Вокзал

Много лет назад я работал помощником режиссера на съемках кино. Это было полноценное художественное кино – настоящий режиссер с несколькими знаменитыми наградами, настоящие артисты с большими гонорарами и своими капризами, настоящая съемочная группа с ужасно-дорогостоящим оборудованием и все это на настоящие деньги зарубежного фонда. Денег было столько, что организаторам удалось получить такую бумагу, увидев которую любой чиновник или генерал подпрыгивал в стойку смирно, и, отдавая честь, громко выкрикивал «Есть! Так точно! Служу Отечеству!». Бумага была реальна крутой. Что там было написано, я не видел, но, к примеру, мы всегда и везде ездили с военным грузовиком «УРАЛ» с дизельным генератором. Это такой танк на колесах, способный вырабатывать электричество достаточное для целого этажного жилого дома, мы могли перекрыть главную улицу с дорожным движением на неопределенный срок, или арендовать поезд. Да, да, целый поезд с вагонами и полотно, по которому он передвигался и кататься на нем целый день, аккуратно погрузив на него грузовик Урал с генератором. Про поезд и вокзал, как раз таки эта история.
Location scout (Специалист по подборе натуры для съемок), предпочел снять вокзал, который находится в городе Гафурове, в качестве ткацкой фабрики. Очень понравилось им это старое здание советской эпохи. План утвердили. Режиссер подписал. Рабочая команда декораторов принялась за дело. Свое дело они знали хорошо. Через пол дня, с фасада здания было демонтировано все, что могло напоминать ЖД вокзал, и установлены плакаты и вывески ткацкой фабрики. Все выглядело так, как будто это здание было ткацкой фабрикой с самого начала, с самой постройки.
Вторая половина дня. Съемки. На самом деле съемки настоящего кинофильма, это очень муторное и трудное дело. За трех секундным дублем, который вы видите в настоящем фильме, стоит объемная работа огромной команды. Поэтому площадь привокзальную оцепили полностью и народ не пускали. То, что идут съемки фильма, никому не объявляли, чтобы не собирать толпы зевак.
И так сами съемки. Декораторы раскидали последние штрихи, мастер по свету выровнял освещение. Актеры на исходную. Внимание. Мотор!
И вдруг на площадь выбегает мужичок. Маленький, толстый, весь увешанный сумками, баулами и летит. Милиция, оцепившая площадь, даже не понял, как он прошел такое окружение. И вот он, мужичок, летит почти спотыкаясь. А съемки то идут. В это время, к нему подбегает второй режиссер, и, можно сказать, почти сбивает с ног этого мужичка с матами и криком (нецензурную речь я отпущу. Потом что придется писать еще пару страниц текста):
-Ты куда прёшь?
-Я на вокзал. На поезд опаздываю!
-Какой такой вокзал? Какой такой поезд?
-Да вот... –не договорил мужичек и замер. Его вытянутый палец указывал на вывеску, на которой было написано не «ЖД ВОКЗАЛ» а «ТКАЦКАЯ ФАБРИКА».
Второй режиссер продолжает кричать:
-Здесь ткацкая фабрика! Не было, и нет никакого такого вокзала! Пошел отсудова!
Мужичок медленно огладывался по сторонам. Сумки стали соскальзывать с плеч. Он пытался понять, что произошло. Может провал в памяти или шизофрения. Вы представьте, что испытывал он в этот момент. Всю жизнь он, возможно, проходил мимо здания ЖД вокзала, на работу и домой, может даже назначал людям встречи или свидание своей девушке, а может даже и жена у него работала в этом учреждении и на тебе в один день прозрение! Он открыл рот, и не мог понять, что происходит. Смотрел по сторонам и искал глазами других пассажиров с сумками, которые в обычный день, тут кишат как муравьи, таксистов, которые пристают к этим пассажирам, искал продавцов газет или носильщиков, дворников, цыган-попрошаек, работников в форме ЖД, продавцов пирожков и сигарет и прочих резидентов привокзальной площади. Никого! Мужичок жмурился и открывал глаза, думая, что этот галлюциногенный припадок вот-вот пройдет.

Если бы на месте мужичка был я, то начал бы искать глазами Морфиуса, с кинофильма «Матрица», который подошел бы ко мне в черном кожаном плаще, и спросил, хочу ли я знать, насколько глубока кроличья нора. А мужичок, по ходу, фильм этот не смотрел, и просто начинал думать, что у него едет крыша. Он медленно пошел. Только шел он не по прямой, а по кривой, сам не зная, куда идет. В этот момент раздался громкий звонок как на школьной перемене. И с дверей фабрики высыпали работницы фабрики. Это была массовка. Огромная толпа женщин, человек триста, которые были одеты как работницы фабрики, вели себя как работницы фабрики и шли как работницы фабрики. Мужичок шел широко раскрытыми глазами, сквозь толпу людей и мямлим что-то невнятное. Дубль отсняли. Команда «На исходную».
К мужичку снова подошел второй режиссер и спросил:
- Ты что еще тут до сих пор делаешь? Тебе сказали идти отсуда.
Мужичок смотрел по сторонам и мямлил.
-А… я… вокзал… а теперь ткацкая фабрика… я… а… поезд…
Второй режиссер взял его сумки, повесил на него. Развернул в противоположном направлении и подтолкнул. Мужичок послушно пошел.

Где то через час мы увидели, что к нам к съемочной бригаде направлялся этот же самый мужичок. Выпивший. Без сумок. Он улыбался, грозил нам пальцем и качал головой.
-А вы тут кино снимаете! Я знаю! Это на самом деле вокзал!