К сожалению, пока не планируем.
Кстати, мы сжимаем гиф в webm и они начинают весить до 5 раз меньше.
Но у некоторых пользователей не поддерживается webm, из-за чего они просматривают gif в оригинальном размере. Некоторые жалуются что на скорости 1мбит/с гифка грузится больше минуты. А ведь так и есть: для загрузки 10мб гифки потребуется ~ 100 секунд на такой скорости.
И если гифки будут весить еще больше, то некоторые может быть и выиграют, но многие пострадают.
В перспективе все может появиться, в том числе ресурсы на хранение и обработку видео-файлов. Но на это нужно время. Мы стараемся, чтобы все вышло.
Но у некоторых пользователей не поддерживается webm
Такие еще существуют? Каков их процент? Они чем пользуются, IE6? Алло, ребята, webm существует уже 7 лет!
Финальные версии браузеров, в которых включена поддержка формата WebM:
Google Chrome 6
Chromium
Maxthon
Microsoft Edge
Mozilla Firefox 4
Opera 10.60
Vivaldi
Яндекс.Браузер
Internet Explorer 9 при установке нужных кодеков в Windows
Мне кажется, давно пора включить прямую поддержку webm для постов/комментов, а не только внутреннее транскодирование при хранении.
@SupportTech
У нас есть лимиты по размеру загружаемого контента. Это сделано для того, чтобы самим пользователям было комфортно просматривать ленту на их разнообразных скоростях интернет соединений.
Для того, чтобы поддерживать заливку webm мы должны ограничить пользоватля в следующем:
1. заливаемый файл не должен весить более 10 Мб.
2. файл не должен содержать звуковую дорожку, либо пусть содержит, но Пикабу её будет удалять.
Минус ещё в том, что обработка загруженного webm гораздо сложнее, чем гиф, стало быть нужно расширение ресурсов серверов. Пока что webm не поддерживается всеми браузерами и нужно из webm как минимум Mp4 ещё делсть.
Т.е. мы будем из webm пытаться обратно сделать что-то типо "гиф" и для этого нам нужно нарастить мощность. Нерационально :)
1. заливаемый файл не должен весить более 10 Мб.
так и счас то же самое
2. файл не должен содержать звуковую дорожку
чем не решение?
а что если при заливке webm проверять на наличие аудиодорожки и при её присутствии ругаться? "файлы с аудиодорожкой не поддерживаются", ну или типа того.
Определить наличие аудио несложно, нужно лишь прочитать EBML-информацию, перебрать треки в контейнере и найти тег TrackType=audio
https://permadi.com/2010/06/webm-file-structure/
https://www.webmproject.org/docs/container/#track
Таким образом, обрабатывать webm не надо, возложим это на плечи юзеров.
Пока что webm не поддерживается всеми браузерами
Из таких я нашел только Safari. Если не секрет, много народу через сафарь заходит?
Таким образом, обрабатывать webm не надо, возложим это на плечи юзеров.
Нет, так дела не делаются :)
Если не секрет, много народу через сафарь заходит?
1.5%, как и пользователи ИЕ 1.5%. Этого достаточно. Также, не забывайте про мобильные устройства, где браузеры не самой свежей версии.
Нет, так дела не делаются :)
Забавно. Когда создатель поста мучается и адски ужимает пост в шакалистую гифку на 10 МБ — это мы пожалуйста, а как ограничить в аудио — "так дела не делаются".
Нет, так дела не делаются. Вы же не ужимаете сами гифки, нет? Пользователь это почему-то делает сам.
Этого достаточно.Тогда почему imgur, reddit и 9gag на это оказалось всё равно, а тут ничтожный процент — и всё, этого достаточно?
Когда создатель поста мучается и адски ужимает пост в шакалистую гифку на 10 МБ — это мы пожалуйста, а как ограничить в аудио — "так дела не делаются".
Поверьте мне, я знаю на себе эту проблему :)
Но вы не так меня поняли. Вы предлагаете брать контент от одного пользователя и без всякой обработки его пускать в ленту, которую смотрят 1.5 млн пользователей? Обработка подразумевает собой валидацию целостности видео, удалению всех exif данных и прочего. К сожалению, для этого нужны значительно большие ресурсы, чем сейчас требуется для gif.
Тогда почему imgur, reddit и 9gag на это оказалось всё равно, а тут ничтожный процент — и всё, этого достаточно?
Про reddit не знаю, но остальные конвертируют все как в mp4, так и в webm (местами ещё и в webp) для поддержки максиммального числа браузеров.
К сожалению, для этого нужны значительно большие ресурсы, чем сейчас требуется для gif.
Над целостностью гифки никто не парится и залить битую гифку - как делать нефиг. В WebM exif? Там exif инфы не намного больше gif, там ни геолокации, ни модели камеры.
А на затирание exif в jpeg сколько ресурсов тратится? Вы думаете, на затирание метаинформации в медиаконтейнере будет уходить больше ресурсов?
"Про reddit не знаю, но остальные конвертируют все как в mp4, так и в webm (местами ещё и в webp) для поддержки максиммального числа браузеров."Ладно, допустим, что у тех ресурсов море бабла и они могут себепозволить такие вычислительные ресурсы.
P.S.
По поводу аудио, есть 2 решения поэлегантнее:
1.
https://www.webmproject.org/docs/container/#track
FlagEnabled - Set if the track is usedТ.е. аудиодорожку можно просто отключить, убрав этот флаг.
2. Выводить кнопку отключения звука поверх видео, вот как на 9gag
еще такой вопрос, если гифка очень мелкая (типа 40 на 70 пикселей}, то при попытке скачать указывает куда-то в верхний левый угол страницы, где ничего нет и значок скачки вообще не появляется, вот пример, это можно исправить?
UPD никакой тревоги нет, ее было лень объявить