Valvetronic - что это такое и проблемы с ним на примемере BMW X5

Всем привет.


Попала ко мне в руки вот такая машина

Valvetronic - что это такое и проблемы с ним на примемере BMW X5 Valvetronic, Bmw X5, N52b30, Автодиагностика, Москва, Длиннопост

Это BMW X5 2008 года с двигателем N52B30 с печальной судьбой. Как-то этот движок начал жрать масло и было решено его перебрать. В одном сервисе ее разобрали, но собрать не смогли. Передали в другой сервис, где ее собрали, но при попытке запустить двигатель двигатель стартовал, секунд 40 работал терпимо, потом обороты начинали прыгать от 500 до 1500 и машина глохла. При этом из выхлопа валил сизый дым и жутко воняло (каты уже давно выбросили). В мозгах висела ошибка по ДМРВ, ДМРВ меняли до меня, но это не помогло.


Зная о том, что двигатель оснащен Valvotronic скидываем разъем с любого из клапанов Vanos и видим, что автомобиль заработал ровно. Ставим разъем на место, скидываем все адаптации (движок то после переборки), обучаем Valvetronic, но особых результатов это не дает. Все же один раз удалось поймать холостой ход, и в это время смотрим на положение эксцентрикового вала. В моем случае оно составило 54 градуса, при норме в 35-40.


Значит дело в Valvotronic. Что же это за система такая?



Valvetronic - это дальнейшее развитие системы переменных фаз газораспределения от BMW. Многие владельцы знакомы с системой переменных фаз газораспределения Vanos, которая ставиться практически на все современные двигатели BMW. Vanos позволяет изменять фазы газораспределения, но BMW пошла дальше и сделала в 2001 году систему Valvotronoc, которая помимо фаз газораспределения так же управляет и высотой подъема клапана. Позже подобную систему у себя сделали и другие автопроизводители, у них они называются так:


- Valvematic от Toyota;

- VEL, Variable Valve Event and Lift System от Nissan;

- MultiAir от Fiat;

- VTI, Variable Valve and Timing Injection от Peugeot.


За счет этих систем можно отказаться от дроссельной заслонки, а наполнение цилиндра регулировать подъемом впускного клапана. В Valvotronic-е подъем клапана может изменяться от 0,2 до 12 мм. Дроссельная заслонка на N52B30 все равно присутствует, но при работе в режиме Valvotronic она все время открыта (чуть прикрывается, только что б работала вентиляция картера), и работает как дроссельная заслонка только в аварийных режимах. Именно по этому на N52B30 ставится дополнительный вакуумный насос, как на дизельных двигателях, потому что при открытой дроссельной заслонке нет разряжения во впускном коллекторе и вакуумный усилитель тормоза не сможет работать.


Благодаря данной системе BMW удалось улучшить:

- экологичность двигателя;

- повысить максимальную мощность (в интернете цифры колеблются от 5 до 15%);

- снизить расход (от 5 до 13%).



Схематично принцип работы Valvetronic показан на рисунке

Valvetronic - что это такое и проблемы с ним на примемере BMW X5 Valvetronic, Bmw X5, N52b30, Автодиагностика, Москва, Длиннопост

Механизм Valvetronic ставится на впускные клапана. Сам механизм, помимо стандартных деталей для привода клапанов, содержит в себе эксцентриковый вал, электродвигатель, промежуточный рычаг и пружину. В этой системе распредвал нажимает не на рокер, а на промежуточный рычаг, который уже жмет на рокер и открывает клапан. За счет эксцентрикового вала изменяется плечо промежуточного рычага, а соответственно и высоту поднятия клапана.



Вот так выглядит эта система под капотом

Valvetronic - что это такое и проблемы с ним на примемере BMW X5 Valvetronic, Bmw X5, N52b30, Автодиагностика, Москва, Длиннопост

В центре кадра мотор Valvetronic -а, который является первой причиной ненадежности. Ходят эти моторчики около 150 тыс км, и их проблема в том, что они герметичны. Пыль, которая остается после стирания графитовых щеток, никуда не девается и остается внутри, создавая электрические цепи там, где это не нужно. Поэтому при проблеме с двигателем valvetronic, кратковременно помогает легкое постукивание по нему. Графит опадает и лишние электрические цепи рвутся, восстанавливая штатную работу системы. В моем случае двигатель был в исправном состоянии, что подтверждала диагностика и тесты системы Valvetronic.



Если снять клапанную крышку, то можно увидеть весь механизм в сборе

Valvetronic - что это такое и проблемы с ним на примемере BMW X5 Valvetronic, Bmw X5, N52b30, Автодиагностика, Москва, Длиннопост

Вторым слабым местом является механика самого механизма Valvetronic.

В этой системе есть еще пружина, которая прижимает промежуточный рычаг к распредвалу, вот тут и кроется одна из проблем Valvetronic. Эта пружина постоянно прижимает распредвал к верхнему бугелю, как показано на рисунке.

Valvetronic - что это такое и проблемы с ним на примемере BMW X5 Valvetronic, Bmw X5, N52b30, Автодиагностика, Москва, Длиннопост

ситуация осложняется тем, что в бугеле нет подачи масла. Подача масла к распредвалу осуществляется из головки, то есть с другой стороны, по отношению к направлению смещения. И чем больший идет износ, тем хуже смазывается распредвал. В результате это привит вот к этому

Valvetronic - что это такое и проблемы с ним на примемере BMW X5 Valvetronic, Bmw X5, N52b30, Автодиагностика, Москва, Длиннопост

На фото 5й бугель (такие же картины и на остальных бугелях), видно, что промежуточный рычаг прижал впускной распредвал к верхнему бугелю, а под распредвалом виден зазор где то в 1,5 мм. Даже на авто без системы valvetronic зазор между постелью распредвала и шейкой распредвала составляет 0,05-0,08 мм. На холостом ходу подъем клапана в системе Valvetronic составляет примерно 0,3 мм, и поймать их при зазоре в постели распредвала в 1,5 мм очень сложно, поэтому двигатель нормально и не работал.



Для ремонта данной системы надо менять головку блока цилиндров в сборе, причем на новую, потому как на б.у. могут быть точно такие же проблемы. Стоимость новой головки в сборе на BMW можете представить себе сами. Износ, по большей части, произошел в бугелях, но бугеля отдельно не продаются. В интернете встречаются случаи, когда ставили бугеля с другого двигателя, но это все делалось на страх и риск.


Сейчас авто стоит разобранным и ждет решения владельца.



А владельцам автомобилей с данной системой рекомендую почаще менять масло и не экономить на нем. На этом все, благодарю за внимание!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
57
Автор поста оценил этот комментарий
Без обид, но эта "технологичность", усложнение конструкции и погоня за показателями давно стала для всех автовладельцев лютой проблемой. Чем сложнее механизм тем он дороже и дороже, менее ремонтопригоден, а если еще и ваести политику "сломалась пружина клапана - покупай у нас гбц всборе", то это же ваще замечательно. Чем проще механизм тем он надежнее.
раскрыть ветку (72)
27
Автор поста оценил этот комментарий

потому что машины последних лет делают маркетологи а не инженеры...

раскрыть ветку (15)
39
Автор поста оценил этот комментарий

еще экологов забыли)

раскрыть ветку (10)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Говорят, что газ гораздо экологичнее бензина.

раскрыть ветку (4)
18
Автор поста оценил этот комментарий

С тех пор как я перешел на газ, у меня перестали выпадать волосы и улучшилось общее состояние. Я всегда в тонусе и готов к любым трудностям

раскрыть ветку (3)
14
Автор поста оценил этот комментарий

А эффект лучше чем от масла Polymerium?

1
Автор поста оценил этот комментарий

а "49,5" тоже увеличился? если нет, то смысл газ ставить)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я его и не ставил.

Автор поста оценил этот комментарий
Вот я чего не понимаю. Старый трехлитровый атмосферник жрет абстрактно 10 на сотню, и новый двухлитровый турбированный 10 на сотню. И вроде в атмосфернике сгорание полнее. По идее старые экологичнее. Не?
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Если только абстрактно)) Я сомневаюсь насчёт старых трехлитровых движков с расходом 10 литров
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Абстрактно конечно. Эко-налог должен быть исключительно в топливе. Больше спалил больше заплатил. Вопрос про экологичность выхлопа на литр топлива
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
У нас есть как раз налог и в топливе! Акциз называется. А в загниваюшей Европе как раз считается количество выбросов в милиграммах на еденицу объема воздуха. И по факту получается что эти современные и технологичные двигатели намного выгоднее старых добрых трехлитровых атмосферников.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А у нас в Беларуси и в топливе и отдельно :( он зовется транспортным, но сути не меняет
1
Автор поста оценил этот комментарий
Последних лет 15)
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

aristо и gs s160 161 перестали в 2004 выпускать, вполне себе Автомобиль

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Значит 12
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

жесть.... недавно ж 2012 отмечали

4
Автор поста оценил этот комментарий

согласен, но задумка не плохая, подвели бы масло сверху, было б надежнее.

раскрыть ветку (13)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо огромное за пост! Про проблему с ваносами слышал, да и чё тут )) видел и прочувствовал, но то, что извращения выходят на новый круг.... не ну а как ещё снимать по 120+ л.с. с литра без большого давления...

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

большими оборотами можно снимать

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

ну тачки то гражданские рабочие обороты 1500-3500 и тут нахрен надо 10к оборотов и клапана титановые+ другие нанотехнологии)

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

ну как бы не надо тут волшебных технологий особо. мотоциклы ездят, и вполне норм снимают с литра 150 сил. т.е. всё придумано давно.

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Только мотоциклы с такими движками при этом жрут как машины и весят в 3 раза меньше. Плюс пробеги у мотоциклов гораздо ниже.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

жрут только на злых режимах, которые понятное дело не всё время. если тошнить как на тачке в городе, оно и жрет как такой же по объему автомобильный мотор. по пробегам не согласен, не особо отличаются пробеги современных мотоциклов и машин.

1
Автор поста оценил этот комментарий

у мотоцикла такую мощность снимают при оборотах в 12 тысяч. Гражданские авто так не крутят.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

спасибо, капитан, что перефразировали мои слова.

Автор поста оценил этот комментарий

мотак крутится и почему мотомоторы не ставят на ашины и не продвигают это я не знаю.

но я не знаю ни одной машины чтоб с 2.0 в района 300 сил атмосферных со стенда и чтоб машина не мегоредкая была

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

ну справедливости ради я крутильных мотоциклетных моторов больше 1,3, и чтобы с нормальным ресурсом, и не знаю. а мешает ставить литровую жужжалку на небольшие машинки, я думаю, таксебешный момент на низких оборотах. не тронешься толком. ну и стоимость такого мотора выше. поэтому боги и послали нам наддув )

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

ну наверно...да. согласен)

Автор поста оценил этот комментарий
А я так влип с вариатором ауди. Залили масло аналоговое и через три месяца подшипник загудел. Поменял масло на оригинальное Ваг и шум практически исчез, но все равно требует ремонта...а одно только снятие мультитроника - это огого по деньгам
раскрыть ветку (1)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Простите, любезный, а цифровое масло заливать Вам религия не позволяет?

13
Автор поста оценил этот комментарий

Эта технологичность (без кавычек) позволяет получить максимальный крутящий момент почти во всём диапазоне оборотов. @as91 об этом скромно умолчал.

раскрыть ветку (38)
25
Автор поста оценил этот комментарий

да ипись оно всё конём, "максимальный крутящий момент" при износе одной детали менять узел в сборе по цене новой движки.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Любое усложение приводит к закономерному снижению надёжности

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

об этом и речь(

16
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
А вот и маркетологи
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

А вот и нет

2
Автор поста оценил этот комментарий

Ваша правда, но о плюсах я тоже писал. Вроде как реакция на педаль газа с вальватроником получше.

раскрыть ветку (30)
11
Автор поста оценил этот комментарий

да и на старых моторах норм реакция на педаль. а херовой она стала из-за электронной дросельной заслонки. верните тросик и всё будет как в старые добрые времена.

раскрыть ветку (29)
Автор поста оценил этот комментарий
А у меня тросик, а к нему привязан реостат) Реакция хорошая, приём аж пиджак заворачивается, если это, конечно, применимо к дизелю на сарае (VW T3 1,9 TDI) )))
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

так о чем и речь

1
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже неправда. Обычные распредвалы без механизации либо едут на низах либо едут на верхах. Для того чтобы ехало во всём диапазоне конструкторы изгаляются как могут.

раскрыть ветку (26)
2
Автор поста оценил этот комментарий

да и один хер, как раньше хорошо ехали старые хорошие моторы, так и сейчас хорошо едут хорошие моторы. и жрут столько же. а на экологию у нас всем насрать. ну и зачем эти пляски? верните нам наши милионники, суки! )

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

у нас - в России - да, в цивилизованных странах - нет (ну не так рьяно, как у нас)

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

да везде и всем насрать. т.н. "экология" в т.н. развитых странах - лишняя возможность стричь налоги как с производителей, так и с населения, не более того. по факту воздух в столице нашей дикой страны и в столице цивилизованной британии не отличается по уровню загазованности.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

в столице то понятно, потому что заняты экологией, а в Воронеже у меня - всем пох, по выбросам кстати еще норм, а вот сбросы не регулируются и с ТБО не оч дела

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

в России такая плотность населения, что задуряться экологией от выхлопа машин вообще бессмысленно

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

неверно, так как экологии наносится вред вне зависимости от плотности населения, то что в Сахе плотность меньше населения, никак не отразится в Нижнем Новгороде, например

2
Автор поста оценил этот комментарий

вроде речь была про реакцию на педаль, а не про кривую момента. кривую момента еще 30 лет назад придумали кучу способов исправлять.

Автор поста оценил этот комментарий
Так для расширения полки момента уже давно фазовращалки придумали, вальвотроник же скорее дроссельную заслонку заменяет.
раскрыть ветку (18)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вальвтроник и есть фазовращалка

раскрыть ветку (16)
Автор поста оценил этот комментарий
Нет. Он регулирует подъем клапана. Т.е. Степень его открытия. А фазовращатель регулирует время открытия.
1
Автор поста оценил этот комментарий

сударь, вы ниоч в вопросе

раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий

Доброе утро. Прошу проследовать в источники.

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

нет уж, извольте, плаваете вы, вы и гуглите.

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

Глупо использовать только первую ссылку из гугла в качестве "знаний", впрочем, как угодно.

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий
В каком месте система изменения подъёма клапана стала фазовращалкой?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Доброе утро. Прошу проследовать в источники.

Автор поста оценил этот комментарий

фазовращалки, изменяемая геометрия впуска, секвентальный наддув, антилаг... много всего придумали.

Автор поста оценил этот комментарий
Максимальный имеется ввиду максимально возможный на данных оборотах, или максимальный пиковый для этого мотора? Я неплохо знаю про газораспределение, про наполнение, про сж, про механические потери и тд и тп. Просто интересно именно про "максимальный". И я знаю, что пытаются как могут улучшить наполнение, сгорание и кпд от двигателя.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Пиковый для мотора

Автор поста оценил этот комментарий

"В ГАЗ 3110 я возил 16 кило инструмента, а в моей новой машине мне он не нужен!"

А не нужен он потому, что один хуй ничего не сможешь сделать. Хоть с инструментом, хоть без.

Автор поста оценил этот комментарий
Современные BMW делают, как мне кажется, исключительно для тест-драйвов.
Автор поста оценил этот комментарий

политика запланированного износа

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку