Войны брендов - 4: как Nokia всего за пару лет "потеряла" рынок

В начале 90-х Nokia выпускает свои первые телефоны, которые быстро обретают всенародную любовь и занимают серьезную долю рынка.


Дальше идут 10 лет финских хитов. Телефоны бывают двух типов: Nokia и остальные.

Собственная отличная операционная система Symbian, свыше 200млн проданных телефонов Nokia 1100 - самое продаваемое устройство за все время.

Войны брендов - 4: как Nokia всего за пару лет "потеряла" рынок Рекламные войны, Nokia, Смартфон, Маркетинг, Бизнес, Adwplus, Длиннопост

Собственная отличная операционная система Symbian, свыше 200млн проданных телефонов Nokia 1100 - самое продаваемое устройство за все время.

Войны брендов - 4: как Nokia всего за пару лет "потеряла" рынок Рекламные войны, Nokia, Смартфон, Маркетинг, Бизнес, Adwplus, Длиннопост

Затем наступает эра смартфонов. Nokia не верит в сенсорные телефоны, считает, что люди не будут покупать какие-то смартфоны за 300$.


Ага, как бы не так. Первый гвоздь в крышку гроба вбивает Стив Джобс выпуская первый, хоть еще и сырой, iPhone. Несмотря на цену в 600$ он мгновенно становится супер хитом.

Войны брендов - 4: как Nokia всего за пару лет "потеряла" рынок Рекламные войны, Nokia, Смартфон, Маркетинг, Бизнес, Adwplus, Длиннопост

Второй гвоздь на следующий год забивает Google со своим Android.


Android был страшно убог и постоянно глючил, Nokia не восприняли его как серьезного конкурента. А вот LG, Motorola, HTC и Samsung восприняли и начали быстренько клепать на нем свои смартфоны. Android быстро набирает популярность и уже в 2010 (через два года) отгрызает у Nokia (на Symbian ) половину рынка.


Третий гвоздь был забит с особым цинизмом. В попытке ухватиться за быстро уходящий рынок топ менеджмент принимает гениальное управленческое решение - пересаживает смартфоны Nokia на Windows Phone 7.


Ведь Windows Phone - это перспектива, это будущее мобильного рынка!


В этом же году капитализация Nokia падает вдвое, а история любимого бренда скоро попадет в учебники "как все просрать и ничего не понять".

Войны брендов - 4: как Nokia всего за пару лет "потеряла" рынок Рекламные войны, Nokia, Смартфон, Маркетинг, Бизнес, Adwplus, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий
@MCAleks, прошу очень, пили еще посты про рекламные войны. Это чертовски интересно
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, буду стараться)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку