Вопрос учителям

Увидел вот этот пост "учителя, который не должен любить детей", и у меня возникло возмущение. Пост дружно заплюсован. В связи с этим мне хотелось бы инициировать общественную дискуссию, давайте будем честны: @weero, без обид, но вам, исключительно на мой взгляд, не стоит работать учителем. Хотя бы потому, что вы не различаете союз "чтобы" и союз "что" с частицей "бы". Есть множество прекрасных профессий, зачем вы пошли работать учителем? У меня со школы остались воспоминания о таких вот "профессиональных педагогах" - которые, возможно, так же как и вы считали, что не должны любить детей, - как о незаинтересованных эгоистичных субъектах, не способных заинтересовать предметом. Потому что заинтересованность не вытекает только из "уважения", у педагогов, как и у психологов, в сущности, нет никакого методического инструмента, кроме собственной личности. И если ребёнок не видит отклика от учителя, заинтересованности в нём (в ребёнке), любви в широком смысле, то всё остальное вторично и не порождает заинтересованности в предмете. Спасибо.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас нет понятия "Учитель", во всех документах это "образовательная услуга", которая, в том числе, может быть оказана некачественно. Вам не авторшу того поста надо ругать, а тех, кто такие формулировки в законах и документах придумал. Вы получаете услугу, какая любовь, о чём Вы?

раскрыть ветку (18)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так я никого и не ругаю, мне не понятна мотивация таких людей, зачем они идут в профессию, если не любят?

раскрыть ветку (17)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Они идут оказывать услугу за деньги. Как консультант в "Эльдорадо" вам про телевизор рассказывает. Это теперь услуга, учитель её оказывает. В таком мире живём.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Дополню: государство - заказчик образования, учитель - исполнитель, а ребенок с родителями - потребитель. Отсюда - учитель выполняет требования заказчика по формату предоставления услуг гражданам.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не совсем так. Родитель обязан дать образование.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен. По конституции и семейному кодексу у родителей приоритетное право на воспитание и обязанность обеспечить реализацию детского права на образование.

Но это не мешает быть ребенку, а также и его родителям до 18 лет, потребителями образовательных услуг в соответствии с ФЗ 273 об образовании в РФ.

Так что родитель технически и исполнитель и потребитель.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Може и так. Но осознание этого для многих родителей, если оно конечно произойдет, является чем то непонятным. Мягко сказать.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, конечно. Они не видят своей вины в сложившейся ситуации. Часто пытаются виноватых найти на стороне.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно, им нравится объяснять, доносить идеи, концепции, общаться с детьми. Любить детей при том совершенно не обязательно. Лучшие на моей памяти учителя были людьми квалифицированными, строгими, умными, рациональными. Они были совершенно разными, но все относились к ученикам, как к взрослым самостоятельным личностям. Едва ли они любили детей. Пытливые умы- возможно. Но не в годах было дело. Это так не работает. Если человек любит детей, то он любит либо внешние особенности, либо особенности мышления. Если человек любит внешние особенности, то в ук рф для него есть ряд предостережений и к детям я бы его не подпускал. Если человеку нравится поведение и мышление детей, он любит с ними взаимодействовать, то это тоже сомнительный плюс для педагога, так как выходит, рано повзрослевшие, ставшие серьезными дети лишатся его любви.

Учитель может любить детей, но совершенно не обязан.

Любить детей обязаны няни, воспитатели в детских садах.Просто потому что проявлять любовь и заботу к детям - это в, в каком-то смысле, их профессия. У педагога же цель- обучать их.

2
Автор поста оценил этот комментарий

1. Многие остались в профессии, а не пришли в нее. И это как раз - таки говорит об отношении к профессии и к ее субъектам- остаться учителем несмотря на отвратительные изменения всей системы образования.

2. Смотря что понимать под любовью к детям. Нельзя всех огульно любить. Можно уважать, принимать, понимать, интересоваться, заботиться. А любовь очень субъективная категория и очень личная. Использование ее по отношению к педагогическому труду неправильно.

3. Нынешние изменения требуют от учителя других критериев, а отнюдь не любви к делу и ребенку. Сейчас активно продвигается уход от гуманизма к шаблонному образованию, где личности места не будет. Хотите любви и индивидуализма - Вас отправят в кружки, то есть в дополнительное образование. Эти изменения полностью коснуться прелпетников в начале следующего учебного года. Профстандарте называется.

4. Система образования настолько погрязла в бюрократии, что личному отношению и любви тем более места там уже не осталось.

5. Соглашусь с Вами в плане личности учителя как воспитательного инструмента. Однако сейчас наблюдается "скрепный" перекос, когда педагог воспринимается отдельной, увы, социально активной категорией общества как выхолощенная, сухая фигура, не имеющая права на личность и человечность.

6. Любовь подразумевает приоритет одного над другим. Если вы что именно любовь, значит будут и любимчики и игнорируемые. Любовь противоречит непредвзятости.

7. То, что Вас возмутило - продукт не только изменений и развала образования, но и особенностей поколения - детей, предпочитающих общение виртуальное, практичных, не сентиментальных, могущих в информацию. У них потребности и цели реализуются по-другому.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Потребности и цели реализуются у всех одинаково в рамках имеющихся возможностей. Какие, по-вашему, есть особенности текущего поколения? И сколько, по-вашему, мне лет?

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Какая разница, сколько Вам лет? Возраст не показатель чего бы то ни было.

Если Вы считаете, что отношения между учителями и учениками сейчас строятся абсолютно также как раньше- это не так. Статус педагога в восприятии нынешних школьников другой. Взрослые для подростков не являются авторитетом, вот вообще, в виду той же отсталости в пользовании гаджетами, интернетом, информацией. Иными словами учителя и родители часто хуже могут ориентироваться в тех областях, которые интересны школоте. Если раньше достаточно было жизненного опыта, теперь взрослому нужно обладать специфическими навыками.

Отношение к школе в обществе сформировано так, что сегодняшние ученики ждут только подготовки к ЕГЭ, и чтобы школа не лезла в их жизнь. Дети сейчас более автономные, чем раньше.

Может, механизм реализации у всех и одинаков, что тоже спорно и с нюансами. Но потребности цели у каждого свои, и зависят от среды, ценностей, склонностей, культурного уровня и пр.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А с чего такое всеобщее мнение об " отсталости " взрослых в пользовании гаджетом? Вроде как наоборот: имея в руках практически библиотеку, читальный зал, компас и gps с гуглом, многие из школьников понятия не имеют что с этим и зачем делать. Да даже информацию об учебном заведении , куда поступать не находят. И про автономность: в институтах раньше меньше было родителей при детях. Нежели сейчас.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Скажем так, есть несколько причин так думать:

1. Основная масса людей 40+,50+ в технологиях не шарят, если это не является спецификой их работы. Если шарят, то строго в профессиональной области.

2. Школота часто (я не говорю- все) пасётся на иностранных ресурсах.

3. В виду особенностей восприятия и пр подростки, молодежи и дети быстрее овладевают новым, гаджетами в том числе.

4. У подростков больше мотивации, они больше времени проводят онлайн, больше возможностей.

5. Гуглом они пользуются неплохо, а gps и библиотеки им надобны в меньшей мере.

6. У них большая часть жизни проходит в сети. Формат их мышления совершенно иной. Отсюда популярность и распространение культуры демотиваторы и мемов - они как инфоргафика, как выжимка сути.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Сеть не является чем то запредельные и для 50+.
В том то и дело, что для того , чтобы пользоваться гуглом , нужно уметь формулировать запрос. Что приходит все таки с обучением и временем. Речь не про игры. И не про отдельных молодых людей. И за что вас минусят то? Это так отвлеченно. Интересна логика "минусителей" вообще.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Пользовательские навыки действительно дело практики.

Про запросы - это шикарная тема, много раз сталкивался у женщин (увы, от гендерности тут не увильнуть) 40+ стремление задать вопрос Гуглу именно как вопрос. Причем пространный.

Речь и правда не про игры. Но мне кажется, сужу по своему окружению, что молодежи более недоверчива к официальной информации, стремятся проверять, ищут пруфы.

Моя бабушка образованный человек, однако частенько попадается на всякие вкладки типа вырвиглазой газеты "Здоровье".

Так чего не минусить?) Есть минусы, есть возможность.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
"Пруфы" по моему скромному разумению вообще не принято искать. Просто "истину" каждая возрастная группа ищет и находит в разных источниках: тв, к примеру, или инэт.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Как правило пруфы ищут в чужих аргументах. Свои воспринимаются как доказательные априори. Несомненно источники и авторитете у всех свои, что-то образовалось под влиянием опыта, что-то - времени. На источник, способ и стратегию убеждения очень сильно влияет общий культурный уровень.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Между любовью к деятельности и любовью к объекту этой деятельности большая разница! В ассенизаторы люди идут не из-за любви к дерьму(знаю, пример не совсем корректен, но, я думаю, доходчив).

ЗЫ Преподаватели(если это не филологи) не обязаны знать всех тонкостей русского языка(его им не преподают; английский - преподают, но не русский).

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку