В 2022 году дефицит водителей в мире вырос на 40%

Дефицит работников усугубляется под влиянием сложных условий на рынках труда и высокого постпандемического спроса, а также глобальных кризисов в сфере энергетики и логистики на фоне событий на Украине.


Сколько же свободных вакансий насчитывается в мире и почему? Давайте разбираться!

В 2022 году дефицит водителей в мире вырос на 40% Дальнобойщики, Фура, Авто, Экономика, Водитель, Работа, Грузовик, Длиннопост

Ищу тебя…


Глобальные исследования состояния рынка водителей в рамках Международного союза автомобильного транспорта (IRU) привели к интересным результатам. Оказывается, число вакантных мест в сфере грузоперевозок наземным транспортом растет угрожающими темами по всему миру.


Так, 1 500 ТК от Азии до Северной Америки, специализирующиеся на коммерческих перевозках, отметили нехватку квалифицированных кадров в отрасли. Интересно, что Евразийский континент эта проблема коснулась в меньшей степени.


В ЕС с 2020 по 2021 гг дефицит водителей усугубился на 42%, например, в Румынии недобор подошел к отметке в 70 000, а в Польше и ФРГ уже 80 000 пустующих рабочих мест. Лидирует Великобритания, де не хватает 100 000 работников транспортной сферы.


Если перенестись в Мексику, то там насчитывается 54 000 заявок на водителей, но куда больше проблем в Китае, который готов нанять 1 800 000 шоферов, т.е. рост кадровых потребностей в поднебесной вырос на 140%. На фоне постоянного улучшения заработной платы динамика на рынке труда особо не меняется, профессионалов не хватает.


Генсек IRU Умберто де Претто выразил тревогу глобальной тенденцией, ведь миллионы вакансий попросту не закрыты. Это, в свою очередь, начинает испытывать на прочность экономику, в виде разрыва логистических цепочек, роста инфляции и падения качества транспортных услуг.


В планах большинства глобальных игроков транспортных услуг предотвратить нехватку профессиональных водителей, поскольку прогнозы неутешительные:


в Турции падение— на 15%,

в Мексике — на 32%,

в Евразии и Европе — на 40%.


КНР и Аргентина рассчитывают на позитивный сдвиг и в статистике не фигурируют.

В 2022 году дефицит водителей в мире вырос на 40% Дальнобойщики, Фура, Авто, Экономика, Водитель, Работа, Грузовик, Длиннопост

Женщины редко выбирают профессию водителя


Увы, эмансипация и борьба за равноправие мало повлияли на логистику. Женщин в этой профессии мало. Так, в глобальном исчислении - это всего 3%, кроме КНР и США, где слабый пол составляет 5% и 8% от общего количества водителей соответственно.


Демографическая яма


Также исследователи обозначили тренд, что молодые люди в возрасте до 25 лет перестали идти в дальнобойщики. Средняя раскладка по возрасту в отрасли следующая:


старше 55 лет - 30%

от 25 до 47 лет - 60%

от 18 до 25 лет - 10%


Все-таки тяжелые условия труда и низкая престижность специальности отталкивают молодежь от поиска работы в этой сфере, констатируют эксперты.


"Операторы автомобильных перевозок делают все от них зависящее, но и государству не стоит терять эту проблему из виду. В частности, необходимо улучшить инфраструктуру стоянок и доступ к профессиональной подготовке, привлечь в профессию больше молодежи и женщин".

Умберто де Претто, генеральный секретарь IRU


Желаем всем терпения и удачи!