Volvo 262C – разработан в Швеции, произведен в Италии
Уникальный дизайн кузова Volvo 262 Coupé
В 1977 году Volvo решило кардинально изменить восприятие бренда людьми. Появление Volvo 262 Coupé покорило всех и превзошло ожидания продаж, хотя его цена была более чем в два раза выше базовой модели серии 200.
Volvo 264 был представлен осенью 1974 года, а два года спустя пришло время для первого шестицилиндрового универсала Volvo: 265. Но это был далеко не конец — на Женевском автосалоне в марте 1977 года свет увидела, пожалуй, самая неожиданная версия модели: двухдверное купе с сильно наклоненными стойками и заниженной на 60 мм крышей. Чтобы автомобиль воспринимался более изящным, задние ниши для запасного колеса были удалены — остальная часть кузова была идентична.
Небольшой значок Bertone на передних крыльях
То, что действительно сделало 262C тем, чем он был, можно было найти в пассажирском салоне. Он предлагал экстравагантность кожи и твердой древесины. Сиденья, подголовники, боковины дверей — даже изогнутые ручки — были обиты кожей.
Когда в 1973 году Volvo 1800ES был снят с производства, не нашлось непосредственного преемника, который мог бы взять на себя роль спортивной модели высшего класса. Это беспокоило генерального директора Volvo Пера Г. Джилленхаммара, поскольку было важно иметь такую модель на крупнейшем экспортном рынке Volvo, в США. В то время люксовое купе казалось более подходящим выбором, чем другой спортивный автомобиль.
Главный дизайнер Volvo Ян Вильсгаард создал эскизы для дизайна престижного автомобиля, но макет так и не был построен. Вместо этого он использовал Volvo 164, который был использован для теста новых интерьеров. Автомобиль был доставлен в компанию итальянского дизайнера Серджио Коджолы в Турине, где четырехдверный кузов был преобразован в двухдверный с более низкой крышей. Крыша была покрыта винилом, а широкая задняя стойка была украшена тремя коронами — национальным геральдическим символом Швеции. На серийном автомобиле три короны были заменены одной большой короной, что является одним из немногих различий между прототипом и серийной моделью, помимо очевидного факта, что он был основан на 164.
Двигатель в 262C изначально был 2,7-литровым, 140-сильным V6. Он был общим со всеми другими версиями кузова в серии 260 и был разработан совместно с Peugeot и Renault. Производство осуществлялось в Дуврене во Франции компанией Société Franco-Suédoise de Moteurs-PRV. Благодаря блокам двигателя и головкам цилиндров, изготовленным из алюминия, он весил менее 150 кг.
Как нишевый продукт малой серии, он не подходил для производства на заводе Volvo в Гетеборге. Вместо этого окончательная сборка производилась на итальянской Carozzeria Bertone, которая также отвечала за постройку лимузина 264TE. Комплекты перевозились в Турин, где кузова автомобилей модифицировались, окрашивались и собирались в готовые автомобили. Неброская эмблема на нижней части передних крыльев обозначала участие Bertone в производстве автомобиля.
Стал предметом коллекционирования вскоре после прекращения производства
В течение первых нескольких лет 262C был доступен только в серебристом металлике с черной виниловой крышей и продавался в США за 14 700 долларов. С 1979 года он также был доступен в золотом металлике без виниловой крыши. В том же году все модели седанов серии 200 также получили новую заднюю часть с багажником, который спускался по заднему краю. Задние фонари также были новыми и располагались по углам кузова. В 1980 году черный и светло-голубой металлик, а также серебристый металлик с виниловой крышей были сняты с производства. В США модель продавалась под названием Volvo Coupé с 1980 года .
Модельный год, который выделяется больше всего, был также его последним. В 1981 году серия 200 претерпела крупное обновление с новыми, более тонкими бамперами и новыми фарами. B27E стал B28E, поскольку двигатель увеличился в объеме и получил еще 14 лошадиных сил. Новая цветовая комбинация представляла собой двухцветную окраску.
Целью компании было производство 800 единиц в год, но спрос был слишком низким. Когда последние автомобили были проданы в 1981 году, они уже считались предметами коллекционирования. Всего в период с 1977 по 1981 год было построено всего 6622 автомобиля, что придало ему настоящую эксклюзивность. Сегодня купить 262C непросто — на рынке классических автомобилей цены могут достигать 25 000 долларов за модели в идеальном состоянии и немного ниже за те, которые нуждаются в реставрации.
Только в 1985 году был представлен преемник 262C — Volvo 780. Сотрудничество с Bertone продолжилось, но 780 был спроектирован и произведен в Италии.
Околотехники
108 постов200 подписчиков
Правила сообщества
Постарайтесь никого не оскорблять