Вопрос учителям

Увидел вот этот пост "учителя, который не должен любить детей", и у меня возникло возмущение. Пост дружно заплюсован. В связи с этим мне хотелось бы инициировать общественную дискуссию, давайте будем честны: @weero, без обид, но вам, исключительно на мой взгляд, не стоит работать учителем. Хотя бы потому, что вы не различаете союз "чтобы" и союз "что" с частицей "бы". Есть множество прекрасных профессий, зачем вы пошли работать учителем? У меня со школы остались воспоминания о таких вот "профессиональных педагогах" - которые, возможно, так же как и вы считали, что не должны любить детей, - как о незаинтересованных эгоистичных субъектах, не способных заинтересовать предметом. Потому что заинтересованность не вытекает только из "уважения", у педагогов, как и у психологов, в сущности, нет никакого методического инструмента, кроме собственной личности. И если ребёнок не видит отклика от учителя, заинтересованности в нём (в ребёнке), любви в широком смысле, то всё остальное вторично и не порождает заинтересованности в предмете. Спасибо.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
8
Автор поста оценил этот комментарий
Я как учитель скажу, что нужно поддерживать, хвалить, уважать, заинтересовывать. Любить должны родители. Иначе, это превращается в лицемерие, потому что любить всех-невозможно. А иметь любимчиков- плохая черта любого преподавателя. Я насмотрелся на слезы коллег женщин, когда им предъявляют яжматери, что этого вы любите, а моего нет, двойки лепите. Преподаватель должен относиться ко всем одинаково. И такие истории в вузе, а не в какой-нибудь школе.
раскрыть ветку (15)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Полагаю, любовь не нужно воспринимать буквально в профессии учителя. Но если человек-учитель не испытывает радости от общения с детьми, и - как бы пафосно не звучало - "не дарит им любовь", то эффективность обучения стремится в никуда.

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Если бы я не испытывал радости, я бы не работал преподавателем.
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Полагаю, вы хороший человек)

1
Автор поста оценил этот комментарий
А теперь, как учитель, познакомтесь еще и с психологией. Детям не нужна одинаковая любовь, даже братьям и сестрам от родителей. Огромный плюс автору поста. Да, многие дети поначалу могут взорвать твой мозг, но когда ты видишь их чаще, ты видишь и их положительные стороны, вы становитесь ближе, они доверяются тебе и ты влюбляешься в них, беспокоишься за них... никто не Должен любить детей, но если ты не любишь их, то и работать с ними не твое призвание.
раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

Любопытно, Краса Полина работает в школе? И как давно? И кем?

1
Автор поста оценил этот комментарий
Вы преподаватель? Если нет, то тогда свое мнение на счет любви оставьте при себе. Ваша рекомендация 'любить всех' подойдет для воспитателя детского сада ясельной группы. Я как бэ уже сказал, что ко всем нужно относиться одинаково: уважать, всячески поддерживать, хвалить и т.д. Если вы сможете любить всех без исключения(а у меня это 4 потока по 30 человек) флаг вам в руки. Я люблю своих студентов, но это не значит, что я должен быть курицей наседкой для них, для этого у них есть родители.
раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я работал преподавателем, у меня диплом детского клинического психолога и окончание аспирантуры без защиты диссертации, это для вас достаточно весомые аргументы? Вы всегда апеллируете к формальным подтверждениям образованности? И в данном случае я полностью поддерживаю @KrasaPolina
Я не знаю, что вы подразумеваете под "любить", но для меня это как минимум твоя, как педагога, личная заинтересованность в личном успехе каждого ученика. Речь не идёт о том, нравятся ли тебе все твои ученики, но если ты предвзят или, что ещё хуже, совсем безэмоционален и стараешься быть "объективным", совершенно никак не выражая своё отношение к ученикам, не проявляя эмоции, то, на мой взгляд, это обязательно отразится на педагогическом процессе.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Я апеллирую к компетентности ответчика в вопросах, требующих от него педагогического опыта. Про любовь я все уже сказал. Я люблю всех одинаково-это значит, что для меня они все одинаковые-одинаково хорошие.

А что в понятии для особо эмоциональных индивидуумов значит "одинаковость"? Правильно- РАВНОДУШИЕ, что в корне неверно. Я не выказываю любовь явно к студентам и уж тем более не выказываю ее "неодинаково" к определенным студентам. Излишняя любвиобильность и тем более ее "неодинаковость" мешает педагогическому процессу.

Для творческих успехов учеников вполне достаточна похвала, поддержка, помощь и хорошая мотивация.
Автор поста оценил этот комментарий

Мне кажется, что Вы невольно смешали разные вещи - безэмоциональность / безразличие это совсем не то, что люди в кладывают в свою аргументацию, отстаивая т.з., что любить всех без исключения детей нельзя.

Эмоциональная включенность, доброжелательность и заинтересованность не подразумевает любви. Это может быть вежливость, профессионализм, внимательность.

В Вашем последний предложении на это указано хорошо: ученик не должен нравится (быть любим), учитель должен показать сопричастность.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Мне кажется, вы любовь понимаете как физическое влечение, я правильно понимаю?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, конечно. Физическое влечение как составляющая любви, в частных случаях не обязательная даже.

Просто я наношу понятия любви и симпатии. В случае "любви детей" - симпатия. Без романтики и окситоцина.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

То есть, по-вашему, любви без физического влечения быть не может?
Мне кажется, вся разница точек зрения исходит из различного понимая термина "любовь". Я считаю, что у любви разные формы, и любовь к ученикам - основная составляющая успешного педагогического процесса. Все же понимают, о чём идёт речь, правда?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Может, уважаемый.

Платоническая любовь (скорее влюбленность) называется.

Я Вам о том, что всех ( вот всех прямо, гуртом, просто потому, что это дети) любить невозможно.

Так природа человека устроена, что симпатии (и любовь) к человекам возникает индивидуально, а не категорийно.

1
Автор поста оценил этот комментарий
А про "неодинаковую" любовь я вообще промолчу. Попробуйте любить всех неодинаково. Сначала вас сожрут родители живьем, а потом будет испорчено отношение и со всей аудиторией. Вы даже себе представить не можете, как дети чувствуют, когда их любят "неодинаково"...
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Очень прошу, почитайте Вы об этом. Каждому ребенку нужна "своя" любовь, не такая как к остальным, это не значит больше или меньше, это значит уникальная. В двух словах сложно объяснить. И любовь здесь не поцеловать, обнять и, как мама, жопу подтереть.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку