Война с "Т-Банком". Часть 4

Прошлую часть я завершила тем, что обещала в отдельном посте рассказать о том, что я увидела, когда получила выписку из банка.  Мне стало вдруг интересно, откуда взялась та сумма, которую в итоге с меня взыскивают на данный момент.
Прежде чем я начну, хочу сразу отметить, что я - не юрист, к сожалению. Поэтому я могу не знать каких-то тонкостей и нюансов. Некоторые действия могут быть действительно законными, хотя с точки зрения элементарной логики это не так.

Прежде, чем получить выписку, мне пришлось пообщаться с сотрудниками чата поддержки на сайте банка без авторизации. Доступ в личный кабинет для меня невозможен по причине того, что я являюсь должником. По крайней мере, так мне сказали сами сотрудники.
Я не уверена, что банк имеет право так делать, но с этим еще предстоит разобраться.
Стоит отметить, что после общения с сотрудниками в чате поддержки, у меня было ощущение, что я пообщалась с пациентами психиатрической больницы. Я неоднократно просила выслать выписку по счету на электронную почту, объяснив, что доступ в ЛК у меня заблокирован. Однако, несколько сотрудников мне отвечали одинаково "Выписка доступна в Вашем личном кабинете. Спасибо за обращение". Кое-как я все же добилась того, чтобы выписку прислали на почту.
После изучения выписки, у меня появилось множество вопросов, на которые я так и не получила внятные ответы.


Первое, что вызвало у меня бурю эмоций и множество вопросов - это списания за оповещения об операциях.
1) Списывалось почему-то больше, чем предусмотренно договором. В договоре стоимость этой услуги составляет 59 рублей/ месяц. По факту списывалось 99 рублей ежемесячно.
Задав вопрос: "Как так?", сотрудники банка пояснили, что с мая 2023 года стоимость этой услуги стала составлять 99 рублей/месяц. И можно махнуть рукой на то, что об этом банк вообще никак не предупредил. Но тут другой момент. Карта была оформлена в январе 2023 года. Пользовалась я ей с февраля 2023 до июля 2023. И еще в июле 2023 года за оповещения списывали 59 рублей. Напомню, что сотрудники сказали, что стоимость повысилась с мая 2023.
Но внятно объяснить мне, как это получилось, так и не смогли.
2) В период с июля по сентябрь 2023 года, когда картой я не пользовалась, оплата за операции вовсе не списывалась. Нет операций - нет уведомлений, поэтому отсутствие оплаты за них вполне логично.
Когда списались 90 000 рублей, ожидаемо, было оповещение. Соответственно за это списалась оплата за услугу. Уже 99 рублей.
После этого списания картой я тоже не пользовалась, вообще "заморозила" ее, никаких операций не проводила, уведомлять было не о чем, но оплата уже списывалась ежемесячно.
Сотрудники пояснили, что неиспользование карты и ее "заморозка" не влияет на списания. Услуга подключена, а значит ее нужно оплачивать. Но почему тогда не было списаний в период с июля по сентябрь? Ответить на этот вопрос мне внятно также не смогли.

3) В прошлом пункте я написала, что с сентября 2023 картой я не пользуюсь, никаких операций не провожу. Судя по выписке операции все же были. И их проводил банк без моего ведома.
Списывал штрафы, страховку, еще и услуги нотариуса оплатил с этой карты. А потом на все это еще сверху проценты начислил. Так можно было с этого счета еще пиццу на отдел заказать. Какая разница: тысячей больше долг, тысячей меньше. Оплата за оповещения об операциях тоже списывалась, но меня никто об этих операциях не оповещал. Обо всем этом я узнала исключительно из выписки, когда уже исполнительное производство началось и я решила посмотреть, что со счетом происходит.
Все это сотрудники банка вообще нормально не прокомментировали. Сказали лишь то, что услуги нотариуса оплачивает должник и поэтому списание прошло со счета этой карты.

Второй момент, который мне так и не понятен - это страховка.
Была подключена страховка, только потому что я по неопытности не поставила галочку, что не хочу ее подключать. Кража денег не оказалась страховым случаем, поэтому никто ничего не возместил, конечно же. Страховые случаи: потеря работы (только по сокращению), серьезная болезнь (только если диагноз был поставлен после оформления карты), смерть должника (если не суицид). Как они планируют взыскивать долги с тех, кто решил покончить с собой - не знаю. Если только с наследников. А если их нет? Ну, да ладно, я никаких таких планов не разрабатываю:D
Когда я спросила, как тогда я могу вернуть деньги за неиспользованную страховку, сотрудники банка ответили "Никак. Вышли сроки, страховкой Вы не воспользовались, вернуть деньги не можем." Какие сроки страхования тоже не понимаю. Обычно такие страховки оформляются на срок действия договора, но договор вроде не расторгнут, я ведь еще что-то должна.
Даже если предположить, что договор был расторгнут в момент, когда банк обратился к нотариусу, это было в марте, то как вышло, что в августе менеджер "Т-страхования" писал мне, что в рамках моего договора будет заниматься случаем несанкционированного списания ДС с моего счета.
Тоже внятных ответов нет.


Что касается оплаты услуг нотариуса со счета моей кредитной карты, тут тоже была заминка и я так и не поняла, что происходит в этой части. Было дело, я просила, чтобы мне расписали мой долг по пунктам: сумма основного долга, проценты и штрафы, дополнительные платные услуги.
Я долго добивалась этого, потому что сотрудники банка почему-то не знают, что сумма основного долга - это "тело" кредита, та сумма, которую банк выдал. И, чтобы объяснить это сотрудникам в чате, я потратила, в сумме, часов 8 своего времени.
Так вот, когда я наконец добилась детализации долга, оказалось, что стоимость услуг нотариуса составляет 855 рублей 58 копеек. А со счета карты списано 4000 рублей.
Я уже с целью повеселиться спросила у сотрудника: "Вы мне написали, что стоимость услуг нотариуса 855.58 руб. А со счета карты списано 4000 руб. Это как?". И сотрудник мне ответил "Ну, значит 4000 руб." Возникает ощущение, что они информацию придумывают на ходу. Мне, конечно, прислали платежное поручение на 4000, но я сомневаюсь, что это не липовая бумага.

Ну, и последнее, что, на мой взгляд, заслуживает внимания. Когда я общалась с банком, я упомянула, что они не уведомили меня о своем намерении обратиться к нотариусу. В свою защиту сотрудники ответили: "Мы уведомляли" и прислали копию документа.
Номера заказного письма, конечно же, никто мне сообщил. Но копию документа, который банк якобы направлял, я открыла. Качественно состряпанный задним числом документ. Логотип старый, печать старая, название старое, а "вотермарки" на скане документа почему-то новые.

Можно писать еще много, вопросов куча, но то, что я описала выше, мне кажется, заслуживает наибольшего внимания.