Вопрос по анимации в blender

Начал баловаться блендером совсем недавно, и столкнулся с проблемой. В гугле ответа не нашёл, да и сформулировать кратко не могу. Сейчас попробую описать суть, может быть, кто-нибудь из вас сможет понять этот поток слов, и подсказать, как решить эту проблему.

История такая: сделал анимацию движения объектов, чтобы задать им импульс, а после этого включил физику. Грубо говоря, швырнул пачку объектов об стену, чтоб они красиво разлетелись по комнате. Выделил для симуляции необходимый диапазон кадров, включил запекание, чтоб блендер не считал траекторию каждый раз, и начал рендерить видео маленькими кусочками.

На следующий день решил продолжить, и нужно было добавить в сцену другие объекты, тоже с динамикой. Но для того, чтобы анимировать их, пришлось удалить предыдущее запекание, и просчитать симуляцию заново. Но в этот раз блендер почему-то раскидал те объекты, которые уже были вчера, немного по-другому, хотя все их свойства физики и заданные траектории движений остались прежними.

Вопрос: можно ли как-то заблокировать местоположение объектов после того, как их динамика прекратилась?

Я уже пробовал и создавать ключевые точки на шкале времени, и отключать физику в сцене, и применять трансформацию по положению и вращению - ничего не помогает. При пересчете динамики объекты упорно смещаются в абсолютно нелогичное положение, в котором они никогда не находились во время предыдущей симуляции. Однако, верю в то, что способ есть, просто я не могу до него додуматься.

Blender RU

1K постов3.5K подписчика

Добавить пост