34

В День железнодорожника – служебные часы ЖД

Не собираю целенаправленно служебные часы железных дорог, но, тем не менее, несколько таких часов есть в наличие, которые хотелось бы показать в День железнодорожника.
ЖД часы должны были иметь высокую точность хода, и они выдавались железнодорожникам, имеющим отношение к соблюдению расписания движения.

На первых трёх фото представлены служебные дореволюционные карманные часы для железных дорог Российской империи: слева – для службы движения Николаевской ЖД (связывающей обе столицы империи); справа – для Китайско-Восточной железной дороги (Общества КВЖД).
Часы изготовлены швейцарской часовой компанией Zenith в начале 1900-х годов.

В довесок ниже добавлю фотографии служебных железнодорожных часов для итальянской ЖД. Они так же были изготовлены компанией Zenith, год выпуска – около 1924 года.

Всё о часах

731 пост2.9K подписчик

Правила сообщества

Общение на околочасовые темы.

Старайтесь не быть токсичными, уважайте собеседников и всё будет в порядке.

Не приветствуется обсуждение подделок и прочего непотребства.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
0
Автор поста оценил этот комментарий
А я думала, это часы с железнодорожных станций)))
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Карманные железнодорожные часы как-раз подводились/настраивались по большим стационарным часам, установленных на железнодорожных станциях. Карманные ЖД часы выдавались бригадам машинистов, ремонтникам ЖД путей, диспетчерам и т.п.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Износа футора центрального колеса ни у одного нет? Такая фирма и на камень могла бы разорится.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Фиг его знает, я не мастер и их не разбирал, но износа не чувствую. В первых двух часах используется калибр Billodes 20-109, а в нём, насколько знаю, не ставили центральный камень.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
а в нём, насколько знаю, не ставили центральный камень.

У зенита не знаю, а вот встречались мне "швейцарцы" вот такие.

Так там, в зависимости от производителя, механизм внешне похожий, а у одних стоит камень, у других нет. Неужто так удорожает производство?

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, про механизм в первых двух часах я уже писал. Не было там центрального камня. Притом даже в версии с 23 камнями схожего калибра Billodes 108 не было центрального камня (зато  в других местах понаставили одновременно сквозные/накладные камни).

А вот в часах для итальянской ЖД использовался калибр, который выпускали как с центральным камнем, так и без него. Но, видать, итальянцы решили сэкономить и заказали вариант без центрального камня.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку