"В «Эльдорадо» всё супер"
Привет, Пикабу! Снова рубрика "давай пожалуемся". В этот раз наш герой - Эльдорадо. Заранее скажу, что, скорее всего, с точки зрения закона они мягкие и пушистые в этой ситуации, но я всё равно расскажу об их очередной акции. Две недели назад нужно мне было купить стремянку. Знаете, обычную такую стремянку для дома. Попросил у гугла помощи в поиске оных в своём городе, и гугл гордо вывел мне в топ эпичную строчку "Каталог лестниц и стремянок в интернет-магазине Эльдорадо". Заказ я оформлял на бегу с телефона, потому выбрал понравившуюся, решил забронировать и на странице выбора оплаты увидел следующее предложение:
"О, а неплохая акция!" - подумал я, наивно считая, что это разовое временное предложение для зарегистрированных на сайте клиентов с картой бонусов. Добежал до банка, пополнил баланс карты и оплатил. Как видите по скрину, никаких сносок, звёздочек и прочих условий не было. Внизу страницы указан следующий текст:
---
Важно!
Онлайн-оплату покупки необходимо совершить в течение 24 часов после оформления заказа.
Если оплата не проведена в срок, заказ автоматически отменяется.
Во избежание получения товара третьими лицами, выдача товара производится только контактному лицу, указанному в заказе.
---
Ничего более. Сделка завершена, две недели после покупки прошло, и вот, я готов получать свои баллы и тратить их (с доплатой) на запланированную покупку. И тут я вижу на балансе карты всего 100 баллов. Звоню в ТП и узнаю, что оказывается, мне нужно было купить товаров минимум на 2500 рублей для самого маленького бонуса (250 баллов), а если я хотел получить 2500 баллов, то нужно было вообще заносить от 25000 рублей. Немного опешив, я спросил, а где это, собственно, указано. Девушка сказала, что где-то там в страницах акций. Почему же тогда на странице подтверждения платежа никаких сносок, ссылок или просто указаний, что 2500 баллов - это не предложение не лично мне здесь и сейчас? У девушки не было ответа, рекомендовала написать письмо в службу поддержки. Написал им примерно такой же текст, получил ответ.
Ответил им:
"А почему тогда на странице нет никакой сноски, никаких пояснений? Это ввод покупателя в заблуждение. Даже нет ссылки на условия акции, вообще ничего! Просто "оплатите онлайн и получите". Я считаю, что это сознательное введение покупателя в заблуждение и нарушение правил рекламы. Предлагаю вам исправить данное описание на сайте, чтобы не вводить покупателей в заблуждение в дальнейшем."
Снова получил ответ:
Что за значки вопроса? Там не было никаких уточняющих знаков, вообще ничего, на скрине это прекрасно видно. Вот так и получается, что вам здесь и сейчас говорят мол дай денег онлайн до получения товара, получишь такую-то плюху. А потом оказывается, что никто тебе ничего не должен, а то что ты не догадался поискать условия в дебрях сайта - это сам виноват. Кроме того, забавно, что акция действовала до 21 числа, но тут её резко вдруг взяли и снесли. Проверил форму подтверждения оплаты - реально снесли.
Как думаете, это норм вообще? Скорее всего, здесь нет какого-то жесткого нарушения, но вот в плане корректности рекламы и хоть какой-то этики... Не считаю, что это было красиво.
Вообще я так понимаю, что при подобной ситуации любая крупная сеть должна извиниться, выдать баллы, которые по ошибке пообещала покупателю, раз он уже обратился, выдать по шапке маркетологам и исправить ошибку. Но наши сети начинают играть в "я не я, хата не моя" и "условия написаны где-то там".
Баянометр ругался на все скрины, говорит, что тут 100% совпадения, не верьте ему.