В честь кого назван Исакиевский собор?
(фото не моё)
Читая комментики на Алиэкспрессе наткнулся на упоминание некоей области Исакогорка. Стало интересно. В Вики, как обычно, написано, что эта область названа в честь монастыря в честь Исаака. А самое интересное, что находится она ни где-нибудь, а в городе Архангельске!
Таких совпадений не бывает.. Одно из моих предыдущих открытий как раз и было в том, что город Архангельск должен называться Каргангельском, от области Карга и Каргополье с корнем "карга" - "груз", от которого произошло английское и немецкое слово "cargo" и французское "cargasion" (напомню, что Каргангельск стоит в устье Двины и испокон веков был русским крупным торговым городом, первым по северному морскому пути из нынешних Англии, Германии, Франции, Дании, Голландии, Скандинавии через земли славян, через Скифский океан, по пути в Грецию, Арабию или Китай, и никакого отношения ко всяким религиозным архангелам не имеет); и именно в этом регионе и есть область Исакогорка. Напомню, что слово "иса" означает "порт", "торг", "базар" (словарь Даля), и это прекрасно дополняет одно другое..
Таким образом видим, что слово "иса", или "торг", используется на Руси с древнейших времен. Где еще встречается это слово? В так называемом Исакиевском соборе Санкт-Петербурга. Ну понятно, официалы говорят нам о каком-то Исаакие Далматском. Кстати, Далмация - так греки называли северную часть Балкан, населенную, понятно, славянами (см. Мавро Орбини "Славянское царство", 1601г.; эти земли и сейчас населяют преимущественно этнические славяне, как утверждает генетик Клёсов), что уже не клеется с еврейской версией. Дальше - больше. Даже официалы говорят, что через Питер раньше проходил путь из Варяг в Греки. Правда, альтернативные историки спорят. И не зря. Цитирую слова морского офицера, который дал интервью каналу Россия-1 два дня назад, в воскресенье, по случаю дня ВМФ: "Мы входим в Неву всегда с большой осторожностью, потому что у нее узкий фарватер и сильное течение". Ну еще бы. У крепости Орешек течение вообще до 36 км\час, что для обычного дизельного судна очень много, а что говорить про парус или вёсла? В устье ситуация тоже не проста. Но тут альтернативщики не учитывают катаклизм с потопом, который случился с 1608 по 1614 год или около того (к такому выводу я пришел, анализируя старые карты) и, вероятно, сильно изменил реку Неву современного Петербурга.
Таким образом, Петербург до потопа 1614 года, до прихода немцев-Романовых, и тем более до Петра, действительно был крупнейшим (античным) городом на севере Руси и одним из крупнейших торговых городов Европы. В Петербурге (настоящее название города мне пока не известно, но он мог называться хоть на греческий(?) манер Русалимом). И в этом крупном торговом городе стояло здание, где собирались люди для обсуждения насущных дел и праздников, то есть СОБОР, названный Исакиевским, то есть торговый собор. И расположен он в непосредственной близи с другим собором. Это было моё предыдущее открытие: собор Перуна, или Посейдона (интересно, что даже в имени Посейдона есть русский корень ДОН, или ДН, который лежит в названии русских рек Дон, Днепр, Днестр), бога природных катаклизмов, в том числе морских, очень естественно, что он покровительствовал и морским купцам; этот бог и сейчас на своём месте: на портике так сейчас именуемого Здания биржи.
Выводы.
До потопа 1614г. так называемый ныне город Петербург действительно был огромным и богатым торговым городом (вода из окрестностей Питера спала только к 1700ым годам, тогда-то сюда и пришёл Петр Окаянный). Как и Казанский собор (в честь чего он построен и назван мне еще предстоит узнать, понятно, что никакой Казанской Божьей Матери до прихода Романовых никогда не было), так и Исакиевский собор, никакого отношения к религии не имели, а были местом сбора местного населения и купцов, в честь которых последний и назван. Не зря же его крышу украшают многочисленные изображения Гефеста. Значит, соборы не имеют отношения даже к славянским богам, как я сам раньше думал, а были просто - соборами, то есть местами сбора, и всё, но их действительно украшали изображениями богов-покровителей и вспоминали их, богов, почитали, празднуя очередное событие. Это же относится и к так называемому Зданию Биржи. Я считал, что это храм, а похоже на то, что это действительно было красивейшее торговое здание, украшенное Тритоном и Ростральными колоннами, и являлся типовым зданием, как дома-хрущевки, однотипным с храмом Афины в Греции. Почему храм Афины развалился, а Здание биржи всё еще стоит - тема отдельного расследования.
Следствие.
Вот и получается, что даже якобы еврейское имя Исаак, а вернее - Исак, это русское имя, или фамилия, данная по виду деятельности человека, как и Варвара-варить, Рублёв-рубить, немецкий Шнайдер-портной.
(Рубенс - тоже рубить, Барикелло - тоже варить, на итальянский манер :) )
Послесловие.
Откуда произошло название реки Нева? Я считаю, что от русского слова "нево" - "неужто", "небось" (словарь Даля). "Ладога" - от слова "лада", а не как считает западногерманский немец 20 века Брокгауз и Игорь Иосифович Ефрон, финского "aaldogas" - "тихий", "спокойный". И вообще, доколе будем терпеть ложь вроде той, что Википедия нас уверяет о еврейском происхождении русского имени Иван, означающим "поклоняющийся богу Яхве", хотя в той же Вики, но английской, никакого Яхве нет в помине?
Русская Вики:
Английская Вики:
Другие интересные материалы.
О том, что до Романовых на Руси были соборы и монастыри я писал, анализируя книгу Мавро Орбини. Там же пришел к выводу, что к религии они не имели никакого отношения.
О том, как церковь и немцы-Романовы боролись с язычеством и русской культурой, недавно накопал Предесдатель СНТ. А именно о том, что русские в деревнях веселились, пели песни, играли в шахматы и на музыкальных инструментах, гуслях, которые царь Алексей Михайлович приказал "ломать и жечь" и ходить в церкви, которые были пустыми в 1649 году. Председатель приводит конкретные документы. А еще Председатель намекнул, кого же побеждает Георгий победоносец копьём. А вот тут мой любимый гусляр Любослав (Александр) Субботин выступил на центральном канале зомбоящика.
Про Петра Окаянного хорошо рассказывает историк Дмитрий Белоусов.
А вот тут он рассказывает о гербе Тартарии.
Небезосновательное мнение о войне с Наполеоном от Игоря Грека.
Он-же о Петербурге.
Владимир Козин, архитектор и художник, о том, что он думает о Петербурге.
А вот тут краевед Лидия Соловьева вместе с Владимиром Козиным обнаружили следы сапог в граните под Выборгом
У приведенных мной выше авторов много других интересных материалов. Я не со всеми согласен, но ознакомиться рекомендую.
Много ли из вас знает, что до 18 века, т.е. до Петра Окаянного, на Руси был в ходу весь якобы греческий алфавит? Вот пример из карт В.О. Киприянова, карта издана в Гражданской типографии 1707г.
Надеюсь, что среди традиционно минусующих мои посты будут те, кому будет интересно узнать более другую точку зрения, отличную от немецко-романовского вранья, преподаваемого в школах и институтах, и всё-таки захочет поставить плюсик статье.
Спасибо за внимание.
DIXI
("я все сказал" - греч.)