Водителей нет и роста тарифов тоже, логистика после введения частичной мобилизации

Водители все чаще призывают в рамках частичной мобилизации, а на рынке труда нет для них замены.


Ведь дальнобойщик — одна из «мужских профессий», которая является желанным источником ценных кадров для ВС РФ после 21 сентября.


Как выживают ТК на фоне СВО? Давайте разбираться!

Водителей нет и роста тарифов тоже, логистика после введения частичной мобилизации Дальнобойщики, Фура, Грузовик, Авто, Водитель, Работа, Частичная мобилизация, Длиннопост

Кадры, которых нет


В основном дальнобои - это народ технически подкованный, отслуживший в армии да еще и с дефицитной военно - учетной специальностью. Есть примеры, когда в ТК под мобилизацию попадают сразу 90% водителей, а повестки вручили уже 70%. То есть на практике получается. Что из 26 тягачей и 32 водителей в штате остается…12 человек.


Да и со здоровьем у резервистов из числа дальнобойщиков все окей, иначе до рейса не допустят. Одним словом, отрасль - это находка для военкомов. В ВС уходят как рядовые шоферы, так и начальники колонн и прочие узконаправленные специалисты.


Поиск замены стоит колоссального количества сил и времени, сетуют специалисты. А с учетом того, что параллельный импорт стал вотчиной мелких ТК, то ситуация, например, с бытовой электроникой станет аховой.


В сентябре региональные заказчики уже почувствовали на себе “прелесть” дефицита кадров. Устраиваться дальнобойщиками в буквальном смысле стало некому.

«Специалисты обладают уникальным опытом, а подготовка новых, в том числе получение ими в различных надзорных организациях необходимых разрешений и допусков для проведения работ, потребует немало времени».

Вячеслав Трунаев, президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков.


Неужто все?


Но не стоит сгущать краски, не во всех субъектах все так критично. Например, по Барнаулу в ТК забирают по 1-2 человека, что пока не столь критично.

«У меня коллега возил регулярно, у него были большие обороты, частые поездки, и последнюю неделю он сидел и удивлялся, что у него всего 10 грузов и ноль звонков от водителей. Сейчас он не может найти водителя на постоянную грузоперевозку».

Евгений, логист из Барнаула


А что с тарифами?


Цены, как плавали никак, так и продолжают быть где-то в районе дна. Автомобилей много, работы мало, перецепка по типу Белоруссии с учетом стоп - листа стала профанацией.

На рынке труда наблюдается дефицит предложений, отмечают эксперты. Пока отрасль еще имеет запас прочности, но со временем этот фактор начнет сказываться сильнее. Тем, кто работает с ОПК повезло, такие компании получают бронь от МО РФ.


А когда призван сам руководитель? Государство пока никак не решает эти вопросы.

«Когда человек вернется из армии, к нему придут кредиторы и скажут платить деньги, а их взять будет неоткуда. И тогда предприниматель — банкрот. За месяц-два он не сможет восстановить свои контакты и запустить процесс, ему понадобится от полугода до года, чтобы всё вернуть и понять обстановку на рынке»

Владимир Матягин, «Ассоциация Грузавтотранс».


Льготный лизинг, создание аудиторских организаций по рассмотрению дебитора владельцев ТК перед кредиторами, все это нужно делать здесь и сейчас, уверены эксперты отрасли. Не помешают и кредитные каникулы, предоставление займа под 1% или приобретение для тех, кто прошел зону СВО автомашин без первоначального взноса с правом последующего выкупа.

Это поможет со временем поднят отрасль, которая после пандемии, транспортной блокады получила еще и отток кадров после начала частичной мобилизации.


Желаем всем терпения и удачи!

https://www.amic.ru/news/avto/bez-voditeley-i-rosta-cen-kak-...