70

Увидеть Памир (и не умереть) - 2021. День 6. Оседлать 5000

Седло Скобелева vs группа турклуба МГУ.

Накануне еще сохранялась неопределенность: идем мы завтра на перевал или будем выжидать погоду? Решили, что в случае ясной погоды дежурные всех разбудят, оперативно приготовят завтрак и мы пойдем на седло. Так и получилось. В 6:50 уже бодро вышагивали в сторону ледника.

Одну ходку сделали по открытому леднику, потому не связывались. А вот потом связки пришлось организовать – началась закрытая часть. Радует, что Мите стало получше.

Беспечный Митя: 

При облачении в техническую снарягу у меня покатился по леднику… жумар! Лиза, находившаяся ниже моего места дислокации, ловко его перехватила и вернула!

-И это наш перевал?
-Ой, ё! Лиза, ты помнишь, когда последний раз такое проходила? У меня подобное было лет 10 назад! – восклицал Митя.
-В 2016 году, в «четверке», - подытожила помощник руководителя.
Выглядело седло Скобелева вдохновляюще. Высота – без 50 метров 5 километров, да и крутизна склона неслабая.

Идем, ориентируясь вот на тот ледовый скол

По лавинным выносам (кродёмся ©)

Некоторые не сразу поняли, куда надо двигать. Я быстро понял точку, указанную Митей и рванул туда. Со свежими силами принялся тропить… И очень быстро вошел во вкус.

В какой-то момент тело от тропежки стало уставать. Но усталость конвертировалась в гнев, гнев – в силу, и я неистово продолжал молоть кошками снежную кашу и втыкать ледоруб в склон. Крутизна была не головокружительной, но существенной. Спасало лишь обилие снега, в который проваливался по колено, а ближе к точке назначения – по середину бедра.

Все тропили ниже, а я рвался к заветному ледовому сколу. Шаг, еще шаг, еще шаг! Это было уже чем-то личным: остались лишь я и гора. Мне – сдаваться нельзя, а гора – переживет. I can do this all day ©

Через полчаса тропежки я почти ворвался в бергшрунд, который проходил под ледовым сколом. Отсюда следовало начинать техническую работу. Навертел буры, сделал станцию. Лиза вызвалась идти лидером.

Медленно потянулись минуты ожидания прохождения перил группой. Сам пошел последним по очереди, а после освобождения перил Женя спускался вниз за рюкзаком Лизы (лидер обычно идет без рюкзака, вешая веревку).

Когда поднялся, то увидел, что дальше лидировать отправилась Катя с Наташей.

Глафирий кайфует на перилах:

Тем временем солнышко скрылось, и периодически нас окропляли неприятные снежные заряды. Когда вторая веревка была почти закреплена, нас накрыл один из таких зарядов, резко добавляя снега на склоне. Я перепугался не на шутку, что в один момент эта снежная масса может сойти, срывая нас за собой. Это мотивировало к движению наверх.

Наташа тоже кайфует:

В момент, когда я обходил сброшенные рюкзаки и старался хорошо нагрузить веревку, зацепил кошкой чей-то багаж. Притом злополучно заехал ногой прямо в гитару! Пробив в деке дырку, злобно выругался, что сейчас не до сантиментов (снег прибывал с высокой скоростью, по моему мнению), и начал жумарить.

В дальнейшем, боюсь, мне не оправдаться: уж слишком скептично я отношусь к гитарным посиделкам, чтобы окружающие считали произошедшее случайностью.

Пожумарили – погрелись! Дальше предстояло провесить еще веревку, и Катя ушла куда-то за горизонт вместе с ней.

-Не грузи сильно, станция на ледорубе.

Опять на ледорубе! Придется быть предельно аккуратным и не грузить веревку… А так хочется отвиснуть на ней.

Вылезаю на седло. Катя, застыв как шахматная фигура, стоит на утрамбованном участке снега. Из-под нее тянется петля, к которой прикреплена веревка. Теперь можно и сменить караул, чтобы лидер утеплился.

Немного про крутизну склона (и крутизну моей группы):

Виды открываются шикарные, но чтобы эту красоту смогли лицезреть все, надо как-то помочь. Предлагаю вытаскивать рюкзаки веревкой, чтобы ребята шли налегке. Этой функцией воспользовались далеко не все, к сожалению. Возможно, именно поэтому группа поднималась очень долго – последний человек взошел на седло ближе к 17 часам. В это время мы с Катей там прохлаждались уже больше 2 часов.

Митя был вдохновлен, окрылен и чувствовал себя прекрасно! Вот только его идею стоять на перевале я воспринял без особого энтузиазма – здесь дует, высоко и вообще нам с Петей дежурить. Но особо думать некогда, поскольку обед был упущен, а жрать хотелось неимоверно. Да-да, акклиматизация закончилась, аппетит стал нормальным, почти равнинным.

Зарываемся в седло: 

Сначала окапывались, затем принялись за ужин. Карпюр на такой высоте быстро твердел в тарелках, поэтому дежурные подгоняли народ разбирать свои миски. Поразительно, но прямо на седловине мы нашли небольшую чистую лужицу жидкой воды, поэтому ужин прошел без топки снега. И это на высоте немногим ниже вершины Казбека!

После ужина закопали в снег автоклав, чтобы с утра иметь жидкую воду.

Напоследок: в очередной раз перебит высотный рекорд ночевки – на 4975 (мы вылезли слегка сбоку от перевала) спать не приходилось не только мне, но даже таким опытным горникам, как Лиза!

Нереальный пейзаж на следующее утро. По центру в небесах - пик Ленина.

Предыдущий день 5. La prеcision est la courtoisie des rois et le devoir du chronomеtreur

Горный Туризм

1.6K поста4.2K подписчиков

Правила сообщества

• Пожалуйста, не публикуйте фото/видео/описания мест и маршрутов где вы не были.

• Не приветствуются публикации "бензинового" и "канаточного" горного туризма.

• Не желательны публикации "кемпингового" туризма.
• Воздерживайтесь от рекламы товаров и коммерческих услуг

• Не нарушайте правила Пикабу pikabu.ru/information/rules