Восстание автопилотов и этика

Мне кажется, что автопилоты в машинах не получают распространения не из-за технологий. Они уже водят лучше, чем люди и совершают меньше аварий.


Проблема чисто этическая: если алкаш напился и насмерть впилил в столб, то он сам виноват и так ему и надо, а столб жалко. А если этот же алкаш погиб из-за ошибки бортового компьютера, то "роботы наших бьют" и "о восстании машин предупреждали еще в первой части терминатора".


Куда ринется разъяренная толпа и кто будет отвечать? Размазанный по столбу кузов автомобиля? Продавец Теслы? Дилер и официальный представитель Теслы в России? Завод Теслы в Китае? Tesla Ltd? Подрядчик, поставивший кривой софт? Илон Маск лично?


Скорее всего все спишут на страховую. Но станет ли от этого меньше вопросов? Как должна поступить Тесла, если на дорогу выбежал ребенок, а затормозить нет возможности? Нужно убить ребенка или свернуть в тот же столб и убить владельца, отдавшего за эту железку немалые деньги?


И кто это должен решать? Инженер и маркетолог на заводе? Государство?


Или в новой Тесле нужно на старте заставлять водителя устанавливать настройки: убить в случае чего вас или ребенка? А если детей трое? А если один взрослый и к тому же алкаш? А если есть шанс выжить 30%? А если на дороге собачка, уворачиваться с риском для вашей жизни более 2%? А если у вас пассажиры? А если это ваши дети в салоне? Все равно сворачивать в столб/спасать собачку/давить алкаша?


Вы реально думаете, что на все эти вопросы есть ответы? Их нет у вас, у водителя Теслы на старте, у водителя в момент, когда перед глазами ситуация из описанных. Нет у государства, у толпы, идущей линчевать Илона Маска.


И только поэтому гугл-мобиль с 2010 накатал несколько экваторов без ДТП, но все еще не запущен в коммерческое использование. Мы просто не готовы к этому.