13

Варшавское метро. Январь 2018 года

Привет!

Это рубрика где я рассказываю, как пытаюсь посетить все метро мира

(Разблокировано - 23. Осталось - 174.)


Сегодня в выпуске - Варшавский метрополитен.

9-е посещенное метро из 197 в мире.

3-е в Европе.


Небольшая сводка:

Страна: Польша.

Город: Варшава (Население: 1.79 млн).

Дата открытия: 1995 год.

Количество линий: 2.

Количество станций: 34.

Общая протяженность: 35 км.

Стоимость билета: 3.4 злотых или примерно 0.8 доллара (январь 2018).


Особенности:

Единственное в Польше.

Схема метро.

И схема на карте города.

Как мы видим в Варшавском метро всего две линии, как в наших Новосибирском и Нижегородском. Называются они М1 (синяя) и М2 (красная). Выглядит непривычно для наших широт, у нас преимущественно первые линии — красные.


Я использовал два вида билетов: разовый и на 24 часа.

Разовый называется Normalny. Хорошее название. Стоит 3.4 злотых. Имеет лимит в 20 минут, за которые можно осуществить неограниченное количество поездок (в том числе на автобусе). Удобно, если успеешь.

24-часовый — Dobowy. Так себе название. Стоит 15 злотых. Соответственно, 24 часа без ограничений.


Билеты можно купить в автомате на входе. Перед входом нужно засунуть билет в компостер, где на нем выбьют дату и время входа. Контроллеров привычных нам нет. Но может пройти проверка в вагоне и если отметки о входе не будет или она просрочена, то будет больно (финансово).

Симпатичный и простенький вход в метро. Хочешь иди пешком, хочешь — едь на эскалаторе.

Варшавское метро было третьим европейским в моем списке посещений, сразу же после метро Хельсинки и Стокгольма. Стоит сказать, что после Стокгольмского метро Варшавскому удивлять было нечем. Я даже ничего там не фотографировал особо.

Очень знакомые виды. Будто ты в любом городе-миллионнике России с метро, а не в столице Польши. Но мы с вами помним, что Польша раньше была страной соцлагеря, поэтому неудивительно, что там ходят поезда нашего производства.


Но все же новые поезда и вагоны в Варшаве есть.


Это Alstom.

А это Inspiro.

Вид изнутри.

С телевизорами — дорохо, бохато. Ну и привычная для нас рассадка вдоль вагона.


Несколько фотокарточек, чтобы вы понимали, что Варшавское метро — это способ передвижения, а не роскошь.

Собственно, все.


И немного о перспективах развития. На данный момент идет строительство новых станций на 2 линии с обеих сторон. А также совсем недавно начали подготовку к строительству 3 линии.

Остается лишь пожелать удачи метростроителям и скорейшего запуска.


Другие статьи метропутешествий:

Хельсинкское метро

Стокгольмское метро