого начала. Почему?
С 5-ого класса они упорно впаивают в головы учащихся одну простую мысль - "Ты не сдашь". Еще за 6-7 лет до экзамена как такового они морально готовят детей к страху перед Особенным Событием в их жизни. Перед Глобальной Нервотрепкой. Плохо? Нет. Но слишком рано и упорно.

За пару недель-месяцев до экзамена, однако, все меняется. Приходят глупые школьные "психологи", мелькают то тут, то там псевдо-поддерживающие фразы, мол, "мы же вас готовили, вы не можете не сдать!"... Что заставляет некоторых детей еще и чувствовать себя виноватыми за то, что они получат не тот балл, который жаждали бы видеть их учителя, ради поддержания очешуенной общей статистики класса.

2) Система подготовки к ЕГЭ в 11 классе имеет достаточно странный и неравномерный уровень. А потом спрашивают с детей, по какой такой причине они делают ошибки в части Б на математике, которая, по идее, легче, но решают С1, С2, С3 и даже С4...

Лично в моем экстернате дела с точной наукой обстояли так - несколько месяцев было выделено на часть Б. При том не по темам, как, имхо, понятнее и правильнее, а просто по заданиям. Естественно, что преподаватель должен ориентироваться на класс, а не на личность. Но если класс из недели в неделю делает одни и те же ошибки, значит, стоит попытаться разжевать данную тему, а не продолжать давать однотипные задания, которые 20 из 30-ти детишек без репетитора просто не в силах понять?
Нет. Учитель тебе не няня. И ему, простите, срать.

Что касается русского, то подготовкой считается простое теребонькание одних и тех же типовых кимов, которые, имхо, в разы проще самого ЕГЭ. По крайней мере, 2014 года. Пусть.
А потом некоторые дети делают ошибку даже в А1! (как верно, спрашивают они, нЕдуг или недУг. А мне хочется плакать на этом моменте).

3) Милые мамы и папы. Станете ли вы поддерживать своего ребенка, если он приходит домой за неделю-месяц до экзамена и говорит "Мой одноклассник знает, где достать ответы на ЕГЭ. Но нужны деньги". Вы дадите ему необходимую сумму? Насколько сильно вы переживаете за свое чадо и не надеетесь на его знания? Сколько денег вы готовы выбросить на липовые ответы? 2 тысячи? 3? Может, 5500? Или все десять на все экзамены?
Мои одноклассники в этом году пытались. Безуспешно.
Они купили литературу. Не сошлось.
Они купили русский. Не сошлось.
Физика - не сошлась.
Но они не теряли надежду. И купили математику, которая... Угадаете?:)

Что лучше, деньги на репетитора, который сможет обеспечить ребенка хоть какими-то знаниями, или меньшая сумма денег на ответы, которые могут оказаться липой?
И, кажется, я догадываюсь, кто этим летом знатно погуляет за счет безмозглых. :)

4) Количество подписываемых за год бумаг тоже удручает. Подпишись за это. И за это. И что с этим согласна. А это три раза заполни. А это тут сама, а тут папе. А тут вот так. А здесь вот подпиши. А вот это через неделю принесешь... Муть. Волокита. Бред. Знатно трахает мозг преподавателям и ученикам.

Проведение ЕГЭ и условия на ППЭ

Не буду пытаться размывать это все неточной информацией о друзяшках, знакомых и прочих. Просто напишу о школе, без упоминания номера, в которой сдавала я.

Общее на обоих экзаменах

1) Балаган. Полнейший балаган.
Лично у нас сбор был в 8:30 утра. На ППЭ надо быть в 9:15. Начало экзамена - 10:00.
В 9:00 около школы толпа народу. Никого не интересует порядок живой очереди и то, что желательно заходить классами в порядке прибытия. Что нельзя разрывать цепочку идущего класса в дверях школы, боясь опоздать.
Уважаемые нервные классруки, не ссытесь, пустят всех!

2) Сопровождающие нервничают, кричат. Дети тоже. Во всеобщем гаме есть шанс и вовсе не услышать в какую тебе идти аудиторию, а переспрашивать = задерживать очередь. Бумажек с номером кабинета не выдают. Прослушал или забыл - сам мудак. Даже на олимпиадах поприличнее с этим.

3) Металлоискатели были и на русском, и на математике. Парня передо мной (к слову, взрослого) заставили снять ремень. На математике же был еще и обыск. Беспардонно обшманали карманы шорт и рубашки. Может, это я так серьезно реагирую, ибо не приму чужих прикосновений к себе... Но, по-моему, это нонсенс. Хоть девушкам под юбки не залезали в поисках шпор, и то хорошо. (Хотя, точно говорю, нашли бы много).

4) На русском были трудности с поиском аудитории, потому что, как оказалось, ее надо обходить по лестнице, которая на первом этаже - закрыта. А ни один из следящих за порядком в коридоре не смог ответить на мой вопрос. Увы.
Но на русском в кабинете стоял кулер с водой. То есть трудностей с этим не возникало.
Хоть в кабинет и можно проносить свою воду, но только воду. Чай? Нет. Кофе? Нет. Газировка? Энергетик? Нет-нет! Все отберут. Ничего не оставят.

А вот на математике с кулером было посложнее.
Ведь, если вы знаете, выходить из кабинета за время экзамена можно четыре раза по 7 минут. Больше 7 минут? Отбирают работу.
Четыре раза для хождения в туалет - даже более, чем достаточно. Это уж чтобы наверняка. Но ввиду того, что кулер стоял в другом конце коридора - попить воды, это один из этих четырех выходов. Складируйте стаканчики на парте, запасайтесь на случай засухи и духоты, ведь +30!

5) Камеры. Кстати говоря, привыкаешь через 5-10 минут, просто не обращаешь на них внимания. Не так уж и страшно. Единственное что... На русском я сидела так, что одна камера светила мне в затылок, а вторая - чуть кособоко в лицо. При том справа от меня было зеркало во всю стену. То есть в камере я отображалась минимум три раза. Эта мысль не давала мне покоя минут 30 точно. Черт знает, почему так.

5) Напрягающая атмосфера так же была связана с постоянными комментариями перед началом от следящих за порядком о том, что "никаких носителей информации! Никаких! Все помнят?! ВСЕ ПОМНЯТ?!" И даже если ты сроду шпор не писал, все равно занервничаешь, как будто она у тебя в трусах лежит или на ноге приклеена. Дергает от этого.

В остальном - претензии уже не к ППЭ и проверяющим, а к самим ученикам. Это другая история.

Напоследок

Сдав якобы анонимный листок вместе с экзаменационной работой, на котором указано мое отношение к эге, атмосфере в аудитории и прочему, я наткнулась на недоброжелательность.

- А чего это ты указала вот здесь, что атмосфера плохая?

Мм... Ну, в сравнении... Вода далеко. Посреди экзамена в такую-то погоду закрыли окно. Какой бабульке стало холодно на этот раз?! Капает кран, что знатно нервирует поверх всего. 20 минут, уже получив кимы, мы сидели без дела, не имея права выходить. Почему? Потому что нам начали зачитывать правила в 10:00, хотя к этому времени мы могли уже начать писать. Хм... Ну окей.
Жвачка под партой. Качающийся стул. Мало причин, чтобы быть недовольной и не считать это место Пунктом Проведения Экзамена, которое к этому должны были подготовить?

- Важна причина? Вам-то какая разница.

Недовольно хмыкнув, отпустили.
Самыми таки доброжелательными являются люди, которые уже провожают детей. Ставят печать на пропуск и отпускают восвояси. Вот они улыбаются. Вот они и говорят всегда "до свидания, удачи". Им-то что печалиться?

P.S. Если ты вышел из школы после окончания экзамена, например, позвонить, ибо внутри не ловит сеть, обратно тебя не пустят. Хоть у тебя там рюкзак, хоть преподаватель зовет, хоть кошка рожает. Вообще похеру. Нельзя и все тут. Гуляй.

Выводы?..
Экзамен, может, сложный, может, легче необходимого. Не мне решать. Задания нормальные. Иногда трудно, но... Косяки-то не в этом. Вовсе не в самих экзаменационных заданиях. А в том, как это преподносят, проводят. Лажа, короче. Имхо.

P.P.S. За опечатки и ошибки прошу прощения. На рейтинг плевать. Просто хотелось искренне высказаться.