Важные для азиатов вещи, в которых глупые белые люди не разбираются

Важные для азиатов вещи, в которых глупые белые люди не разбираются Китай, Китайцы, Китайские товары, Коронавирус, Загар, Длиннопост

Сегодня напишу две истории про важные для азиатов вещи, не понятные большинству из нас. Одна будет про маски, а вторая - про ультрафиолет. 


По понятным причинам сейчас в Китае огромный интерес к медицинским маскам. И по понятным причинам их сейчас не хватает. Ко мне уже несколько раз обращались с просьбой найти маски в количестве от 10 до 1 500 000 штук для личных и правительственных нужд. И в процессе этих обращений, я понял, что в медицинских масках я совершенно не разбираюсь. А вот мои партнёры, наоборот, являются экспертами, которыми они были задолго до ситуации с эпидемией!


Первым мне написал давний партнёр, которого я знаю почти 10 лет. Спросил, могу ли я купить маски для него и его семьи. Я ответил, что могу, но далее пришли дополнительные требования. Во-первых, - партнёр хотел не просто маски, а респираторные маски N95; во-вторых, - он хотел маски определённого бренда. Маски я ему нашёл, но вот на вопрос про бренд ответить не смог. Я честно сказал, что наши продавцы торговую марку масок не указывают, так как для наших покупателей это информация не важная.


«Как это не важная?!», - возмутился партнёр, - «Ведь есть хорошие бренды, а есть китайское говно (нет, так он не сказал)! Бренд на букву T – это хороший бренд!».

«У нас всё проще», - сказал я, - «Есть простые медицинские маски, есть хирургические, есть респираторные. Возможно, кто-то разбирается в торговых марках и свойствах, но основную массу людей это не волнует».

«Как не волнует!!!», - продолжал возмущаться мой собеседник, - «Покупатели же выбирают бренд и качество!».

Важные для азиатов вещи, в которых глупые белые люди не разбираются Китай, Китайцы, Китайские товары, Коронавирус, Загар, Длиннопост

«Наши покупатели выбирают маску», - ответил я, - «Все маски более-менее одинаковые!».

«Нет, они разные! Мы доверяем только лучшим торговым маркам! Я ещё могу согласится на бренд H. Но другие меня не устроят!!!», - негодовал китайский товарищ.


«Слушай, маски есть, сделаны в Германии. Для нас это показатель качества. Но они точно не названных тобой торговых марок. И для таких товаров часто вообще торговой марки нет. Тебе надо?» - уже огрызнулся я, утомлённой этой разборкой.

«Нет! Мне не нужны неизвестные маски! Мне нужны только маски от хороших брендов! Как вы можете не разбираться в этом! Ведь девушки выбирают самую лучшую защиту для транспорта, улицы и пляжа!», - на тот момент товарищ уже просто бурлил.


«У нас не принято носить маски в транспорте. Если кто-то и одевает, то самые обычные. А на улице и пляже девушки не прячут лица от солнца, а наоборот, загорают!», - попытался объяснить я, но мой собеседник, явно возмущенный дикостью белых людей, продолжать беседу уже не желал.

Думаю, по его мнению, с людьми, которые сознательно подставляют тело солнцу (чем уродуют красивую белую кожу, становясь похожим на крестьян), говорить не о чём. Да и в масках этих дикари ничего не понимают! Брендов T & H не знают! Чем они вообще там дышат!!!

Важные для азиатов вещи, в которых глупые белые люди не разбираются Китай, Китайцы, Китайские товары, Коронавирус, Загар, Длиннопост

… И здесь мы переходим ко второй истории, частично связанной с производством продукции. В прошлом году я разместил заказ на настольные лампы. Когда я связался со своим аккаунт- менеджером и спросил, в производстве ли образцы коробок, она сказала, что нет.

«Почему?», - возмутился я, - «Я же отправил все материалы неделю назад!».

«Да, мы всё получили. Но мы не отправили материалы в печать, так как вы забыли о важнейшей характеристике нашей модели! Её обязательно нужно упомянуть на коробке и в инструкции», - объяснила девушка.


«Да, и что же, интересно, я забыл? И не мне ли решать, что важно для товара, который я готовлю для своего региона?!», - спросил я.

«Вы забыли упомянуть, что свет лампы полностью отличен от солнечного и что в нём совершенно нет ультрафиолета», - уточнила моя собеседница.


«Для нашего региона это свойство не является важным. Отправляйте материалы в печать. Мы их много раз вычитывали, и ошибок там быть не может», - написал я и уже хотел переключиться на другую задачу, но… не тут-то было!

«Мы считаем, что это крайне важное преимущество!», - отстаивала позицию девушка (с китайским начальником спорить бесполезно), - «Ведь от ультрафиолета кожа может загореть и потемнеть!». Ремарку про отношение китайцев к загару и тёмному цвету кожи я уже делал выше – это считается очень некрасивым, китаянки прячутся от солнца и отбеливаются всеми доступными способами.

Важные для азиатов вещи, в которых глупые белые люди не разбираются Китай, Китайцы, Китайские товары, Коронавирус, Загар, Длиннопост

«Это действительно не такое важное преимущество для нас. Получить загар от такой лампы (обычная настольная лампа) крайне сложно. Более того, некоторые девушки специально загорают под лампами и ходят в солярий. Мы не боимся солнца», - выдал я последнюю серию аргументов с надеждой, что от меня отстанут.


«Правда?!», - удивлялась собеседница, - «Быть может, специально загорают не разумные люди? Солнце ведь очень вредное!».

«Мы так не думаем! Поэтому даже, если бы от этой лампы можно было бы чуть загореть, это, скорее, было бы плюсом. Какая-нибудь девушка попробовала бы подставить лицо» - попытался закрыть тему я, но безуспешно.


… Немного помолчав, девушка принялась за старое: «Наш босс считает, что упаковку нужно поменять…».

Переубедить девушку мне не удалось, тем более, что это было мнение не её, а босса. В итоге мне пришлось писать письмо на фирменном бланке с уверением о том, что информация об отсутствии УФ излучения и нулевой риск загара исключены сознательно!


***

Основная тема моего блога – производство в Китае. Я делюсь реальным опытом, рассказываю об особенностях и специфике работы китайских поставщиков и жизни в современном Китае. Всегда рад новым подписчикам.

При копировании/перепостах текста прошу в обязательном порядке давать ссылку на оригинал.
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
59
Автор поста оценил этот комментарий
Работаю в ресторане. Рядом гостиница, всегда принимает большие группы из Китая. Из того, что бесит с ними в работе:
1) не зная хоть как-то русского/английского/немецкого, не имея переводчика с собой, не имея переводчика на телефоне, дико истерить и доводить весь персонал ресторана, потому что что-то не так с их точки зрения. Иногда выясняем что не так минут 30.
2) приносят еду с собой и регулярно ругаются с нами что мы не даём ее есть у нас в ресторане.
3) кидают обертки-огрызки-семечки-кости на пол.
4) разуваются. Закидывают ноги на стулья-столы. Режут ногти на ногах в ресторане.
5) я знаю фразу " мы принимаем только карты виза/мастеркард/мир и Американ экспресс" на 6 языках. Всем китайским группам я озвучиваю ее на этапе принятия заказа. 9 из 10 заказов заканчиваются истерикой, почему мы не принимаем китайские карты и не принимаем оплату из их менеджера.
6) они жутко напиваются. До состояния овоща. И остановить их невозможно. Никак. Это треш.
7) мужчины нередко воспринимают официанток как проституток. Напомню, у нас премиальный ресторан, работают далеко не 18-летние безмозглые кокетки.)
8) за стол после китайцев в течение часа-полутора никого не посадишь. Сначала минут 20 отмываешь все вокруг, после выветривается специфический запах.
Очень трудно работать с китайцами. Отелю, конечно, плохо, но сейчас, слава всем богам, их не заселяют. Так хорошо и спокойно давно не работали)
раскрыть ветку (7)
25
Автор поста оценил этот комментарий
1. Гугл переводчик у официанта
2. На каждой странице меню иероглифами красиво сделайте надпись о штрафе за свою еду
3 и 4 - напишите об ответственности за хулиганское поведение и вызов копов
5. Думаю организовать оплату через wechat вполне реально, это ваш бух должен разрулить
6 и 7 - см 3 и 4
8. Озонатор
раскрыть ветку (3)
11
Автор поста оценил этот комментарий

8. Чтоб попередохли

8
Автор поста оценил этот комментарий
Это все, конечно, замечательно, однако ни я ни мои коллеги не являемся владельцами ресторана, чтобы внести изменения в рабочий процесс и работу всего ресторана ради народа поднебесной. К тому же владельцы бренда, писать я его, конечно, не буду, но лишь скажу что это более чем крупная компания в Германии, нам этого сделать и не даст.
насчет первого пункта- в любых мало-мальски приличных местах, где следят за санитарными нормами, у сотрудников запрещены к ношению и использованию мобильные телефоны.
раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Тогда страдайте
3
Автор поста оценил этот комментарий

Плюсую за китайское отношение к российским девушкам, работала переводчиком и попадались такие кадры, которые открыто просто пялились на девушек на стендах

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Если бы тол ко пялились...)
3
Автор поста оценил этот комментарий

попробуйте разработать скрипты общения в связи со своей спецификой, и общайтесь невербально с ними. Пусть указывают пальцами чего они хотят, ну и ключевую информацию тоже распечатайте. Заламинируйте, и держите под рукой в виде карт.

"Если хочешь по еблу - ткни пальцем в эту картинку. В противном случае - жди заказ, собака сутулая"

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку