В сфере 3D
Дорогие подписчики, знаю что вы ожидаете не этого и новые творческие посты скоро будут, спасибо за ваше терпение. Данный пост навеян желанием объяснить самые базовые основы 3D для тех кто хочет начать познавать моделирование, а так же немного для заказчиков.
(Если у вас есть дополнительная вводная информация, которую стоит упомянуть, пожалуйста поделитесь её ссылкой или текстом в комментариях).
Для начала, почему везде этот Blender?
- Потому что это бесплатная программа с большим набором функций. Она подходит как для печатников, киношников, рекламщиков, так и для CG-художников, конструкторов и геймдизайнеров.
Интересный факт: Изначально Блендер развивался как игровой движок, поэтому в качестве отсылки/рудимента в программе присутствует First person camera с передвижением WASD.
До сих пор встречается мнение, что такой объём функций в итоге делает программу сырой во всех направлениях: моделировать удобнее в Zbrush, создавать текстуры в Substance, рендертить в Maya и т.д. Всё же не стоит забывать, что годы идут - Blender развивается, пополнятся удобными плагинами, улучшается под нужны сообщества. Всех программ в жизни не трогал, но думаю на данный момент это уже спор об индивидуальном удобстве каждого.
1) База.
Не важно, что вы будете моделировать/заказывать и с каким уровнем детализации - всё состоит из полигонов.
Полигон - элементарная геометрическая фигура, состоящая из 3-х и более точек (стандарт 4 точки), а так же линий между ними образующих одну плоскость. Объединяясь между собой, полигоны, составляют поверхность всего объекта.
Полигоны имеют правильную (синюю) ориентацию - лицо/внешняя сторона и неправильную (красную) - внутренняя сторона. У полигонов отсутствует толщина.
Не хочу перегружать текст и писать полноценный гайд, о "Face Orientation" постарайтесь найти информацию самостоятельно. Если взялись за изучение темы стоит привыкать искать и не останавливаться в поисках ответов на возникающие преграды и трудности. Всё обязательно получится и придёт с опытом.
2) Сфера деятельности.
- "Я 3дешник".
- Это машиностроение, медицина, реклама, искусство, дизайн интерьеров, ювелирка, промышленное производство, ... .
Да, реально быть подобно Blender'у многофункциональным специалистом, но если вы хотите стать великим мастером, стоит определиться с целью и посвятить своё время конкретному направлению, различий в которых не мало. Тоже самое относится и к заказчикам, вам необходим конкретный специалист, а не знакомый который что-то вроде делает.
Мой информационный пузырь полон заказов и историй о печати, но иногда люди приходят с просьбой сделать картинку, фон, анимационную заставку. Естественно это не моя сфера и мой компьютер не рассчитан на рендеринг.
Так же стоит понимать, если у вашего знакомого появился 3D принтер, это не значит что он может смоделировать и распечатать рабочий автомобильный двигатель всё на свете.
3) Оборудование.
Чем красивее - тем сложней и тяжелее, но не всегда. Конкретные задачи требуют определенных мощностей от вашего компьютера. Не гонитесь сразу за великими скульпторами и моделистами.
Любой платный и бесплатный видеоурок начинается с простых форм и лёгких моделей, на них и стоит осваивать все инструменты и модификаторы, анимацию, симуляцию и многое другое, если оно вам необходимо в работе. Вместо туториала по моделированию конкретного объекта, лучше досконально и на практике изучите информацию о всех функциональных кнопках и горячих клавишах программы. Для удобства стоит открыть "диспетчер задач" закрепите его поверх всех окон (удобнее иметь 2 экрана) и следите на каких этапах ваш компьютер начинает бороться с нагрузкой выдавая +80% загруженности ЦП, ОЗУ, GPU. Это ваш сигнал, что пора обновить компоненты системы или начать оптимизировать модель.
Прекрасный пример чистой работы это модели для геймдева. Такие модели обязаны быть "правильными" и лёгкими для дальнейшего наложения текстур, анимаций, состояний и модификаторов. Естественно такая работа требует много времени и стоит хороших денег, поэтому многие отчаянно рвутся в геймдев.
Комплектующие ПК, постараюсь кратко:
Процессор - отвечает за большинство задач, объём полигонов в модели, рендер, модификаторы, чем больше ядер и выше их тактовая чистота тем лучше.
ОЗУ (Оперативная память) - хранилище данных для активных процессов, копирование, перемещение, модификация и т.д. Рекомендовано не менее 16 гб, а лучше не жадничать и взять сразу 32. Эксперимента ради вожусь вдали от дома на ноутбуке с 4 гб и да, разница колоссальна, модели только в формате чистейшей сетки и случайный неправильный шаг ведёт к зависанию системы на несколько секунд.
GPU (Видеокарта) - Симуляция, анимация и рендеринг в реальном времени. Всё прозаично, чем больше и дороже тем лучше в работе. Многие советуют присматриваться к картам фирмы Nvidia потому, что их архитектура более рассчитана на производительную работу. (Хотя по последним новостям...)
Охлаждение - не скупитесь на правильный и качественный обдув ваших комплектующих: пыль, грязь, высокие температуры могут так же плохо влиять на процесс работы и привести к поломке системы.
Если вы решили посягнуть на тяжёлый проект на слабом пк, задумайтесь об аренде сторонних серверов крупных компаний. Возможно это поможет сохранить время и нервы.
У вас скорее всего возник вопрос: "мощный ли у меня, автора поста, компьютер?"
Нет, у меня старичок из 2018 года и апгрейд ОЗУ:
Цп- Intel Core i3-7100 CPU 3.90GHz
Озу- 32,0 ГБ
Видеокартах - Radeon RX 570
Дёшево-сердито, иногда мучаюсь и жду прогрузки, особенно в новых фигурках ориентированных на Hard-poly моделирвоание. В целом в бюджете 50 тысяч уже можно спокойно моделировать много хорошего для 3D печати.
4) Автоматическое сохранение.
То что стоит настроить в самую первую очередь, выделить отдельную папку для копий и выставить автосохранение почаще (3, 5-10 минут). Да это будет забивать память, потом их надо удалять, но это меньшее, что может быть если программа закроется (она 100% закроется) от перегрузки и вы потеряете часы своих трудов.
5) Отдых.
Если моделирвоание ещё не стало вашей основной работой, вы пока учитесь и идёте к своей мечте. Стоит делать остановки и перерывы, смотреть на свои проекты заново спустя короткое время и через годы, при желании исправлять их. Что бы развиваться и усваивать новую информацию важно уметь отдыхать, иметь здоровый сон и хорошее самочувствие.
И раз уж затронул тему печати, немного вводных и о ней:
Более 10 основных типов печати, более сотни видов материалов.
Напечатать можно дейвительно многое, но для этого так же нужны специалисты с большими или малыми принтерами с мягкими или твёрдыми смолами/пластиком/ металлами/ смесями и т.д.
3D модель сломавшегося предмета не берётся из воздуха и работая по картинке это всё ещё человеко-часы моделирования. Поэтому это так дорого и пока, к сожалению, доступно не для всех. Хотя технологии не стоят на месте и в будущем наверняка ещё случится не один технологический прорыв.
Спасибо за внимание.
P.s. Большинство фото/картинок/рендеров взяты из открытых источников сети интернет, спасибо авторам этих работ. Надеюсь наглядные примеры помогли лучше усвоить первый шаг в новом деле. Не бойтесь сделать и второй шаг тоже.