Восьмая глава

Первая глава https://new.pikabu.ru/story/pokhozhdeniya_kurera_ili_na_posl...

Вторая https://new.pikabu.ru/story/i_tak_vtoraya_glava_5546794

Третья https://new.pikabu.ru/story/glava_3_5549393

Четвертая https://new.pikabu.ru/story/4_glava_5744675

Пятая https://new.pikabu.ru/story/pyataya_glava_5752345

Шестая https://new.pikabu.ru/story/glava_6_5753793

Седьмая https://new.pikabu.ru/story/7_glava_5756070



Глава 8. Странный октябрь.

А мир был чудесный, как сопля на стене

А город был хороший, словно крест на спине

А день был счастливый, как слепая кишка

А он увидел Солнце

Гражданская оборона

А он увидел солнце

1987 год.

Первое, что мне попалось на глаза это реющий советский флаг. Я перевернулся на живот и попытался найти автомат. Он лежал в двух шагах от меня. Подползя к нему, я передернул затвор. На асфальт упал патрон.

Я поднялся на ноги и осмотрелся. Интересно, где это я? Куча мусора, с советским флагом сверху. Костюм не показывал ничего стоящего. Значит, своими силами. Навстречу мне шел человек с аккордеоном. Поравнявшись с ним, я спросил:

- Здоров. Слушай, а где я?

- Тю! Ты в Москве. На Садовом кольце.

- О как! Замечательно, а день, какой сегодня?

- 3 октября 1993 года. 15:01

- Спасибо!

- Слушай, а ты, чьих будешь? Наш или за президента.

- Я.… Даже не знаю. А ты за кого?

- Конечно за Совет!

- Ну, значит и я за совет.

- Славно. Тебя как звать?

- Славик.

- А меня Антон – только в этот момент я понял, что до сих пор стою в шлеме.

- Очень приятно. Пойдем со мной к Дому Советов. Там щас самое интересное.

- Ну, пошли – сказал я, пристегивая шлем к поясу.

До Дома Советов или «Белого Дома» мы добрались минут через 15. На часах было 16:00.

Народу здесь было очень много. С флагами и транспарантами. Гул толпы был невыносим. Я одел шлем. Сразу сработали звуковые фильтры. Гул прекратился. Через окуляры я видел людей. Заметил так же и вооруженных. У большинства были автоматы, у одного заметил и ручной пулемет.

- А вот он, мне пригодится. – Прошептал я и стал пробираться к человеку с пулеметом.

Мне повезло, пулеметчик стоял ко мне спиной. Огрев его прикладом по голове, я подобрал оружие.

- РПК-74 – я осмотрел ручник. – Надо же даже в смазке еще. А патронов у меня к нему много.

Выбравшись из толпы, я зашел во дворик, присел на поребрик и закурил. Вокруг ходили зеваки. Мимо меня прошли две девушки. Молодые и красивые. Одну из них, я где-то уже видел. Только не мог вспомнить где. Ну и ладно.

Ручник лежал покорно на коленях. Я смотрел на него. Черная матовая сталь, пластиковый магазин и приклад. Ему еще сегодня предстоит стрелять.

Звуки толпы начали смещаться. Добавился звук моторов грузовиков. Началось формирование колонны. На часах было 17:00.

2.

Решение отправится к «Останкино» я принял сразу. Я ехал в последней машине. Внутри было ощущение, что я совершаю ошибку. Грандиозную. С большой буквы. Ведь почти все эти люди будут скоро наверняка мертвы или ранены. В горле застрял ком. Накатили слезы. Кто посмотрел в мою сторону. Кто-то передал фляжку с водой. Я принял ее и посмотрел на протягивающего. Он улыбался. Улыбка в ответ с моей стороны. На часах 19:00. До бойни оставалась 31 минута. Я мог все изменить. Как мне было известно, все началось из-за выстрела гранатомета.

- Приехали, Останкино.

Мы стали выпрыгивать из грузовика. Когда мы бежали к телецентру, я краем глаза заметил гранатомет. Тот самый, чей выстрел окажется роковым. Сейчас или никогда. Вскинув ручник, я выстрелил. Человек упал.

Быстрее, быстрее, подобрать его и уходить с ним. – Стучала мысль у меня в голове.

Я подбежал к раненому и схватил гранатомет. Так теперь куда бежать?

- Эй, с гранатометом! Давай к АСК-3! Надо «Витязь» оттуда выкурить, – окрикнули меня сзади.

Мышеловка захлопнулась. Я стал той точкой, откуда пошла бойня. На часах было 19:25. А ведь ничего не изменить… Не изменить… Не изменить. Гранатомет был в моих руках. В моих. Архимедов рычаг, который спасет жизни. Я должен это изменить. Должен!

- Думай башка, картуз куплю – в бессилии я кричал в полный голос.

Чему быть, того не миновать – единственная мысль в моей голове.

Выстрел должен быть.

Он обязан быть. История уже написана, ее не изменить.

Я вскинул на плечо гранатомет, взял на прицел вход в АСК-3 и выжал спуск.

Шипение уходящей гранаты.

На часах 19:31

Я падаю на землю, ставлю пулемет и начинаю стрелять по входу АСК-3. Магазин уходит за считаные секунды. Вставляю новый и стреляю. Грохот очередей. Свист пуль. Трассеры, уходящие в небо. Но внутри меня пустота. Если пуля попадет в меня и пробьет костюм из него выйдет лишь пустой воздух. Ствол ручника начинает раскаляться и светится малиновым цветом. Последний магазин уходит в провал здания АСК-3. Щелчок затвора над пустым магазином. Пора уходить. В автомате еще магазин. Последний. Очередь по зданию.

Мне повезло. Я успел сбежать с места бойни. Теперь что будет дальше, я не знаю. Как вернусь в свое время, и что будет дальше. Во дворе было пусто. Я достал из кармана сигареты и трясущимися руками прикуриваю. Осознание того что я только что спровоцировал конфликт, не покидало меня. Я облокотился на стену. Сигарета истлела уже до фильтра. Окурок выпал из моих рук. Следом за ним на асфальт упал автомат. Третьим на землю скатился я. Меня трясло. Стрельба продолжалась. К стрекоту автоматов прибавился раскатистый стук КПВТ. Были слышны и взрывы.

На земле я пролежал долго. В сознание меня привел скрежет железа. Я поднялся с земли, подобрал автомат, повесил его на плечо и вышел из двора. Звук шел от грузовика, который еле полз по дороге. Ревя движком на всю округу, «Урал» полз все дальше и дальше от меня. Сразу было видно, что грузовику досталось не слабо. Мятая кабина, разорванный тент, не хватало и колес. Я пошел за ним следом. Выехав на перекресток «Урал» протаранил троллейбус и остановился похоже навсегда. Я подошел к грузовику. В кабине был труп. Кровь стекала на асфальт. Зрелище не для слабонервных. В кузове нашелся автомат с одним магазином, пару патронов к СВД. Пол кузова был в крови. Спрыгнув на асфальт, я побрел дальше.

Стрельба то стихала, то усиливалась. Мимо меня пролетел «бардак» - БРДМ-2.

- М-да, ну и заварил ты кашу, Курьер, – произнес я.

Надо было что-то делать. Вариантов было не так уж и много. Либо возвращаться к АСК-3, а там, на месте разбираться, что и как. Либо идти к Белому Дому. Был еще и третий вариант. Идти туда, где стреляют. Но судьба решила все за меня. Идя по Ботанической улице, меня остановили бойцы внутренних войск. Не спрашивая документов, посадили на броню и отправили к АСК-3. Как я узнал по дороге, уже около 3 часов идет бой между защитниками Белого Дома и «Витязем». ВВшники ехали на помощь «Витязю». Так же я узнал, что ответная стрельба со стороны защитников, была лишь отвлекающим маневром. Самые ушлые захватили грузовик с оружием и боеприпасами и теперь ведут бой против оборонявшихся. Все это повергло меня в шок.

«Веселый октябрь у меня выдался. – думалось мне – сначала за советов повоевали, сейчас еду воевать за «Витязь». М-да, слов нет одни слюни».

БТР остановился только тогда, когда пули начали щелкать и свистеть почти рядом с нами. Мы посыпались с брони и заняли оборону. Ко мне подошел один из бойцов.

- Как тебя зовут?

- Антон Крингс.

- Немец?

- Да.

- Что на тебе за форма странная?

- «Кружок» М2. Новая, еще в серию не пошла. Обкатывали на полигоне, оттуда сразу же сюда дернули.

- Ты из ОМОНа?

- Можно и так сказать. Не имею права разглашать сведения.

- Принято. Как у тебя с патронами?

- Магазин один на 30 и все. И в пистолете 13 патронов.

- Сидорчук! Выдай… слушай как твой позывной?

- Курьер.

- Сидорчук, Курьеру боеприпасов выдай. И не жалей. Стрелять много придется.

- Есть!

Сидорчук выдал мне два подсумка с магазинами и насыпал еще целые карманы. Дальше последовал инструктаж. Старлей, командир взвода, объяснил мне что, «Витязь» блокировали в здании. Мятежники прибывают уже со стволами. Наша же задача заключалась в том что бы прорваться к АСК-3, и занять оборону. В принципе ничего сложного.

- Смотри, Курьер! От нас до здания всего 100 метров. Если мы пройдем их, то хера с два они нас оттуда выкурят. Стреляй по всем кого увидишь. Наших на улице нет. Все в здании. Все не пуха, не пера!

- К черту! – ответил я и мы двинулись.

Выйдя на Академика Королева, мы открыли шквальный огонь по всему что движется. БТР стрелял без остановки. Костюм не успевал показывать патроны и поэтому обнуление происходило после того как закончился магазин. До здания оставалось всего 10 метров.

Резко дыхнуло огнем. По БТР выстрелили из гранатомета. Мы упали на асфальт. Стрельба не прекращалась. Перебежками прячась за клумбами и машинами мы доползли до комплекса. Сразу нас прикрыли бойцы «Витязя».

«Витязь» выглядел по трепанным. Поднявшись по лестнице, я увидел трупы. 7 человек. Шестеро в форме и один в гражданском. С простреленной насквозь головой. Пол был липким от крови. В голове пусто.

В голове пусто…

Пусто…

Стоп!

Пусто в голове! Ну да, точно! Третий раз!

«Если пусто значит, рядом психотронное оружие или установка! Вот мой путь домой!» - Радостная мысль появилось у меня в пустоте. Я подошел к командиру «Витязя»

- Сколько и как атакуют мятежники?

- Волнами. По 10-15 человек, идет три волны, потом все стихает.

- Ага, и между волнами что происходит?

- Странное и необъяснимое. Бойцы как будто в ступор впадают. Мятежники собирают оружие убитых, оттаскивают трупы, после того как убрали трупы проходит минуты 2 и все ощущают такую ярость, что косят всех. Вот и все.

Сразу в голове сошлось А и Б. Все это действие психотронного оружия. Вот почему я выстрели из гранатомета. И в голове была одна мысль. И то что когда стрелял из пулемета пустота и ярость к незнакомым людям. И тогда в «Небесах», точно такая же ярость и пустота.

- Значит так, майор. Не хотел рассказывать, сам понимаешь секретность все дела. На территории комплекса находится установка психотронного оружия. Если ее не отключить, а еще лучше не уничтожить, то вам отсюда живыми не уйти. Мятежники будут так и идти волнами а вы их будете крошить а потом пойдете в рукопашную. И все.

- Ты откуда такой умный?

- Отдел специальных вооружений при НИИ НР. Испытатель.

- О как! Слышал я о ваших разработках.

- Приятно слышать. Но, майор, сейчас не до похвалы. Нужно найти установку и уничтожить ее. Иначе до рассвета уже нам не дожить. Сколько у тебя патронов?

- Тысяч 5 осталось.

- А их может очень и очень много.

- Что бы предлагаешь?

- Мне нужны пару гранат. И что бы не пускали мятежников в здание. Да в принципе и все.

- Как понять, что установка уничтожена?

- Все это закончится. Наверное.

- Не суть. Мы тут их придержим, а ты давай дерзай. Удачи тебе.

- Спасибо и тебе удачи майор.

Я шел по коридорам АСК к источнику излучения. Пустота в голове сменилась весельем. Меня начал распирать смех. Через минут десять я уже катался в истерике, стучал кулаками по полу. В следующие пять минут, бил со всей силы в стену от приступа приливающей ярости и злобы. А еще через минуту сидел на полу и ревел горькими слезами. Это пришла тоска и обида. Костюм показывал то что у меня сломаны пальцы. Но мне было все равно… Ствол автомата оказался у края шлема. Пальцы меня не слушались. Видимо и правда были сломаны.

Мощный удар привел меня в чувство. Я поднял глаза. И увидел себя. Точнее не себя, а костюм. Такой же «Кружок М2».

- В «Небесах», я забыл тебе сказать, что костюм обладает еще и защитой от излучения. Подожди не много. - Неон, что-то набрал в модуле управления.

Тоска отхлынула сразу. Я снял шлем и вытер слезы.

- А, я то думаю кто меня преследует и помогает всячески. А это был ты. Мир тесен.

- Еще как тесен. Как ты?

- Да не особо… вот пальцы похоже сломал. – я показал Неону перчатку.

- Мог бы и не говорить. Я и так уже все знаю.

- Ладно. Надо возвращаться домой.

- Надеюсь, нас не убьет это гребанное излучение.

Последний рывок и мы будем дома. В большой студии с табличкой 114, мы нашли последний прототип. И тут же возникла проблема. Чем уничтожать ее.

- У меня 4 гранаты, думаю не хватит.

- Не суть, у меня еще взрывчатка есть.

- Это хорошо, взрывчатка это всегда хорошо, - я опять начал смеяться. – Взрывчатка это смешно и красиво. Ха-ха. Смешно и красиво. Такой бум и аж стены гнуться и пружинят. Ха-ха-ха. Вот так, - я сделал руками вид, как будто сжимаю пружину.

Удар в живот привел меня в чувство.

- Спасибо. Странно, что меня плющит, а тебя нет.

- Защита на твоем костюме не откалибрована. Есть общий стандарт поведения, психики и прочего. Но под владельца нужна калибровать отдельно.

- Понятно, далеко нам еще?

- Нет, пришли уже. – Неон показал на дверь и дернул ручку. Заперто.

- Ну что, дверь под вынос?

- Ага. – Напарник с разбегу припечатал дверь

Дверь распахнулась и мы увидели… В общем ничего мы не увидели. Ни установки, ни излучателя. Ничего. Только камень, к которому подходили провода.

- А где установка? – спросил я.

- Ее нет. После твоих похождений в госпитале, сгорел синем пламенем весь материал. Остался только один природный излучатель. Вот это сраный камень. Его и пустили в дело. Все излучение велось от него. «Геральдика» была лишь усилителем.

- Так подожди как это усилителем? Значит, что бы нас выкинуло в обратно в наше время нужно найти еще циклопическую дуру и ее взорвать? И где нам ее искать? Все-таки мы в России живем, а в каком-нибудь Лихтенштейне или Ватикане где земли все страну за день обойти можно.

- Нет. Мы уничтожим этот камень и нас вернет наверное.

- А ну если все так просто минируй. Я заряды класть не умею.

- Хорошо. – Неон достал из рюкзака брикет пластида и прилепил его к камню.

Минут через 15 все приготовления были закончены и на стала очередь взрывать. Мы вышли из помещения и стали готовиться к взрыву. Напарник прикрепил провода машинке и стал крутить рукоятку. Как только на машинке загорелась лампочка, Неон нажал кнопку. Взрыв стены содрогнулись. Автоматика костюма заглушила мир. Мы пошли к студии, был камень. Впрочем, он там был раньше. Теперь от него были куски остались куски которые светились зеленоватым светом.

- Твою же прямо на коромысло, за ногу налево через три ушата рулон обоев!!! Не хрена не получилось! Гребанное прогрессивное человечество! Теперь нам здесь осталось куковать хер его знает до какого времени! – Закипевший напарник взорвался прямо как вулкан.

- Неон, смотри камни краснеют.

- И хер то с ними! – Напарник пнул кусок камня.

Резкая вспышка и все камни враз засветились кроваво-красным светом. У меня что-то щелкнуло в голове. Схвати Неона за рукав я вытащил его из студии. Взамен нас туда полетели гранаты. Хлопок и уже до боли знакомое красное свечение накрыло нас.

Ну вот и все. Добро пожаловать домой.