Вождение трамвая. Часть четвёртая: Буря воды

Первой с чего начну - то, о чём забыл упомянуть в предыдущих постах.

В данном посте пойдёт речь об обучении и той залупе, которой вас угостят в начале и конце.


Как сказал Доктор кто в одной из серий последнего сезона (и верно) - прогресс цивилизации определяется ценностью человеческой жизни.

А я говорю, что уровень культуры страны определяется тем, как мы себя ведём в критических и неудобных ситуациях.


На данном фото ул.Коммуны-Ириновский пр. Пробка стоит от Ковалёвской до ириновский - наставников. Причём ещё и поперечные улицы стоят.

Водители не нашли ничего лучше (а там вот прямо за изгибом ДВЕ полосы), чем вставать на трамвайные пути и даже на ВСТРЕЧНЫЕ (тут не видно, но слева от белого авто, стоит автомобиль с каким-то недовоенным офицером).

В последствии там по встречке ехали и грузовики.

Им всё равно почти сразу придётся перестраиваться в две полосы, что никак не ускоряет их скорость проезад при становлении на трамвайные пути. Просто они так могут сделать.

Вождение трамвая. Часть четвёртая: Буря воды Мат, Мат - без него никак, Трамвай, Длиннопост, Обучение, Гифка

Здесь на этом очень чётком фото мы видим следующую картину - горит зелёный, а автобус закрыл пешеходку так, что хуй ты перейдёшь.

Вы скажите - но ведь ещё зелёный он уедет, добавлю что там часто так делают.

На самом деле зелёному осталось гореть 3 секунды на момент фото, поэтому я спешил с фото, пока стоял. В последствии выезжая на ПОЛНЫЙ зелёный, автобус тронулся и всё мне нахуй закрыл (и остальным автомобилям тоже).

Вождение трамвая. Часть четвёртая: Буря воды Мат, Мат - без него никак, Трамвай, Длиннопост, Обучение, Гифка

Далее - знайте, что уровень слепой зоны водителя невероятен во все стороны.

На этом фото, фотография моего зеркала закреплённого вагона по дороге в парк около 23+ вечера. Как мы видим, я не вижу ни тех, кто сидит сзади слева, ни сзади справа, ни чёртовых дверей 3й и 4й, я вижу вторую дверь и кучу нихуя + середину.

Стоит ли добавлять, что когда вагон забит, вы не видите ничего, кроме соплей стоящего вплотную мужика.

Вождение трамвая. Часть четвёртая: Буря воды Мат, Мат - без него никак, Трамвай, Длиннопост, Обучение, Гифка

А вот фото другого, вчерашнего вагона. Тут вы можете посмотреть, сколько нихуя я стал видеть по сравнению со своим (а зеркало по другому не настроить) и сколько от бокового зеркала я не вижу, в связи с дерьмовым корпусом вагона и положением кронштейна.

Само собой я всё равно смотрю в полное боковое зеркало, для чего мне надо пригнуться на 10 см и отклонить тело влево на 10 см.

Вождение трамвая. Часть четвёртая: Буря воды Мат, Мат - без него никак, Трамвай, Длиннопост, Обучение, Гифка

Для сравнения - зеркало моего вагона закреплённого.

Замечу, что есть вагоны и не один, у которых это боковое стекло кабины В ДВА РАЗА УЖЕ. И уровень слепой зоны равен тому, как если бы вместо стекла у вас там была просто стена.

Вождение трамвая. Часть четвёртая: Буря воды Мат, Мат - без него никак, Трамвай, Длиннопост, Обучение, Гифка

Вот фото с двух стоячих ракурсов о слепой зоне.

Опять же это мой вагон, тут уменьшена высота приборной панели и в целом меньше слепая зона, но когда вы сидите, повертьте - нижний маршрут, табличка в парк, и панель на других вагонах способна спрятать там небольшую 1.5 тонную машину.

Вождение трамвая. Часть четвёртая: Буря воды Мат, Мат - без него никак, Трамвай, Длиннопост, Обучение, Гифка
Вождение трамвая. Часть четвёртая: Буря воды Мат, Мат - без него никак, Трамвай, Длиннопост, Обучение, Гифка

А вот это фин. вокзал.

Это чудовище запарковалось на обособке с аварийкой, типа без палева.

К сожалению я работал и не было времени сфотографировать номер, но я бы его сдал.

Таких ОЧЕНЬ много. Заметьте, что прямо сзади него между маршруткой, которая ехала и машиной, котороя стояла, места хватает с головой.

Вождение трамвая. Часть четвёртая: Буря воды Мат, Мат - без него никак, Трамвай, Длиннопост, Обучение, Гифка

Ну, а теперь про обучение.

Вождение трамвая. Часть четвёртая: Буря воды Мат, Мат - без него никак, Трамвай, Длиннопост, Обучение, Гифка
Вождение трамвая. Часть четвёртая: Буря воды Мат, Мат - без него никак, Трамвай, Длиннопост, Обучение, Гифка
Вождение трамвая. Часть четвёртая: Буря воды Мат, Мат - без него никак, Трамвай, Длиннопост, Обучение, Гифка
Вождение трамвая. Часть четвёртая: Буря воды Мат, Мат - без него никак, Трамвай, Длиннопост, Обучение, Гифка
Вождение трамвая. Часть четвёртая: Буря воды Мат, Мат - без него никак, Трамвай, Длиннопост, Обучение, Гифка
Вождение трамвая. Часть четвёртая: Буря воды Мат, Мат - без него никак, Трамвай, Длиннопост, Обучение, Гифка

Схемы, исписанные 96 листовые тетради, должностная инструкция, всё это - 3 месяца писанины. Тетрадей к слову 11.


Начинается обучение как-то так:

1) Придти в парк, от которого вы хотели бы пойти работать.

2) Узнать, что ближайший набор от них только через 3 месяца.

3) Придти в другой парк, набор который проводится через неделю.

4) Пройти всю совдепию в парке как:

1. Ожидание бумаг на подпись о том, что вы побывали у:

а) Секретаря

б) Директора

в) Отдел кадров

г) Служба безопасности

д) Поели до выхода из дома, потому что это, сука, надолго. Если бы я знал...

2. Ожидание наличия человека на месте в ожидании подписи бумаг о том, что...

3. Ожидание человека, который знает, что ваш человек на самом деле уехал только что, а  вы тут простояли 2 часа зря.

5) Со всем ящиком полезностей вы идёте на комендантский пр.ст.метро. И там оформляетесь как желающий и ждёте заветных дат начала, но ПРЕЖДЕ вам придётся пройти одного и второго доктора на способность видеть два пальца, сколько влезает локтей в вашу жопу(пригодится в работе) наркошу и психошу, а затем уже опять же в корпусе на комендантском тест на скорость, точность и сообразительность.

Вождение трамвая. Часть четвёртая: Буря воды Мат, Мат - без него никак, Трамвай, Длиннопост, Обучение, Гифка

ЗАМЕЧУ, что аппарат на картинке чудовищно похож на тот, на котором вы будете нажимать на кнопки.


И вот прошло время и все согласны, что ученик из вас вроде ничего. Пора вас ученически учить.

1) Вы подпишите договор, что в случае расторжения договора, получения 2 двоек подряд по обучению, нахождении в опьянении (будут алкотестеры через хз когда), вам не понравилось и прочее, вы обязаны выплатить за каждый месяц обучения 35 тысяч вашей кровью. Итого в конце обучения около 120к + стипендия+налоги+на пиво.

2) Вы можете отказаться в течении первых 10 дней бесплатно без регистрации и смс. И именно поэтому первые 10 дней никто не будет показывать то, что будет там на самом деле.

А будет следующее: вам обещают стипендию 8-9-10 тысяч рублей на основе ваших оценок 3-4-5 соответственно. На деле есть негласное требование валить или не валить учеников так, что бы было примерно 1-2 отличника, несколько хорошистов и остальные троешники.

Какой бы вы охерительный не были, будет так.

Естественно в отличников выберут лучших как и в хорошистов. Однако несмотря на то, что я не рассказывал материал слово-в-слово, меня сделали троешником, хотя я знал и знаю ВСЁ.

А ведь уже год прошёл.

Так же вам пообещают через красивое видео на их сайте питание с видеорядом из ПЛАТНОЙ зоны столовой.

А в бесплатное творится следующее - всем выдаются билетики на пожрать во время занятий на 5 дней вперёд, с ним вы идёте в середине уроков на обед, и стоите очередь в 40-60 рыл.

Не говоря про то, что большинство этих долбоёбов не слышали про то, что такое очередь и встают по системе: О ВАСЯ, идём к нему! он нам занял. А так 5-6 человек идут в середину очереди, 2-3 в начало и т.д.

Естественно это бесит (меня), но всем морду бить - рука устанет.

Кормят там на отъебись. Лучше чем в армии, хуже чем если бы я впервые готовил блюдо.


Итак само обучение:

Вы ходите на комендантский проспект из любой точки мира в пятидневку с 9 до 16.00 с перерывом на посрать.

Первые 3 часа отдаются двум занятиям, потом обед, потом ещё 3 и лёгкие перемены по 10 минут.

Учителей - 4.5 человека и один постоянно болеет, то рука сломается, то ещё чего. Почти каждый учитель преподаёт почти любой предмет, потому что из них учителя как из говна пуля, и у них просто есть конспекты и учебники, по которым они просто читают. В НЕКОТОРЫХ предметах (видимо их профильные) они таки понимают о чём речь.

Один из учителей хороший и знает о чём говорит, но он один.

Большая часть ваших исписанных кровью конспектов будет состоять из небольшого количества воды

Вождение трамвая. Часть четвёртая: Буря воды Мат, Мат - без него никак, Трамвай, Длиннопост, Обучение, Гифка

и здравого смысла + полезной информации

Вождение трамвая. Часть четвёртая: Буря воды Мат, Мат - без него никак, Трамвай, Длиннопост, Обучение, Гифка

Будут записи о том, из чего состоит мотор (их всего 4 разных в вагоне), его ТТХ и что он делает, когда луна затмевает солнце, а венера сношается с марсом.

Помню мы два часа писали, как изготавливаются диэлектрические перчатки.

НАПОМНЮ, по инсрукциям(не опечатка) и ТБ водитель НЕ ИМЕЕТ ПРАВА лезть куда-либо типа моторов, чинить их, и даже смотреть на них. Всё, что вы можете - смотреть снаружи, но не трогать.

Вождение трамвая. Часть четвёртая: Буря воды Мат, Мат - без него никак, Трамвай, Длиннопост, Обучение, Гифка

Обожаю тот мультфильм.


Какие же уроки там есть? Ну сейчас я втащил свои тетради, и они сказали мне следующее:

Электрооборудование - полезная информация касается лишь системы, как работает, учат основам движения тока и что это такое. Полезность 50% пока вы не дойдёте до ТТХ и составности вагона.

Охрана труда - вам говорят что нельзя делать, а что льзя, но в жилетке + пара законов о ваших правах как работника. Полезность 40% в честь наличия законов. В остальном  - не пей, не кури, не принимай там, где нельзя.

Электроснабжение - полезность 100% в силу минимального содержания воды и информирования о том, что такое контактная сеть, изоляторы, пересечки + ПОКАЗЫВАЮТ ВБЛИЗИ.

Организация движения - как водить зимой и летом, что должно быть в вашей сумке.

Какие надо иметь документы и какие инструкции вы должны знать. Полезность около 50-70% в силу наличия воды.

Механическое оборудование - всё о механическом оборудовании.

Вождение трамвая. Часть четвёртая: Буря воды Мат, Мат - без него никак, Трамвай, Длиннопост, Обучение, Гифка

Полезность 20%, потому что именно столько там полезной информации. Зато ТТХ учи-не хочу.

Воздушное оборудование - все о нём. Полезность 30% в связи со схожестью с мех.оборудованием, но присутствует распечаточка на драном листе а4 о том, как движется воздух по трубам, что немного помогает в понимании адской машины смерти.

Первая помощь - полезность 0%, много воды, меняющиеся учителя, которые противоречат сами себе, не понимая предметы и смысла, не говоря о том, что вы рискуете сесть за неправильную мед.помощь.

ПДД - полезность 80%, разъясняют непонятные вещи, дают советы, но вы грубо говоря перепишете книжку по ПДД в тетрадь и всё.

Культура обслуживания - полезность 0% = не хамите людям, и всё ок, это вам будут объяснять 16 часов за 3 месяца.

Транспортная безопасность - полезность 30% дадут пару советов, в остальном - не трогайте рандомные предметы, зовите ментов.

Последний предмет не помню.


ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ О ДА. ВОТ ВАМ ФОТО ЧТО БЫ ВЫ ПОНЯЛИ БОЛЬ.

Вождение трамвая. Часть четвёртая: Буря воды Мат, Мат - без него никак, Трамвай, Длиннопост, Обучение, Гифка

Перевожу: водитель должен знать всё.

В конце пункта 1.4 написано водитель трамвая 4 разряда (2 класс) должен знать маршруты парка. Что возможно в целом, но по моим наблюдениям за другими водителями, это ухудшает их знания отдельно взятого маршрута и ухудшает их качество и безопасность работы, в связи с тем, что работае на 2-3 маршрутах, вы способны работать эффективно, т.к. в курсе всех нарядов и изменений на маршруте, сколько надо времени там и здесь.

А работая на 10 нихуя вы не помните, потому что это примерно 500-700 километров чистой длины путей, со своими особенностями.

Водитель 5 разряда (1 класс) должен знать все маршруты города, что является противоречием здравому смыслу и всей жизни на земле, потому что водитель работает  В ОДНОМ парке, и свободно кочевать ему никто не разрешит.

Таких дебильных пунктов как и в обучении воды - выше крыши. Примеры могу привести в комментариях.


И вот 3 месяца вы учились-учились и отучились ТЕОРИИ.

Затем вы сдаёте ЧАСТЬ экзаменов по ЧАСТИ предметов и едете без вод.удостоверения водить учебные вагоны с водителем-наставником по всему городу (а как недавно сделали, только по маршрутам своего парка) без пассажиров. Чисто развлечение график 4-2-4-2. Начало в 7 утра конец в 15.00 начало в 15.00 окончание в 23.00.

После 168 часов наката, вы валите назад на сдачу ЕЩЁ экзаменов, экзаменов на вод.удостоверение и, за каким-то хуем, СИМУЛЯТОР трамвая (реально кабина и прочее, очень похоже внешне).

Затем начинается пассажырская практика, которая равна вашей обычной работе, но с пальцем в жопе: с вами будет гонять водитель-инструктор 208 часов.

И получать вы начнёте 20800 рублей. Минус налог.

Откатав - рисуете свой маршрут, на который пошли, со всей нужной информацией на ватмане. + ещё немного экзаменов.

Напомню - вылет хоть на одном из выше названных пунктов, хоть где-то что-то не сдал - сразу торчишь денег.


И вот ты сдал экзамен, и ты такой счастливый идёшь отмечать, теперь ты свободен и должен в ближайшее +- время придти в парк и сказать, что где ты, а где они с документами. Но нет. Ты поедешь на ст.метро Электросила после ВСЕЙ СОВДЕПИИ, которая была описана выше с пунктами, на которую ты потратишь примерно 6 часов, потому что директор только что уехал, а секретарь просрал печать.

Там ты отстоишь очередь на заполнение бумаг и договоров, договор вам откажутся давать сразу, потому что почему-то потому, что является нарушением текущего законодательства РФ. Но не ссыте, не обманут и дадут.

И НАКОНЕЦ вы едет в парк со всей этой тварью в кармане (надеюсь вы не забыли купить трудовую книжку за 500, сука, рублей).

Вы приехали, всё отдали, все печати поставили СНОВА, вам всё вписали, сказали что ещё 4 дня поездишь с водителем инструктором и нормусь, но теперь ты получаешь зарплату около 45-50 тысяч рублей. Минус налог. И 60% этой зарплаты это премия, которую с вас будут стричь.

А, да, ещё у тебя выезд в этот же день через 3 часа, а до дома в одну сторону ехать 1 час, и обратно час, а ты нихера не взял, и не знал, что будешь прямо сейчас работать, поэтому сиди в парке бесплатно 3 часа и волоёбничай.


На этом ваше обучение закончено, вы ощутили на себе всю гамму работы водителем, даже не начав.

Но помните - отступать поздно, с того момента, когда прошло 10 дней обучения.

10 дней они спокойно преподают вам чуть-чуть информации, потому что голубей надо прикармливать по чуть-чуть, а затем вываливают на вас всё дерьмо.

Вот так.

В силу того, что мне давали неудобные смены, съёмки ереси с дороги пока нет, но скоро сделаю, напишите советы, как собирать видео воедино, какие программы лучше использовать для компиляции и вставки музыки и т.д. Постараюсь оформить как смогу хорошо. Побежал покупать sd карту в видеорегистратор.

P.s. вчера и позавчера в меня врезались маршрутчики, потому что "ты чито нэ видэдл я эду" после стояния аварийки у обочины, когда я ехал прямо вот тут.

Вождение трамвая. Часть четвёртая: Буря воды Мат, Мат - без него никак, Трамвай, Длиннопост, Обучение, Гифка

Кстати в конце хочу добавить: не злитесь на трамвай, когда он стоит на зелёный, опишу ситуацию: на картинке светофор разрешает ехать и вам, и пешеходам идти, но затем пешеходный перегорит, а вам ещё будет 20-30 секунд гореть зелёный. Таким образом трамвай не поворачивает (если у него есть мозги), пока не пройдут пешеходы, что бы не закрывать своей жопой весь перекрёсток на все 20 секунд, а оставлять хотя бы левую полосы для автомобилей, которые хотят уехать. Но многие автомобилисты начинают гудеть орать и ссать в лицо. Не надо так. К тому же там пересечка и не одна.

Вождение трамвая. Часть четвёртая: Буря воды Мат, Мат - без него никак, Трамвай, Длиннопост, Обучение, Гифка