26

Ведущие космические производители сдвигают сроки запусков

На Всемирной неделе спутникового бизнеса Euroconsult руководители двух запускающих компаний настаивали на том, что их корабли будут готовы к первым рейсам в 2022 году, а третья компания признала, что первый полет их нового транспортного средства, скорее всего, не состоится в конце следующего года.

Ведущие космические производители сдвигают сроки запусков Blue Origin, New Glenn, Ula, Arianespace, Ariane 6, Длиннопост

Во время телеконференции на Всемирной неделе спутникового бизнеса Euroconsult 13 декабря, Джарретт Джонс, старший вице-президент программы ракеты-носителя New Glenn в Blue Origin, отказался от графика, который предусматривал запуск в четвертом квартале 2022 года .

По его словам, после проигрыша SpaceX и United Launch Alliance в 2020 году в конкуренции за запуск для космических сил США, Blue Origin переориентировала свои усилия на удовлетворение потребностей коммерческих клиентов. «Да, у нас есть цель, которую нужно достигнуть, но мы начнем, когда будем готовы и согласуем детали с нашими клиентами».

Компания работает над различными квалификационными проектами, включая испытания обтекателя полезной нагрузки на испытательном полигоне НАСА им. Нила А. Армстронга в Огайо, ранее известном как станция Plum Brook. Первым этапом намечено завершить квалификацию в начале 2022 года, а второй этап - в середине года. Параллельно компания создает оборудование для первого полета, что, по признанию Джарретта, было риском, «но мы идем на этот риск осознанно».

«Я ожидаю, что квалификация будет завершена в следующем году и что к концу года у нас будет ракета, которая будет строиться, если не построена, и готова к запуску», - сказал он.

Ключевым фактором в этом графике является поставка семи двигателей БЕ-4, которые приводят в действие первую ступень. «Я довольно оптимистично отношусь к двигателям BE-4», - сказал он, сославшись на хороший прогресс в недавних испытаниях. «Ожидается, что мы получим их ко второй половине 2022 года, а затем нам понадобится три месяца для интеграции».

График BE-4 также является важным фактором для ULA, чей Vulcan Centaur использует два двигателя BE-4 на своей первой стадии. ULA надеялась получить первые летные двигатели до конца этого года, но Тори Бруно, президент и главный исполнительный директор компании, заявил 3 декабря, что эти двигатели появятся только в следующем году.

«Команда Blue делает большие успехи, и мы действительно ожидаем получить эти двигатели где-то в первом квартале 2022 года», - сказал Марк Пеллер, вице-президент по основным разработкам ULA. «Это позволяет делать хорошие прогнозы о сроках готовности ракеты к пуску и реализации первого запуска лунного посадочного модуля Astrobotic Peregrine в следующем году».

Пеллер, похоже, опроверг отчет, опубликованный Ars Technica 13 декабря , в котором говорилось, что поставка двигателей будет отложена как минимум до апреля 2022 года, и предполагалось, что первый запуск будет отложен до 2023 года.

«Абсолютно точно не 2023 год», - сказал он, когда его спросили, будет ли начало 2023 года вероятной датой для первого запуска. «У нас есть план выполнить полет в середине 2022 года».


Arianespace подтверждает планы по первому полету Ariane 6 в 2022 году. Стефан Израэль, исполнительный директор Arianespace, сказал, что запуск был запланирован на «вторую часть» 2022 года, но добавил, что еще слишком рано давать более конкретную информацию о дата запуска.

График Ariane 6 имеет большое значение, поскольку существующий Ariane 5 приближается к списанию. Израиль сказал, что после запуска 22 декабря космического телескопа Джеймса Уэбба НАСА останется еще пять запусков Ariane 5, которые, по его прогнозам, произойдут в конце 2022 или начале 2023 года. «Запуски Ariane 6 и Ariane 5 немного пересекутся », - сказал он.

Однако дальнейшие задержки с Ariane 6 могут превратить это ограниченное совпадение в разрыв, но Израиль уверен, что этого не произойдет. «Задержки с Ariane 6 не будет, потому что сейчас мы находимся на финишной прямой, ведущей к запуску», - сказал он, говоря об огневых испытаниях, запланированных на начало следующего года.

Однако этот первый запуск, ранее запланированный на второй квартал 2022 года , перенесен как минимум на третий квартал, согласно графику прогнозируемых основных вех в 2022 году Европейского космического агентства, опубликованному 7 декабря.


По словам Тифейн Лорадур, президента International Launch Services (ILS), появление нескольких новых ракет бросает вызов коммерческим клиентам. «Есть три проверенные в полетах ракеты-носители, которые сегодня доступны» в тяжелом сегменте рынка, - сказала она: «Falcon», «Протон» и «Союз». Все оставшиеся модели Atlas 5 и Ariane 5 были распроданы, в то время как японская Mitsubishi Heavy Industries также переходит с H-2 на новый H3.

Этот выбор может еще больше сократиться, в случае геополитических проблем, таких как реакция на вторжение России на Украину. Это сделало бы «Протон» и «Союз», продаваемые ILS, недоступными для западных клиентов, оставив им только Falcon 9 и Falcon Heavy. «Если бы я была коммерческим оператором спутниковой связи, я бы очень обеспокоилась, и мы слышим эти опасения», - сказала она.


Оригинал статьи не в переводе Гоблина

Исследователи космоса

19K постов48.8K подписчика

Правила сообщества

Какие тут могут быть правила, кроме правил установленных самим пикабу :)