Война слоупоков и микротранзакций

Война слоупоков и микротранзакций Игры, Дп, Длиннопост

Нынешняя шумиха вокруг выхода Middle-earth: Shadow of War и будущего Battlefront 2 напоминает настоящий адский котел. Игроки так взбудоражены введением микротранзакций, что несколько забывают оценивать эти игры, как игры. В итоге, Shadow of War имеет на Метакритике оценку, которую она заслужила не своими качествами, а постоянно повторяющимся «МИКРОТРАНЗАКЦИИ разрушили игру» (кстати, на Метакритике есть какая-нибудь защита от «неигралноосуждаю»-критиков?)


Я не случайно сравнил ситуацию с адским котлом. Это и правда котел, и правда адский, в который была отправлена толпа слоупоков, по всей видимости, далеких от мира «легальных» видеоигр, и идущих у них на поводу «журналистов», которые вместо толковых материалов просто ловят хайп (не забывая при этом жаловаться, что в среде геймеров слишком фетишизируют скилл – замечательный пример взаимоисключающих параграфов).


Под одним из видео от мира мобильной индустрии я видел комментарий от оголтелого фаната Эппла. Содержание комментария сводилось к тому, что экран будущего ИфонХ – это самая что ни на есть инновация. Тут же появился фанат противоположного лагеря, который предложил Эпплофану выйти из своего мирка и посмотреть в сторону Galaxy S8, экран которого уже лучше, безрамочней, ярче и вообще. Но самым адекватным был третий комментарий: «Вообще-то первый безрамочный смартфон выпустила Sharp. Даже обидно как-то». Это я к тому, что ситуация вокруг SoW, благодаря слоупокам сложилась не просто обидная, а прямо-таки выводящая из себя. Очнитесь, вы все просрали, пробыв в анабиозе, как минимум, 4 года.


Микротранзакции существуют уже очень давно. С тех самых пор, как появились первые «бесплатные» ММО (а было это в конце 90-х). С тех пор они трансформировались, принимали разные формы (например, всех так бесящая стамина в мобильных играх – не что иное, как извращенная трактовка китайского закона о том, что игрок должен быть ограничен по времени сессии, принятый после того, как несколько геймеров отправились в Валгаллу на крыльях истощения и инфарктов).


И в принципе, любому мало-мальски сообразительному человеку было понятно, что рано или поздно подобный способ заработка микроплатежами доберется и до больших игр. Причины? Да пожалуйста. Растущие бюджеты надо покрывать (когда-то WoW со своими 60-ю миллионами казался чем-то недосягаемым – для сравнения, вчера я упоминал, что Silent Hill 2 обошелся всего в 10), теперь это стандартная цифра для ААА-игры средней руки.


Покрыть такие бюджеты раньше, ввиду отсутствия конкуренции было если не просто, то намного проще. Игро-рынок представлял из себя расписание – пару игр в месяц высшего эшелона, пару среднего, три-четыре из тех, во что невозможно играть без слез. В целом, конкуренция, конечно, была ого-го, но у игр было время «отыграться». Что происходит теперь? Возьмем нынешний октябрь. ELEX, Wolfenstein 2, Evil Within 2, Shadow of War, South Park, AC Origins, Forza Motorsport/GT Sport. Да, октябрь/ноябрь – всегда жаркое время. Но если раньше бы эти игры конкурировали за внимание игроков в составе 7ми штук, то теперь их подпирают тонны инди-игр, выходящих каждый месяц (или выходящих в Early Access), постоянные скидки на старые игры, плюс масса онлайновых дрочилен, отжирающих свободное время и не стоящих ни копейки. Вполне логично, что издателям приходится идти на всевозможные ухищрения, чтобы покрыть бюджеты в первые недели продаж (дальше, с учетом распродаж, цифры можно уже не считать – когда, например, Injustice отдавали за 104 рубля – это не прибыль, а приятные чаевые, не более).


Сначала были DLC. Это же вполне логично, что продажа костюмов, моделек и эпизодических приключений выгоднее, нежели создание больших аддонов, вроде Shivering Isles, и несет меньше рисков, когда ты можешь выдавать новую порцию контента игроку каждые два-три месяца, нежели чем через полтора года, когда игрок, вероятно, потеряет всякий интерес к игре.


В сущности, многие DLC – это те же микротранзакции в щадящих ф2п ММО. Скинчики, костюмчики, модельки, иногда помощь новичкам. Но при растущей конкуренции и бюджетах глупо было ждать, что в ААА не появятся настоящие микротранзакции. И они появились.


Но не в SoW. «Цитаделью порока», как всегда выступила «любимая» многими ЕА, которая после провальной, как выяснилось, Dead Space 2 приняла решение добавить платежи в третью часть. Разгорелся скандал (хотя ему было далеко до нынешних масштабов), а по релизу игры быстро потух. Я не знаю насколько прибыльной была система, однако, игра проходилась без малейших проблем без денег и на сопоставимых уровнях сложности была намного проще, чем вторая, а тем более, первая часть.


И с тех пор, микротранзакции стали постоянными спутниками ААА-игр. Вот почему я говорю о том, что хайп раздувается теми, кто игры не покупает (в пиратках нет микротранзакций). Battlefild 4-1, Assasin’s Creed Black Flag и далее, Metal Gear Solid 5, Mass Effect Andromeda, CoD Black Ops 2 и далее, GTA5, For Honor, Destiny, Deus Ex, The Last of Us. Мне продолжать, мальчики и девочки?


Почему ситуация вспыхнула именно сейчас? Потому что, касаемо SoW, один человек, обозвавшись «журналистом» пожаловался на то, что последний акт ставит перед выбором «плати или гринди» (добавлю, смотри на ютубе)? Внезапно, тут я встану на сторону WB. Во-первых, кому действительно нужна эта «истинная» концовка (кроме любителей выбить все достижения, но это, ребятки, манчкинизм), когда ее можно посмотреть на ютубе? Во-вторых, где был этот автор, когда в Arkham Knight Rocksteady не удосужились дать никакого выбора, кроме «гринди или смотри на ютубе»? Все эти скучнейшие мины, базы, вышки, загадки, дроны, поиск жертв и т.д. занимают по свидительствам очевидцев примерно столько же времени, сколько прохождение четвертого акта в SoW (сам я не добрался еще даже до третьего акта примерно за 10 часов игры, так что считаю, что игра себя полностью окупила). Ну да, якобы истинная концовка увязывает Тени сундуков с остальной вселенной…Я даже не буду это комментировать, потому что Тени – это прикольный фанфик с фапабельной Шелоб и ничего более.


Самое важное, что SoW – это сингловая игра, и микротранзакции в ней влияют так же, как в любой сингловой игре – они нивелируют недостаток времени и отсутствие скилла. Единственное сомнение вызывает нападение на крепости других игроков, однако, в MGS5 платежи так же были связаны с развитием крепости, но я не помню жалоб.


Микротранзакции в сингловой игре – это что-то типа мастурбатора – в принципе, некая помощь есть, но вполне успешно можно обойтись своими силами. Конечно, кто-то скажет, что прохождение можно подстроить под микротранзакции. И я не спорю, что такое возможно, но это чревато репутацией. И хороший тому пример Gameloft. Если раньше из-под их пера выходили действительно достойные вещи, то теперь они клепают жуткие поделки с ужасающей скоростью и ужасающим же донатом, которые мгновенно исчезают с радаров. И постоянно закрывают студии. И как противовес им – Chilingo – с неплохими играми и более чем умеренными просьбами влить бабла.


Настоящей проблемой могут стать микротранзакции в сетевых играх. Ситуация с Батлфронтом яркий тому пример, хотя игра не получила и доли тех помоев, что вылились на SoW. Вот где баланс может стать по настоящему порушенным, он уже стал (Infinite Warfare). Но, опять же, ноль жалоб.


Более того. Слоупоки немного пропустили, например, момент, что микротранзакции в GTA Online немногим лучше, чем в том же SoW. Это либо «открывай кошелек», либо гриндь-гриндь-гриндь, потому что деньги там зарабатываются не очень быстро. А это, внимание, тоже игра за 60 баксов.


Вообще, цель поста – это подведение черты под бесконечной глупостью и предвзятостью хайпящих. За GTA стоит огромная база преданных хомячков, неспособных оценивать вещи трезво (такая же база, например, стоит за Айфонами), которые с пеной у рта доказывают, что транзакции не влияют. Но гринд-то есть? Есть? Есть. Ну если, конечно, человек не читер, но если он читер, то это не человек. Разделение между платящими и неплатящими есть? Когда один получает все и сразу, раскрыв кошелек, а второй потеет часами в игре? Ееееееесть. Абсолютно такая же система, как в SoW.


Точно такая же база стоит за Близзард. Например, в WoW продается жетон повышения уровня персонажа до 100го уровня. Огромная экономия времени. Никто даже не пикнул. Или Overwatch. Справедливо замечено, что косметика не влияет на игровой процесс. Да, это вполне логично. Тем не менее, один из аргументов борцунов с МТ в ААА-играх – «вот оно сейчас не влияет, а вот потом, раз, и будет влиять».


Так что мешает «раз, и начать влиять» в Овервотче? То, что это Близзард? Пф, когда-то я не верил, что Молинье может говноедствовать. Еще как может. Впрочем, «великолепный» запуск Д3 и оргии с аукционом вполне раскрывают истинное лицо Близзард (даже если ты убрал за собой после того, как обосрался, это не отменяет того, что ты обосрался).


Ситуацию с платежами и «геймерами» можно описать поговоркой: «Вы или крестик снимите или трусы наденьте». Потому что, если мы боремся с тем, что от нас еще чего-то хотят после того, как было уплочено 60 баксов, то бороться надо везде, а не размахивать флагами в одну сторону, спокойно поигрывая в Овервотч. Это означает, что бороться мы будем не только с SoW (почему я так прицепился к этой игре – именно она стала эпицентром скандала), но и с ГТА…и с Овервотчем…и с Батлой. Потому что от ситуации «не было, но раз и станет» не застрахован никто. Либо вырывать это явление, как факт, либо смириться. Но не прибегать к полумерам, как это любят делать активисты…


Которые обратились к правительству Великобритании с просьбой рассмотреть вопрос приравнивания лутбоксов в играх к азартным играм. Я так люблю, когда идиоты стреляют себе в ногу. Ведь в случае правительственной реакции под удар попадет не только ненавистная SoW. Но и Контра. И тот же нежно любимый Передозор. И Баттлфилд.


Самое страшное, что те же «активисты» стреляют по ногам и другим. Вероятность ситуации, когда МТ станут влиять на платные игры крайне мала (ну да, ЕА попыталась всех натянуть, но ЕА вообще гондоны), учитывая тот факт, что даже бесплатные игры крайне лояльно относятся к игроку (Planetside 2 – может там и можно купить мощные пушки, но сама система игры нивелирует даже малейшее преимущество от них, Marvel Heroes – единственный недоступный контент для игроков – это костюмчики, вернее, их нельзя получить стопроцентно, Paladins – не играл, но отзывы в Стиме - есть отзывы в Стиме). Вероятность запрета МТ в платных играх тоже крайне мала, но если это все-таки случится…То единственным вариантом останутся либо «ЕЩЕ БОЛЬШЕ ДЛЦ БОГУ ДЛЦ» (вон Тотал Вар без микротранзакций, зато почти 3к за ДЛЦ плюс 2к за «Очень большое ДЛЦ», а каждая игра от ЕА с приставкой «БАТЛ» продавалась расписанными кусками)…либо повышение цены на игры, что тебе, мой маленький друг, не понравится намного больше, чем не влияющие ни на что лутбоксы (мы тут про мир, конечно, говорим, где игры стабильно стоили с начала времен 50-60 баксов).


Мое мнение по поводу микротранзакций в ААА? Средняя цена на ААА – 2к (в России). Среднее время прохождения 8-10 часов. Если за эти 8-10 часов игра не вынуждает меня раскрыть кошелек, то я считаю, что игра себя окупила (200р. за час развлечения – стоимость похода в кино) и требовать от нее чего-то еще даже немного стыдно. Да, естественно, Ведьмак вот, 50 часов. Но, во-первых, это исключение из правил. Во-вторых, что-то CDPR чувствует себя не самым лучшим образом. Этакое маленькое чудо, но, похоже, огромной ценой.


Вообще, по моему огромному опыту во всевозможных БЕСПЛАТНЫХ играх (не мобильных), среднестатистический игрок либо дропает игру раньше, чем она начинает действительно требовать вложений, либо утыкается в PayWall в тот момент, когда ему вдруг зачем-то внезапно хочется пролезть в ТОПы. И если даже в бесплатных играх такая ситуация (и она становится только лучше, потому что ф2п становится только дружелюбнее), то почему ей накаляться в играх платных, я не знаю.


Короче, господа, прежде чем бомбить, нужно спокойно сесть и подумать. SoW – не шедевр, но и ругать ее надо за то, что заслужено (никанон, однообразие – что может стать плюсом для некоторых, скучная РПГ-система), но никак не за сундучки. Да и в БаттлФронт2 даже pay2win система не сильно бы помогла новичкам избавиться от привкуса пениса на губах – во-первых, массовость, во-вторых, почти в каждой сессии есть уникум, который носится по карте с самым простым оружием и раздающий хеды (и далеко не всегда это читер, потому что он играет еще с Батлфилд 1942 без перерывов на личную жизнь).



За сим все, ДП.

Лига Геймеров

44.2K постов88.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач