Войнушка с Евросетью

Пост немного информационный, немного развлекательный, немного для поделиться эмоциями. Я принципиально не скрываю ни фирм, ни названий. Всё как есть. Цены округлю для удобочитаемости. Поехали.


Я давний поклонник яблочной техники, в частности - телефонов. Раньше менял аппарат каждый год, но потом из-за финансовых трудностей вынужден был отказаться от новинок. А тут вроде дела начали налаживаться, кое-какие сбережения и небольшая премия к НГ подвалила, можно взять без ущерба семейному бюджету. Жена одобрила, решено, беру!

А где брать? Выбор продавцов техники в моём городке невелик. У местных накрутка кусается, а из сетевиков только Связной да Евросеть. А "Спасибо" от Сбербанка, коих у меня накопилось ~7к, принимает только последний. Выбор очевиден.


P.S. В Евросети ничего не покупал примерно 13 лет. Стереотипное мышление о "серости" товара, засевшее в голове. Но 7к есть 7к, жаба победила )

Войнушка с Евросетью Евросеть, Защита прав потребителей, Суд, Брак (супружество), Справедливость, Длиннопост

3 января через интернет-магазин заказываю и оплачиваю iPhone Х. 77000, из них 7000 "спасибами". Приезжаю забирать в салон и... дверь-жалюзя наполовину опущена. Подныриваю, меня встречает несколько пар гневных глаз "мужчина, не видите закрыто, у нас обед ревизия!". Говорю что хочу забрать заказ. Сделали одолжение, блин, отдали телефон, попутно распечатав чек. В приподнятом настроении беру по пути пивасика и уже дома приступаю к самому интересному - распаковке и настройке нового девайса )

Хрен там плавал. Смарт отказывается синхронизироваться с ПК для переноса настроек. Более того - не идет заряд ни от ПК, ни от БП. Попробовал и обновить ОСь, и сброс, и хард-ресет. Даже в техподдержу Apple написал, но и их ответ был очевиден

Войнушка с Евросетью Евросеть, Защита прав потребителей, Суд, Брак (супружество), Справедливость, Длиннопост

На утро первым делом еду в салон Евросети. Объясняю ситуацию, говорю мол ребят, вон у вас такой же аппарат стоит, давайте замену оформим. Нет, говорят, мы твой телефон на 20 дней заберем на проверку, вдруг ты рукожоп и сам сломал. Ну нет так нет. Еду на работу (благо не далеко и пропуск с собой) и быстро накатываю претензию на возврат денег. Торопился, получилось с ляпами, но вполне

Войнушка с Евросетью Евросеть, Защита прав потребителей, Суд, Брак (супружество), Справедливость, Длиннопост
Войнушка с Евросетью Евросеть, Защита прав потребителей, Суд, Брак (супружество), Справедливость, Длиннопост

При этом особо хочется отметить работу окружного роспотребнадзора. При написании претензии хотел проконсультироваться, полез на сайт, вижу

Войнушка с Евросетью Евросеть, Защита прав потребителей, Суд, Брак (супружество), Справедливость, Длиннопост

По первому трубку не берут, 4 января, праздники, логично. А по второму робот мне сказал то ли отключен номер, то ли не существует. Молодцы. 9 января, решил ещё раз звякнуть в РПН, уж очень смущало меня то, что в Евросети настаивали на 20 днях для возврата денег. Может я чего не догоняю и криво трактую статью закона. По телефону мне сообщают что да, у них 20 дней на проверку товара, но лучше съездите к нам в офис, проконсультируйтесь с юристом. Юрист в офисе уже заявляет о 45 днях. Понял я одно - обращаться к ним нет смысла от слова совсем.

Буквально спустя несколько минут звонят из салона Евросети с просьбой забрать ответ на претензию, в которой очень просят передать им товар для проверки качества, обязуясь известить меня о времени/месте проведения. Ну я человек добрый. И телефон как раз с собой. Оформляйте! И началось. Два!! долбаных часа они принимали у меня телефон. Сначала ждали разрешения из "центра", потом искали на что бы его сфотографировать, потом как бы фотки на комп скинуть чтоб к отчету приложить, потом...

В общем выкатили квитанцию. Стою, читаю. Вы, говорю, IMEI в поле серийника записали. "А нам программа не дает!" Не дает так не дает. Достаю ручку и начинаю "беспредел".

Войнушка с Евросетью Евросеть, Защита прав потребителей, Суд, Брак (супружество), Справедливость, Длиннопост

Позачеркивал всё с чем не согласен, перепроверил, успокоился.

-Давайте вашу копию, правки внесу.

-А нам не надо.

-Т.е. у меня квитанция с правками и вашей печатью, а у вас ничего, даже без подписи?

-Да.

-Ооооок, до свидания.

С момента подачи претензии прошло 10 дней. Я добрый, я жду. Прошло 20 дней. Информация на сайте по номеру квитанции говорит, что телефон в сервисном центре. Странно, не известили. Негодяи. Ждалка закончилась, обидка проснулась. Гуглю, мучаю Консультант+, курю форумы, накатываю иск (кину в коммент), в котором требую: стоимость телефона, неустойку 1% за каждый день просрочки, штраф 50%, моралку.

19 февраля. За полтора часа до заседания звонят из Евросети, просят приехать за деньгами. Очнулись. Вспомнив сколько времени потратил на сдачу телефона предлагаю привезти деньги на заседание, вешаю трубку. Суд. Представитель Евросети не явился. По решению суда срезали мне моральную компенсацию до 5к, остальные требования полностью удовлетворены, в т.ч. неустойка с 15 января по 18 февраля. Итого ~149к.

Войнушка с Евросетью Евросеть, Защита прав потребителей, Суд, Брак (супружество), Справедливость, Длиннопост

Я доволен, я жду месяц до вступления решения в силу. День настал, звоню в отдел рекламации Евросети. Да, мы в курсе, приносите исполнительный лист, вам наличкой в салоне выдадут. Хм, да не вопрос. Через несколько дней беру исполнительный, с ним в салон. "Вам надо подождать, как только сумма будет в кассе мы вам позвоним". Да ради бога, я добрый. Через 3 дня они позвонили, я отдал им исполнительный, забрал деньги. 3 раза пересчитывал. 5к лишних подсунули. Я же добрый, я вернул. А вот они даже спасибо не сказали.

Войнушка с Евросетью Евросеть, Защита прав потребителей, Суд, Брак (супружество), Справедливость, Длиннопост

Вроде бы всё? Или что-то забыли? Забыли! Вишенку на торт. 9 апреля подаю ещё одну претензию. Дело в том, что неустойка продолжала капать даже после решения суда, вплоть до момента выплаты мне денег за телефон. Конечно же Евросеть отказывает мне, мотивируя что судом наши разногласия разрешены, и теперь наши отношения регулируются не ЗоЗПП, а ГК РФ, что я пытаюсь незаконно обогатиться и т.д. Курим Консультант+, гуглим, смотрим решения верховного суда, накатываем иск (кину в комменты). Требования почти те же: неустойка (со дня суда до дня выплаты), штраф 50%, моралка. На суд представитель Евросети опять не явился, направил своё фу  свой отзыв мол я сам виноват, за деньгами не шел, реквизитов у них не было. Было, врут. Как итог...

Войнушка с Евросетью Евросеть, Защита прав потребителей, Суд, Брак (супружество), Справедливость, Длиннопост
Всем спасибо за внимание. Отстаивайте свои права по возможности в полном объёме.


P.S. "Спасибо" вернул обращением в сам Сбербанк

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Работаю в операторском салоне сотовой связи, хоть у нас далеко не крупный город, люди покупают именно 10ые айфоны целенаправленно с целью последующего обращения в суд, т.е. примерно 90% таких смартфонов через 2-3 дня после покупки приносят с претензиями, при чем приносят не покупатели, а юристы которые занимаются именно "выбиванием" денег. Везде описание неисправности как под копирку: сильно греется, рябит камера, периодически самопроизвольно перезагружается. Конкретно наша фирма таким ребятам сразу возвращает деньги в течении 10 дней после подачи претензии, но и при этом они умудряются в дальнейшем отсудить еще примерно 150% стоимости телефона. Не утверждаю что тс именно целенаправленно приобретал телефон с целью заработка, но думаю все кто работает в сотовом ретейле сталкивался с подобными "претензионниками". Если кому интересно могу описать подробные схемы таких "юристов" с примерами.

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

Эм. Если в течение 10 дней деньги возвращаете, то каким образом 150% отсуживают?

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

можно уклониться от получения денег и представить это как отказ в возврате денег за товар.
и да, такая схема очень распространена

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ааа, читал про один такой случай. мужик так несколько раз подавал в суд по неустойке. А вообще какие способы защиты есть в подобных случаях? Можно например денежный перевод сделать по адресу истца?

Автор поста оценил этот комментарий

Способов масса, от банального, то что писали про уклонение от получения денег и до нелепости про отсутствие при проведении проверки качества, так же отказе в выдаче подменного телефона с аналогичными характеристиками

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

ну присутствие при проверке качества это не нелепость, а право покупателя. Передашь так товар на проверку, а потом окажется что туда вода попала. А подмена к возврату отношения не имеет, распространяется только на ремонт и замену. И это тоже прописанное в законе право

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Нет в законе пункта что потребитель имеет права присутствовать на проверке качества, уже несколько раз отказывали по этой причине, максимум можно требовать время и место проведения проверки качества, а так если не согласен с результатами добро пожаловать на независимую экспертизу. По поводу подменного телефона, при отказе в предоставлении такого неустойка в размере 1% стоимости телефона каждый день, так и набирается кругленькая сумма. Я просто объяснил как набираются эти 150% стоимости

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

ЗоЗПП ст.18 п.5 "Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара."

тот же пункт "Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара"


Если покупатель заявил требование о возврате средств, то каким макаром он получает неустойку из-за отсутствия подмены? При расторжении ДКП подмена не предоставляется

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Все верно, потребитель вправе участвовать, но магазин не обязан подстраивать свои процедуры проверки качества под каждого, необходимо только сообщить время и место.

По поводу подменного телефона, он предоставляется на время проверки качества, ровно до момента расторжения дкп

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Так я  и не утверждал, что они должны что то менять в своих проверках.


Нет никакого "времени проверки качества" в законе. Оно никак не регламентировано, ограничено лишь общее время исполнения требований. Подмена распространяется ТОЛЬКО на требование ремонта или замены товара


Ст. 20 "п2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет."

Ст. 21 "Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет."


Покажите мне подобный пункт в ст.22, которая относится к расторжению ДКП

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

на работе буду отсканирую официальный ответ компании на требование предоставление подменного аппарата на время проверки качества, я как Вы поняли не особо разбираюсь в законах и все чем я подкрепляю свои комментарии опыт работы в этой сфере

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку