Вопросы, которые покажутся глупыми сотруднику KFC, но на которые вы, возможно, хотите знать ответы

Полагаю, таких вопросов может быть довольно много, отвечаю на самые распространенные из тех, что задавали нам гости.

Самый частый:

  1. Почему, собственно, гости, а не клиенты?


    Относится не только к бренду, но и ко всей концепции общепита в целом.

    Версий и низкопробных шуток на эту тему в интернетах хватает, но самый, на мой скромный взгляд, логичный ответ есть еще и самый простой - просто потому что.

    Потому что так сложилось в культуре обслуживания, как во многих других сферах прижились свои загоны. Никто особо не иронизирует над тем, что художники пишут, моряки ходят, летчики работают на судах, а танкисты - на машинах. Вот и в ресторанном и отельном бизнесах не клиенты, а гости. Кто-то даже считает, что гость звучит уважительней, но, как по мне, разницы особой нет. Однако да, практически первым делом стажеру вдалбливают: клиенты у проституток, у нас - гости!.

    Вам может это не нравиться, вы можете спорить, но в любом хотя бы пытающемся выглядеть прилично заведении вас между собой будут называть именно гостем.

  2. Почему мой бургер/айтвистер холодный?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно немного углубиться в процедуру приготовления и хранения сендвичей.
Все сендвичи, которые заворачиваются в лепешку (кроме айтвистера), после сворачивания запекаются в прижимном (контактном) гриле

Вопросы, которые покажутся глупыми сотруднику KFC, но на которые вы, возможно, хотите знать ответы KFC, Работа, Обслуживание, Общепит, Длиннопост

типа такого, но не ребристый

Температуру такая штуковина дает от 200°С. Так свободный край лепешки запекается и прилипает к основе. Так что готовый твистер или боксмастер холодным будет очень вряд ли.
Бургеры собираются по-другому. Булочка карамелизуется (чтобы после добавления соуса она не превратилась в мякиш), жмакается соус, овощи, мясо, накрывается второй булочкой. Из всех этих ингредиентов горячим может быть только мясо (как правило, около 60-70°С), все остальное внезапно холодное! Затем готовый продукт отправляется на тепловую витрину ждать своего гостя. Поверхность витрины нагреваемая, поддерживается довольно высокая температура. И да, полежав пару минут на ней сендвич таки нагреется. Так что если бургер кажется вам прохладным, его, вероятно, просто сделали совсем недавно.
Много раз, когда из зала возвращался продукт с формулировкой "Он холодный!", я втыкала в середину термощуп (игла с термометром), а в нем мясо с температурой под 80. Удивленные ахи-вздохи были гарантированы.

3. Почему пешеходам нельзя сделать заказ на автораздаче?

Ох, сейчас отхвачу минусов, но сказать надо.

Пожалуйста, берегите себя. Конкретно это правило писано не вредностью руководства и админсостава, а кровью.

Каждую ночь у нас было одно и то же: зал закрывается, город засыпает, просыпаются адепты ночных перекусов (не осуждаю, сама такая) и начинают возмущаться чойта их не хотят принимать в автоокне.

Дорогие мои, уважаемые человеки! Запомните раз и навсегда: линия автораздачи - это такая же проезжая часть, как и остальные автомобильные дороги в городе! Вы же не выбегаете на полосу просто потому что вы тоже участник дорожного движения? Полагаю, нет, потому что вы понимаете, что автомобильные полосы, внезапно, для автомобилей, а для пешеходов создан тротуар. Ваше нахождение на линии авто - это просто небезопасно. Водители (особенно ночью) часто игнорируют ограничительный знак на въезде к прилегающей к ресторану территории и вваливаются к спикерфону на полной скорости. Если там будет стоять другой автомобиль, то обойдется мятым бампером, а если человек, то сильнейшими травмами. Ни вам, ни водителю, ни менеджеру ресторана это просто не надо.

Прошлой зимой мы подавали запрос по этому поводу юристам компании. Вас примут на автораздаче на велосипеде (что, как по мне, тоже небезопасно, но допустим), на мототранспорте (их ПДД как участников движения приравнивают к автомобилям) и, собственно, на автомобиле. Возможно, что-то скорректировали в связи с изменениями ПДД от 1 марта 2023г., но про это не знаю.

Кто-то вызывает такси на счетчик, кто-то просит припаркованных водителей помочь им с заказом, кто-то идет в круглосуточный супермаркет через дорогу (модный, с огромным гастрономом, микроволновками и кофемашинами), кто-то еще что-то придумывает - это все вполне себе решения.

UPD: добавляю ссылки на пруфы, почему пешеходам опасно находиться на линии автораздачи.
https://5portal.ru/news/proisshestviya/2018-11-22/v-pyatigor...

https://smartik.ru/novokujbyshevsk/post/141564464

https://78.ru/news/2020-07-08/karshering-perevernulsya-na-kr...

4. У меня в заказе всего один напиток, почему я жду так долго?

Оторвемся от грустного, подойдем к насущному. В любом ресторане бывают так называемые часы-пик. По отрезкам времени они варьируются, но есть везде. По будням это, как правило, обеденные часы (12-14 часов), тут в комментариях, думаю, смысла нет - в свой перерыв все хотят поесть; вечерние (18-20 часов) - школьники приходят с дополнительных занятий и отправляются на прогулки, взрослые возвращаются с работы и хотят себя порадовать, кто-то по вечерам приходит с семьей, если лень готовить; перед закрытием зала (22-00 часов) - это активизируются совы. Есть еще ночные, но там в основном таксисты всем кортежем вспоминают, что весь день не ели.
Так вот, в часы-пик заказов много. Очень много. Один отдал - пять появилось, а еще отдельно работает доставка и заказы в приложении. Экран, который вы видите в зале, отражает номера всех сделанных заказов, а экран сборки (который на линии кассы) содержит в себе всю информацию о каждом отдельном заказе, в час-пик все записи на одну страницу не помещаются, и те заказы, которые пошли в конец очереди, сборщик просто не увидит пока не разгребет все, что было "до".
В такой ситуации есть простое решение - закажите свой кофе не на киоске самообслуживания, а на кассе. Адекватный и опытный кассир нальет вам его сразу. А неадекватному и неопытному можно сказать: "Сделайте сейчас, пожалуйста". Очень сомневаюсь, что вам откажут.

5. Я уже вышел из ресторана и теперь не могу понять, какие куски мяса оригинальные, а какие острые.

Ответ есть у нас!
Процесс приготовления курицы таков, что оригинальное от острого отличается одним взглядом.
Первое: Оригинальное мясо панируется в смеси с добавлением небольшого количества черного перца. Ищите черненькие крапинки, не прогадаете.
Второе: Острое мясо за счет добавления некоторых специй после жарки приобретает специфичный золотистый цвет. Иногда он довольно бледный, но все же узнаваемый. Оригинальные куски должны быть ровного коричневого цвета. Он тоже варьируется от бледного до выраженного, но все же это угадываемый коричневый цвет. В общем, острое мясо сильно светлее, оригинальное - сильно темнее относительно друг друга
Третье: Самое простое, но бесячее, если честно. Крылья и байтсы бывают только острыми. Оригинальными не бывают. Совсем. Никогда. Может, в связи с идущими изменениями, будут, но сейчас - нет.
Сендвичи в лепешках на острое-оригинальное маркеруются сверху на специальной плашке.
Сендвичи в булочках заворачиваются в двустороннюю бумажку - то есть как написано сверху, такой и бургер. Вы отворачиваете бумажку, там будет написано по другому, приоритет у той надписи, которая оказалась сверху во время заворачивания. Если что-то пошло не так и сотрудник завернул совсем непонятно, то:

• У классических шефбургеров можно посмотреть соус. В острый добавляется соус Бургер, за счет добавленных острых специй он обретает оранжевый цвет. В оригинальный идет соус Цезарь, он белый в крапинку.
• Проверяем мясо по гайду выше. Светлое мясо - острый, коричневое - оригинальный.

6. А я вот приехал после технического перерыва, вы мне, наверное, вчерашнее мясо отдаете?

Нет, нет и нет. Есть вещи, над которыми в ресторанах даже не шутят, и это одна из них. В абсолютном большинстве ресторанов все, что осталось ночью, списывается в обязательном порядке под камерами и заливается химией. Это делается для того, чтобы сотрудники даже не помыслили под конец рабочего дня нажарить лишнего с надеждой выпросить у менеджера "ну дай поесть, все равно же списывать".
Так что ни в коем случае. А истории из разряда "Мне вчерашнее мясо продали аааа" оставьте тем, кто их пишет. Если бы хоть в одном ресторане любого города такая информация подтвердилась, профилактических неиллюзорных надавали бы вообще всем, однако за годы работы ни одна подобная история не оказалась достоверной.

7. А правда, что брать кофе в самом начале дня - это не очень хорошая идея?

И да, и нет. Кофемашины промываются каждую ночь в обязательном порядке (иначе она просто перестанет работать посреди дня, вот настолько в обязательном), и промывка происходит с использованием концентрированной химии (ну чтоб бяка всякая не завелась). Да, после промывки химией кофемашина сама себя прополаскивает крутым кипятком, но неприятный привкус действительно сохраняется на протяжении 2-3 первых чашек готового кофе. Не знаю, насколько это может быть опасно для здоровья, но, вероятнее всего, эти 2-3 чашки до вас уже выпили (сотрудникам на обеды разрешается брать кофе, а менеджеры, совмещающие работу и учебу, вообще без стакана с черным, как ночь, напитком, встречаются редко и в дикой природе не обитают).

8. Если я закажу картошку без соли, значит, я хакнул систему?

Если вы заказали картошку без соли, это значит, что на вас будут матюкаться под нос, не более. В часы, когда гостей немного, ее и так жарят под заказ небольшими порциями, чтоб не портилась, а в часы-пик ее могут даже не успевать готовить, разлетаться по упаковкам она будет прямо из сетки. Да и сотрудники в большинстве случаев работают уже на автомате - пожарили, скинули на фасовку, посолили, перемешали - все это даже не задумываясь. А тут начитавшиеся лайфхуков в интернетах.
Если вам принципиально съесть свежую картошку, просто попросите, не надо этих подвывертов, а то получиться может крайне глупо. Возможно, придется немного подождать, но не будет ситуации, когда абсолютно свежая картошка, только из масла, солится и готовится к выдаче ВАМ ЖЕ в заказ, а тут такая шарманка.

А вот я сейчас дам действительно годный совет, сама пользуюсь. Если берете картофель навынос, то не надо просить горячую. Дайте (или попросите сотрудника) картошке постоять без бумажного пакета, пусть остынет, и только потом пакуйте. Или забирайте ее в открытом бумажном пакете. Так вы не привезете домой родным или себе любимому то ли пюре, то ли кашу, картошка максимально сохранит свою форму и вкус (она горячая, конденсат на весь пакет, все дела).

На самом деле, мыслей подобного толка еще много, но что-то и так длинно получилось. Если вас мучил какой-то вопрос об обслуживании, который вы не можете или стесняетесь задать сотруднику кассы, задавайте его здесь. Я страшная и кусаюсь, но техника еще не дошла до того, чтобы я могла сделать вам что-то ужасное дистанционно.

О том, какие процессы вас ждут при трудоустройстве и о моем пути в компании почитать можно тут

Лига Общепита

88 постов353 подписчика

Добавить пост