ВОДЯТLO'VS... Наша полиция нас бережёт

https://pikabu.ru/story/khitryiy_inspektor_5651289

Этот пост напомнил мне историю, приключившуюся со мной год или два назад. Уже не помню.
Помню, что была ранняя весна.
Я возвращался на базу с окраины области, пустой, с неиспорченным клиентами настроением, довольный тем, что уже четверг. А завтра пятница. И два выходных...
Время примерно 5.30 вечера, трасса всегда не была особо загруженной, хоть это и узкоколейка, славящаяся своими летунами, производившими самовыпил примерно раз в неделю.

До облцентра каких-то 25-30 вёрст.

И вот, проходя поворот, я увидел сверкающую метрах в ста впереди "аварийку". Подъехав ближе, я увидел на встречной обочине...
Ну как, обочине? Всю зиму грейдеры потихоньку сдвигали снежный бруствер подальше от дороги, и в итоге вынесли его метров за 7-8 от асфальта. По весне тоненький слой снега из этого промежутка испарился, оголив глиняно-земляное месиво, ближе к трассе присыпанное известняком, на который даже встать, не то что заехать, страшно - утонешь. Не стаял только тот бруствер, который от плюсовой температуры стал только тверже.
Вот на нем-то и висела та "аварийка" - грузовая Газель.
Уж больно странно мне показалось, как коллега слетел. Да и в любой другой ситуации грех не остановиться. С грохотом соскакиваю с асфальта в разбегающийся под колесами пустого "Транзита" известняк, попутно соображаю: "теперь бы самому выбраться".
Одновременно с моей остановкой из Газели выскочил ее водитель и, спотыкаясь и увязая в грязном полуснежном болоте, двинул ко мне.
Он перебежал ко мне через дорогу. Его потряхивало и от нервов, что он потерял в бессмысленных попытках самостоятельно выбраться на дорогу, и от холода, который уже давно прогрыз его испачканную в глине и промоченную талым снегом камуфляжную спецовку.
- Братка, что случилось? Помочь чем?
- Да, блин, баллон жахнул сзади справа! - ругнувшись, выдохнул газелист. - Полтонны где-то на хвосте. Как мотануло в обочину, моргнуть не успел. А как правая сторона с асфальта соскочила, так мне два выхода: либо так и идти в эту обочину, либо набок и на встречку.
- Трос-то хоть какой есть? - спросил я и с горечью в который раз вспомнил ненужную стяжку, лежащую дома, которую постоянно хочу кинуть в кабину. Ибо каждую зиму просьбу купить всем нашим водителям нормальный (не 3-тонный за 200р) трос в итоге спускали на тормозах.
- Да у меня лежит огрызок в кабине трехметровый, да что им сделаешь? - с той же горечью выплюнул коллега. - Тут метров шесть бы...
- Ладно, - говорю. - Сейчас порешаем, пошли греться.
В моей кабине его трясти стало еще сильнее. Видимо, тело решило больше не напрягаться, раз и так воздух тепленький пошел. Я же обратился к большим коллегам, сняв тангенту (матюкальник в автомобильной радиостанции), и начал телефонировать:
- Ребят, есть кто в канале? Газелька улетела, трос нужен. Помогите, кому не трудно.
Как обычно, первые минут 5-10 тишина. Изредка долетают вопросы с уточнением, мол, что случилось-то конкретно?

Ой, вот какая тебе, нахрен, разница? Стрелял в инопланетян, забыл рулить! Вот и улетел!

Только начинаю на всякий случай писать своим "зайцам" в Play_Dalnoboy, как вдруг...
- Ребят, кому там трос нужен, принимаете меня? - захрипел 15 канал.
- Да-да, дружище, принимаю.
- На "Тонарах" идем, ваши "авариечки" по обочинам?
- Наши, наши, видим вас, - радуюсь я, увидев три оранжевых Volvo FM с полуприцепами-самосвалами, идущими со стороны города.

- Парни, только в обочину не идите, утонете! - на всякий случай кричу я напоследок, и вместе с повеселевшим от возможности в скором времени оказаться дома коллегой выскакиваем им навстречу.
"Тонары" встают в полосе. Да, неприятно "малышам", идущим следом, но куда деваться!
Первая Вольва начинает "ломаться", готовясь к спасению мини-коллеги. Достаем его трос, стальной, метров 6 длиной и около 2см в диаметре.
Мало.
У его коллег троса, увы, не оказалось.
Достаем ранее упомянутый "огрызок" из Газели, длины хватает, но хватит ли "огрызка"?
Первый рывок - и конечно же хлипкий кусок ткани разлетелся. Перевязываем, второй - опять. Крепко сидит.
Из Вольвы высовывается водитель и кричит:
- С другой стороны МАЗай идет, трос есть!
Бегу.
МАЗ не рискует, тоже встает в полосе. Отдельно умные "маленькие" пытаются обойти всех и вся по встречке, но расстраиваются и тоже ждут.
Еще один стальной трос, добытый из глубин шторного полуприцепа МАЗа.
Перецепили.
Рывок!
Прессованый снег сдался, отпустив Газель. Вольво тянет назад, насколько позволяет "сломаться" прицеп. Перестраивается, и вот уже один трос не нужен.

Еще рывок!
И Газель наконец-то на хоть какой-то обочине.
И вот она, долгожданная расцепка, все помогавшие и спасенный рады, счастливы и веселы. Газелист благодарит, обещает при встрече накрыть ту самую поляну. А "Тонары", отшутившись, мол, в следующий раз ты вытягиваешь, двигают в свою сторону.

Вся эта эпопея длилась около часа или полутора. Небольшую трассу, пусть и региональную, нам пришлось перекрыть в обе стороны. Надеюсь, на нас никто из стоявших  в пробке зла не держит, ну или хотя бы поймет.
Но вот почему я это пишу? А потому что пока мы сидели у меня в кабине, я спросил того газелиста:
- Ну, а наша доблестная-то подкатывала?
- Да, подкатывала.
- И?
- Да сказали: "Уууу, ну это тебе до утра тут стоять...". Сели в машину и уехали дальше.

Вот и ответьте мне! Может, есть какое другое мнение на этот счет...
Я не говорю за всех ИДПС, но порой создается впечатление, что они созданы лишь для того, чтобы штрафовать. В тот день уже в через полчаса, как я подъехал, температура была около 0. Парень весь промокший, вымотаный. У меня всё...
А нет, не всё. Тонарчики, Мазайка, спасибо, что откликнулись!