В России множество дорог, есть хорошие, есть ужасные. А есть нечто за гранью…

Дело было года 3 назад, у меня не было приблуд в виде смартфона/навигатора. Проезжая по трассе М2 из Тулы в направлении Москвы я увидел указатель на Каширу (а соответственно и трассу М4, на которую мне и надо было), во мне взыграло любопытство и я пустился исследовать неведомое.


… неладное началось с того момента как я съехал со скоростной трассы М2: моему взору предстала даже не дыра в асфальте, а кратер, который, судя по размерам, оставил после себя какой-то метеорит. После того как кратер был благополучно объехан я увидел что справа на обочине сидят 2 здоровенные облезлые собаки и глаза их светились, отражая свет фар моего автомобиля. Впечатление эти две собаки Баскервиля производили такое, что для его полноты не хватало только чьего-нибудь трупа, валяющегося возле них. Хотя, оглядываясь назад, я не сомневаюсь что труп был, просто они его давно сожрали, народу там немного ездит, дефицит. И вот в этот момент мне бы внять голосу судьбы: развернуться и поехать обратно на М2. Но нет, рассмеявшись настолько абсурдной похожести на фильм типа «поворот не туда» или любой дорожный фильм ужасов, я, с лихим и придурковатым энтузиазмом, поехал дальше. Мистический тон, заданный Баскервилями нарастал благодаря тому, что я заехал в туман. Поначалу совсем ненавязчивый, со временем он стал настолько густым, что скорость пришлось снизить до 40. К тому же в свете фар воображение рисовало в тумане совершенно немыслимые фигуры, захотелось закрыть окна чтобы в салон не проникло НЕЧТО. Час ночи. Вокруг меня лес, туман в котором при свете фар видно на 4 метра вперед, и темнота в которой не видно собственной вытянутой руки, если выключить все автомобильное освящение, ну и Баскервили, гипотетически гуляющие где-то в лесу. До Каширы оставалось около 50ти километров. Я выехал из леса и дела мои шли вполне неплохо, только совсем не хотелось останавливаться, вообще никак не хотелось. Поле было черным-черно, вокруг отсутствовало что-либо, ни одного огонька, никакого намека на человеческое присутствие. Дорога начала портиться. На асфальте стали появляться такие дыры, что кратер при съезде с автотрассы оказался просто мелочью. Да в принципе моя машина тоже смотрелась бы мелочью внутри одной из таких дыр. Мое, вот уже минут 15 как одинокое, путешествие озарил свет впереди. Это оказались местные подростки, выехавшие на пустырь. Мельком посмотрев на их светлые, интеллигентные и трезвые лица я решил, что мне не нужно ничего спрашивать и поехал дальше. Как и следовало ожидать, за появлением людей последовало появление деревни, даже с железной дорогой, даже с блокираторами на переезде, цивилизация в общем. В деревне увидел кошку, белую с черными пятнами, сидела смотрела на меня. Еще восемь минут по полю в абсолютной пустоте. В силу того что дорога превратилась в некую смесь тракторной колеи и лосиной тропы, засыпанной гравием, у меня начали возникать сомнения в том что я вообще еще на дороге и еду в Каширу, как потом оказалось совершенно необоснованные, как потом опять же оказалось это еще отличная тульская дорога. Тем временем въехал в следующую деревню. Там сидела точно такая же кошка как в прошлой, даже в той же позе. Не став особо разглядывать мохнатую чертовщину еду дальше. На одном из перегонов меня осенило, что вокруг же совершенно темно, но облаков сегодня не так много, поэтому я остановился, вышел из машины и посмотрел вверх. Зрелище было действительно потрясающим: по-моему я никогда и не видел чтобы на небе было столько звезд, боюсь словами эту красоту не опишешь. Я простоял так минут 5 и сел в машину. Расплатой за прекрасное была новость о том, что у меня заканчивается бензин. Время: без двадцати два ночи, я посреди гребанного ничего, где даже света электрического не видно куда ни посмотри. Чтобы как-то сэкономить топливо стараюсь ехать ровно – без торможений и разгонов, увертываясь от острых и резких краев многочисленных местных дыр в асфальте, которые, судя по их размерам, ведут куда-то в ад, и достигаю в этом деле таких заоблачных высот, что… пробиваю заднее левое колесо. Хорошая новость заключалась в том что запаска и инструмент у меня с собой были. Плохая в том что диагностировал я пробой наощуп – за исключением света фар – не видно ни зги. Скрипя сердцем потихоооооньку поехал до ближайшего источника света, коим оказался фонарь, благо был он совсем близко. Но еще большим благом было то, что рядом с фонарем была сторожка со сторожем, который помог мне с заменой колеса. Мы посмеялись над тем что Тулу я теперь долго не забуду и над тем что бензина у меня уже почти нет, попрощались и я вышел на финишную прямую до М4, до Каширы оставались считанные километры. Как свет в конце туннеля появились огни скоростной трассы, и я выехал к ним и… проехал по мосту над трассой. Съезд оказался немного хитрым: не направо, а налево, через встречную полосу. Его я благополучно пролетел. А дальше долгая дорога со сплошной полосой. Абсолютно пустая дорога, время около 2.30 ночи. Оказавшись в низине из которой четко просматривались подъемы дороги в обе стороны я решил развернуться через сплошную, что и сделал. Через 10 секунд после этого на вершине холма показалась машина ДПС, ребята совсем чуть-чуть опоздали. Я на М4, но лампочка топлива не просто горит, а мигает. Машина на излете. Остаются последние километры. От мысли о том, что авто заглохнет где-нибудь на здоровенном мосту через Оку без обочин, или затяжном подъеме уже просто волосы встают дыбом. Бензоколонки все нет и нет. От самой Оки и до начала платного участка не было ни одной. Я не знаю сколько там километров, но мне это расстояние показалось вечностью. Но я таки это сделал, я доехал до заправки, когда выкрутил крышку бензобака раздалось шипение как при открытии бутылки колы, не знаю что это значит, но явно что-то нештатное. В одном из окон заправки я увидел свое отражение: запачканный в грязи, в масле, лохматый с красными выпученными глазами в которых читался отблеск глаз тех самых Баскервилей. Судя по взгляду кассира этот отблеск он тоже прочел. Я заправился и поехал по скоростной до дома. Желания исследовать объездные у меня в ту ночь больше не было.


PS: Для доблестных ДПСников уточняю что разворот через сплошную конечно же был художественным преувеличением.


PPS: Есть еще одна странная вещь которую я не придумал куда вставить в свой рассказ: дело в том, что в темных и глухих участках этой дороги на которых как раз-таки не видно никакого электрического света встречаются участки с идеальным асфальтом 0_о Тоесть вот еду я еду по разбомбленному асфальту, который последний раз ремонтировал Ленин на субботнике и вдруг, дорога не имеющая никаких ответвлений в стороны вдруг становится отличной, проезжаю 100м темной пустоты, и идеальное полотно снова становится танковым полигоном. Кто? Зачем? Почему так сделано? Мы никогда не узнаем 0_0.