В небе болтаются тучи бездельников. Спасибо тебе, товарищ Котельников!

103 года назад, 5 января 1913 года, в Руане было совершено первое успешное испытание ранцевого парашюта русского изобретателя Глеба Евгеньевича Котельникова


С парашютом с 60-метрового моста над Сеной прыгнул студент Петербургской консерватории Владимир #Оссовский. Юноша без колебаний принял предложение на столь рискованное испытание.


Сын профессора механики и высшей математики Глеб Котельников с детства мастерил модели, продолжал заниматься этим и тогда, когда, оставив военную службу, стал актёром.

Трагическая гибель выпавшего из аэроплана одного из первых пилотов России капитана Льва Мациевича, случившаяся на его глазах, заставила 38-летнего Котельникова взяться за создание парашюта.

Прежние модели имели конструкцию типа зонта, были тяжелы и громоздки, потому в полёт их предпочитали не брать. Котельников придумал парашют, укладывавшийся в ранец.

Но в России изобретателю не позволили провести испытание парашюта с людьми, а его изобретение даже не зарегистрировали. Патент удалось получить во Франции, которая в те годы была в авангарде развития авиации и всего связанного с нею.

Но и здесь прыжок с человеком запретили, помня о неудачной попытке Франца Райхеля, спрыгнувшего с Эйфелевой башни.

На свой страх и риск Котельников и Оссовский нашли новое место, с которого и был совершён первый успешный прыжок.


Данное испытание дало толчок последующему развитию и применению парашютов, Глеб Котельников пополнил ряды выдающихся русских изобретателей, а Владимир Оссовский стал по сути первым бейсджампером (от "бейсджампер" - вид спорта, где спортсмены прыгают с парашютом с неподвижных объектов).

В небе болтаются тучи бездельников.  Спасибо тебе, товарищ Котельников! Парашют, Изобретатели, Глеб Котельников, Русские, История, Длиннопост
В небе болтаются тучи бездельников.  Спасибо тебе, товарищ Котельников! Парашют, Изобретатели, Глеб Котельников, Русские, История, Длиннопост