Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

В администрации Барака Обамы удлинили «черный список» россиян

Администрация Барака Обамы в последние дни его президентства загоняет в угол отношения США и России. Такое мнение высказывают сегодня в МИД, комментируя новое расширение санкционного списка. Среди тех, кто в него попал теперь, глава СКР и депутат Госдумы.


Периодичность введения администрацией Барака Обамы антироссийских санкций возрастает в геометрической прогрессии по мере приближения ухода его с поста президента США. За 10 дней до инаугурации Дональда Трампа уходящая американская администрация, помимо предновогодней высылки сразу 35 сотрудников нашего посольства и введении персональных санкций в адрес сотрудников нашего Генштаба и ФСБ, неожиданно вспомнила про так называемый «акт Магнитского», по которому под новые уже санкции попали глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин, а также предприниматель Дмитрий Ковтун и депутат Госдумы от ЛДПР Андрей Луговой, которые проходили в Великобритании в качестве подозреваемых, по делу о якобы отравлении полонием экс-сотрудника российских спецслужб Александра Литвиненко.


В российском МИД, в частности, заместитель министра Сергей Рябков, назвали происходящее очередным «враждебным выпадом неадекватных вашингтонских деятелей, впавших в санкционную манию».


Анализ высказываний людей из окружения Барака Обамы, собственно, эту мысль только подчеркивает. Дошло до того, что глава оборонного ведомства США Эштон Картер недавно обвинил Россию в том, что она, якобы, ничего не сделала для борьбы с ИГИЛ – той самой группировкой террористов, запрещенной в России, с которой последние месяцы наша страна усиленно боролась в Сирии.


«Вчера наблюдал выступление одного из моих коллег из дальнего зарубежья, который дал, как он сказал, нулевую оценку вклада России в борьбу с терроризмом в Сирии и, вообще, в том регионе. Можно было бы с этим согласиться, если бы мой коллега а) не перепутал страну, и б) действительно был бы аккуратен в таких оценках. Как бы тяжело и сложно ни было, как бы мы ни нуждались в поддержке той самой международной коалиции, которая, на мой взгляд, сработала не просто по нолям, а в минус, к великому сожалению, мы этой поддержки не увидели, именно это потребовало от нас напряжения всех наших сил, всех наших возможностей», - сказал министр обороны России Сергей Шойгу.


Самое же удивительное в том, что окружение Барака Обамы в последние дни стало делать противоречащие друг другу высказывания. В то время как министр обороны США обвинил Россию, в том, что она не борется с ИГИЛ, директор ЦРУ, наоборот, признал, что именно на США лежит ответственность за стремительный рост влияния этой террористической группировки в Сирии, куда террористы перебрались из Ирака. «Заявления эти сводятся к попыткам обвинить Россию в том, что она не исправляет их же собственные ошибки». Такое мнение высказала официальный представитель российского МИД Мария Захарова на своей странице в «Фейсбук»:


«По логике американских военных, Россия виновата в том, что не исправляет американские ошибки. Судя по этим высказываниям, либо ключевые представители администрации Обамы в принципе друг с другом не общаются (о причинах можно только догадываться, хотя, зная, кто являлся его ближайшим окружением и заведовал всей кухней, это неудивительно) либо это просто катастрофическая глупость. Правда, одно другое не исключает».


Впрочем, на подобное раздвоение сознания в окружении Обамы политологи обратили внимание еще после первых попыток обвинить именно Россию в проигрыше кандидата в президенты США Клинтон на выборах. Якобы из-за атак из нашей страны на компьютеры по всей территории Штатов.


«Если вообразить, что это так, то получается. что США не великая держава, а Россия не страна-бензоколонка. Однако это противоречит полностью той концепции, которую отстаивает Обама», - отмечает политолог Алексей Мухин.


Несмотря на шумиху, поднятую в самих Соединенных Штатах, никаких доказательств хоть какого-нибудь участия России в атаках на американские сервера во время выборов, равно, как и, вообще, были ли эти атаки в принципе, предоставлено так и не было. Точно также в США в начале девяностых бездоказательно утверждали: у Ирака есть оружие массового поражения. Это оказалось ложью. Но повод для начала войны тогда был найден.


«Никто не отрицает ошибок, сделанных в период 2000–2001 годов. Но это было 15 лет назад. Тогда, как вы сами знаете, разведывательные ведомства работали изолированно, такого уровня взаимодействия не наблюдалось. Еще раз повторю: мы вынесли нужные уроки, многому научились с тех пор, так что ситуация в корне изменилась», - заявил официальный представитель Госдепа США Джон Кирби.


Нынешний уровень взаимодействия как раз и показали нынешний министр обороны США и директор ЦРУ, своими противоречащими заявлениями о роли России в борьбе с ИГИЛ. В то же время в американской прессе, на фоне обвинений в адрес нашей страны о кибератаках на США, стали появляться материалы не просто о недоказанных попытках самих властей Соединенных Штатов диктовать свои условия разным странам, а о удавшихся переворотах, организованных США на чужых территориях.


В любом случае Дональду Трампу, чья инаугурация состоится через 10 дней, придется начинать свою работу, как выражаются политологи, во враждебном окружении.


«Конечно, такого накала страстей, как сейчас, от уходящей администрации Обамы после 20 января не будет уже потому что в Овальном кабинете будет сидеть другой человек — Дональд Трамп. Но то, что американский Конгресс в значительной степени еще не Конгресс Трампа, это тоже очевидно. Трамп приходит к власти во враждебном окружении», - говорит политолог–американист, профессор Высшей школы экономики Александр Домрин.


«Просто так отмахнуться от них он не сможет. Он вынужден будет принимать их в расчет. Поэтому так или иначе это, конечно, будет оказывать влияние. Ну, определенное, я бы даже сказал, негативное влияние, потому что позиция Трампа в отношении России в ходе избирательной кампании она была ясна. Ясна с самого начала, и он от нее не отступает до последнего времени. То есть он считает, что улучшение отношений с нашей страной будет благом для Америки в большей степени, чем зло. Но у такой позиции есть противники и они, конечно, будут пытаться свою линию тоже проводить», - поясняет директор Центра изучения США им.Ф.Д. Рузвельта при МГУ имени М.В. Ломоносова Юрий Рогулев.


Уже трое сенаторов во главе с небезызвестным Маккейном заявили о необходимости создания целого комитета по расследованию деятельности России на выборах в США. И даже принятии специального закона о «всеобъмлющих санкциях» против нашей страны.



Антон Верницкий



Источник:


http://www.1tv.ru/news/2017/01/10/317546-v_administratsii_ba...