Вот это поворот! Superjet 100 больше не будет считаться российским самолётом

Для ЛЛ: Первую версию самолета Superjet 100 с иностранным компонентами будут производить зарубежом. В РФ останется только импортозамещенный SSJ-New.

ОАК прекращает производственные и коммерческие отношения с предприятием Superjet International и фактически выходит из программы Sukhoi Superjet 100 в базовой версии (версия с иностранными компонентами).

Компания Mark AB Capital Investments (Mark AB), базирующаяся в Объединённых Арабских Эмиратах, и Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) подписали соглашение, по которому ОАК передаст Mark AB 49% пакета акций совместного предприятия Superjet International и, соответственно, своего участия в проекте Superjet 100. Об этом говорится в пресс-релизе, распространённом SJI. «С выполнением этого соглашения ОАК фактически выходит из программы "Суперджет"», – сказано в документе.

Вот это поворот! Superjet 100 больше не будет считаться российским самолётом Sukhoi Superjet 100, Авиация, Гражданская авиация

В 2007 году итальянская Alenia Aeronautica и российский холдинг «Сухой» создали совместное предприятие SuperJet International с головным офисом в Венеции, в котором 51% акций принадлежал Alenia Aeronautica, а 49% – компании «Сухой». В конце марта 2017 года АО «Гражданские самолёты Сухого» за 1 евро приобрело 100% Wing Ned B.V., владеющей 41% акций в SuperJet International. После этой сделки доля российской стороны в совместном предприятии SJI составила 90%, итальянского авиастроительного холдинга Leonardo S.p.A. – 10%.

Приобретение Mark AB акций SJI будет возможно только после одобрения сделки со стороны итальянских и российских государственных органов. Разрешения позволят разморозить акции и активы SJI, которые находятся под санкциями Евросоюза. После получения таких разрешений новая структура акционерного капитала SJI будет состоять из 49% Mark AB Capital, 41% Studio Guidotti International и 10% Leonardo. Вхождение нового акционера и размораживание акций и активов SJI являются обязательными условиями, без которых невозможен перезапуск деятельности SJI.

«Это соглашение имеет большое значение для нашей компании, поскольку прекращение производственных и коммерческих отношений с ОАК позволит нам больше не быть обремененной ограничениями, вытекающими из санкционных правил, установленных Европейским Союзом», – заявил генеральный директор SuperJet International Камилло Перфидо.

План перезапуска был разработан совместно SJI и Mark Capital AB и предусматривает инвестиции в размере 190 млн евро, из которых 110 млн евро – в предприятие в Венеции. Инвестиции позволят поддержать разработку новых конфигураций самолётов Superjet 100, строительство нового филиала SJI в ОАЭ, а также развитие самолётов для конкурентной борьбы на глобальном авиарынке.

Для поддержки производственной коммерческой деятельности новая корпоративная структура предусматривает постепенное увеличение специалистов до 400 сотрудников SJI в Венеции и 800 в целом, включая новый филиал в ОАЭ. В Венеции в настоящее время работает около 110 человек. До пандемии и введения санкций SJI насчитывала 250 сотрудников.

Прогнозируемые продажи оцениваются как минимум в 240 самолётов в различных вариантах: пассажирских, бизнес-джетов и грузовых, большинство из которых будет предназначено для рынков ОАЭ и Индии.

Завод по строительству Superjet 100 в базовой конфигурации планируется построить в международном аэропорту Аль-Айн. В Венеции будут разрабатываться интерьеры, выполняться кастомизации самолётов, окраска, монтаж пассажирских салонов, а также другие работы, за которые отвечает итальянская площадка.

На начальном этапе деятельности будет использована имеющаяся в ОАЭ национальная база субподрядчиков в авиаотрасли, в частности, для производства деталей двигателей и авиационных конструкций.

Источник

Авиация и Техника

9.5K постов17.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу