6904

В "золотой" клетке.

Последнее время особо часто встречаются в интернете посты про среднюю зарплату, про то как жить на 20 тысяч, как плохо учителям, врачам и т.п.

Я хочу рассказать вам про профессию с зарплатой(не доходом) стабильно входящей в топ. Сразу скажу, что знаний и навыков для нее нужно минимум(и это не проституция)) космических денег для старта тоже не нужно.

Я последние 13 лет из своих 30 работаю в море. Начал в 18 с должности помощника повара и зп 1000 долларов, в 27 стал Старпомом с зп 7000 (и это не предел)

Стороннему человеку может показаться, что это то о чем можно мечтать, и на фоне многих работ это действительно так.

Но как отвечает мои коллега, если вы так думаете: Welcome on board.

А теперь расскажу не финансовую часть.

Представьте, что вам предлагают отсидеть в тюрьме пол жизни, сколько вы попросите за это? Возможно вопрос чересчур пафосный, но не далек от истины.

Я за все время не встретил ни одного счастливого моряка предпенсионного возраста, почти все они работают по инерции, миллионеров настоящих среди них нет, здоровье в основном уже не то.

Семьи у многих нет или не все так хорошо.

Старшим офицером с большои зп еще полегче, но у многих зп находится в пределах 3000,что поверьте немного.

Поговорить с ними зачастую не о чем. Психика далека от здорового человека.

Уровень развития у многих застрял на уровне того что учили в мореходке, многие деградируют.

Есть исследование, что уровень счастья, пропорционален количеству денег, но лишь до определенного уровня, я чувствую что подошел именно к такому уровню.

И представьте, что сидеть в тюрьме вы уже не можете, а на "свободе" вы никто. Шагнуть с зп в сотни тысяч в неизвестность... Это как ступить на луну.

В колледже и институте многие узнают про треугольник Маслоу, но зачем он нужен мало кто понимает, сейчас я смотрю на него по другому. Так вот моя профессия за редким исключением, позволяет закрыть потребность низшего звена-еду и кров, а все что выше, начиная от безопасности и даже семьи до самореализации на мои взгляд недостижимы, а значить и быть счастливым практически невозможно.

Почему я вначале упомянул учителей, потому что учитель, который хочет быть учителем и не обделен мозгами, может закрыть все ступени упомянутого треугольника,финансовые в том числе.


Написал сей опус, лишь потому, что в комментариях к одному посту прозвучал вопрос,:за какой х... Вам стока платят.

Возможно мои коллеги не разделят мои взгляд, но зато многие задумаются, только лишь деньги мотивируют двигаться вперед.


Для тех кто задумается, стать моряком скажу, что выходных у нас нет, конкуренция огромна, просидеть даже 4 месяца в рейсе это испытание, сменить компанию до определенного времени непросто, когда плохая погода, ты может не будешь спать несколько дней, если тебе повезет поработать в районе иссландии зимой, то даже если тебе 50, ты вспомнишь про маму и бога. Если у тебя после 2 дней без секса тестостерон лезет из ушей, то тебе не сюда, если ты не знаешь английский, то зп можешь делить на 2.Сухой закон сейчас почти во всех компаниях. Конкретно у меня блнусом 40 портов в месяц и здоровый сон три раза по 3 часа. Интернет далеко не всегда, хотя по сравнению с нулевыми, жить стало проще.

... Кормят в основном хорошо..

Ах да забыл рассказать про романтику, а нет не забыл, ее тут не видел последние 10 лет, а на рассвет и закат из за тон идиотских бумажек посмотреть не успеваю.

Всем удачи.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Коллега, не совсем ясно, почему знаний и умений требуется минимум? Т.е. Обучение в мореходке 6 лет, попутно получая год плавценза(о журнале практики слышали?) + изучение английского языка на протяжении многих лет для нормальной сдачи marlins и ces, а в ряду случаев помимо устного собеседования на английском языке, а местами и сдачи tose (test of spoken english), это помимо рук из плеч? И это вы называете нужно минимум знаний и умений? :)  интересно что вы заканчивал и в какой компании трудитесь

раскрыть ветку (17)
Автор поста оценил этот комментарий

Мне обошлось 4 года в мореходке, английский это не что то исключительное, зниния из мореходки я на мосту с нуля приобрел бы за месяц, при нормальных людях вокруг(это не всегда адекватные и грамотные люди). у вас в машине, знания важней и сложней местами.

раскрыть ветку (16)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну в машине даже моторист за месяц толком ничему не научится. А во все нормальные крюинги без умения общаться на английском и смысла заходить нет,это также бессмысленно что и ходить под нашим флагом. А то что на мосту вы б за месяц приобрели бы знаний столько же сколько в своей мореходке говорит о том, что вы мало слушали преподавателей на парах и самообразование явно барахлило. По всей видимости, работая коком, вы заочно "окончили" шарагу на судовода. Извините, если я не прав

раскрыть ветку (15)
Автор поста оценил этот комментарий

Моторист не научится, потому что он не учится а крутит то что покажут и моет что потекло. А если нормальный второи и ты ходишь за ним хвостом, то за месяц можно изучить очень много.. Теорию никто не отменял, но ничего фантастического при умении читать дровинги и понимать процессы нет, я зачастую сталкиваюсь с тем что знаю по палубным механизмам и балластнои системе больше чем даже второи.

раскрыть ветку (14)
0
Автор поста оценил этот комментарий

И всё же открытым остаётся вопрос про знания и умения необходимые для становления на путь успешной морской карьеры. Начало вашего почта грубо говоря выглядело так, : "эгегей! Ты ничего не знаешь и не умеешь, но желаешь много денег? - добро пожаловать на борт". Для меня это эм.. Очень странно

раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий

Если честно, я почти так и думаю, это то место где даже слабоодаренные заработают много.

раскрыть ветку (12)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вы на каком флоте и в какой компании трудитесь? Не совсем могу представить почему вы так думаете. И что для вас много в $ в месяц, если учесть что зп не перманентная? Как правило, если слабоодаренный как-то проходит фильтры в виде учёбы и собеседования, то его ждёт списание уже на борту. Мы будто с вами в разные моря ходим

раскрыть ветку (11)
0
Автор поста оценил этот комментарий

OSM... Вам правда не попадались нихрена не смыслящие вторые? Причем в том числе механики

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Попадались кадеты такие, 4ые. И то я не скажу что люди тупые.

Автор поста оценил этот комментарий

Встречный вопрос, а что сложного на судне? Я не берусь судить о танкерах, там немного строже и люди компетентней, но я был в оффшоре и на балкерах, сейчас контейнера, доходило до того, что второи механик не знал как стартануть билдж памп, а дед не знал что в трюмах не стоят билдж алярмы, список можно продолжать..

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да ну? Серьёзно? Если только второй как час появился на судне и просто ещё не знает его местоположения. Ну элементарно - запуск гд, подготовка систем, вывод на mcr. И понимание почему все именно так, без должного уровня знаний технической термодинамики, теории двс и ряда других дисциплин в голове у человека никогда не будет должного понимания почему все именно так эксплуатируется оборудование. Помимо этого без знаний не будет чёткого и ясного выполнение регламента по поиску и устранения неисправностей и т. Д. Помимо всего этого зачастую все на английском языке и ни для никого не секрет, что у большей части населения страны уровень его знаний не блещет в топе мировых, а стало быть задача не для среднестатистического человека. И кстати проекция всего вышеперечисленного относится и к вашим коллегам на мосту, начиная от расчёта остойчивости, заканчивая знаниями различных международных кодексов и конвенции. А для всего этого надо тратить немалую часть жизни на обучение и поддержания профпринодности. И когда я читаю подобную, простите, ахинею от вас - я мягко говоря в ахуе

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Не будем продолжать дискуссию о профпригодности, конвенции не надо знать наизусть, надо уметь ими пользоваться, то же самое с документацией на механизмы, учится можно находясь на судне, и не обязательно б протирать штаны в "академии" в течении 5 лет, остоичивость? Возьмите вопросы из дельты, задаите их капитагу или старпому, вы удивитесь на сколько их знания поверхностны. В первый раз в жизни более глубокие знания мне понадобились на собеседовании при получении диплома мастера,то бишь, после того как моему диплому старпома исполнилось 5 лет. кстати собеседовать в таганроге начали недавно. В любом случае знания приобретаются во время работы, и они не сложные, во всяком случае для уровня эксплуатации. Компьютеры сделали свое дело, Львиная доля моих вторых, вобще мало что знают, а капитаны уже давно забыли даже то что знали, хотя есть очень серьезные дядьки у которых не стремно учится. Есть и 3 и которые в 30 спрашивают оч много что написано в легких книжках. Не боги горшки обжигают.

раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну про дельту бесомненно тут вы правы. Но про все остальное... Я как понимаю под нашим флагом работаете? Где ещё такой бардак можно встретить то. Про поводу протирания штанов во время обучения - ну это кто чем занимается. Ну и вишенка на торте - то что у вас собеседования начались там недавно. У нас даже до собеседования много где не допускаештся пока не прошёл проверку на владения английским языком

раскрыть ветку (5)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку