1

Утопия продуктовых магазинов. Часть первая.

«….а теперь во всех городах возводят типовой кинотеатр "Ракета", где можно посмотреть типовой художественный фильм….»

Цитата из фильма Ирония судьбы или с легким паром.


Конкуренция, неотъемлемый атрибут любой отрасли экономики и повседневной жизни. Каждый день проходя мимо магазинов, парикмахерских, мы видим известные бренды. Они добились своего положения за счет рассудительного руководства, стратегически правильных решений и устранению своих конкурентов.

В торгово-розничной отрасли в России можно выделить трех основных игроков, которые имеют свои представительства во всех регионах страны. Три крупных игрока – это: Монетка, Магнит, Пятерочка. Как в свое время у операторов большой тройки, на бастион народной популярности претендуют многие игроки, но в данном посте я не стану заострять внимание на них и буду вести разговор только о самых крупных.

Улицы крупных город уже давно застроены той или иной торговой точной 2МП (2- Монетка, Магнит. П – Пятерочка. Будь у последнего буква М на конце, можно было бы назвать «Три М»). Уже нет места, чтобы один из 2МП не поставил свой магазин где можно и нельзя. Вверх абсурда для меня – это магазин внутри двора несколько объединенных домов. Место он занял пустое, но само расположение для меня кажется бредовым, но это только мое мнение и мне с ним жить.

Захватив крупные города областей, они мало по малому начали свое шествие в более мелкие города и поселки. Строя одно здание на город, они завлекали новых клиентов обилием разно-ценовой продукции. После получения клиентской базы, они начали строить свои точки с невообразимой быстротой, словно их хозяева били бечёвкой заставляя строить по три магазина в день.

Шли годы, сети магазинов уверенно получали свою прибыль захватив стратегически важные участки в населенных пунктов, они поделили рынок вычеркнув из уравнения игрока (вернее сказать о игроках, но у них одинаковые функции, поэтому объединены в одно имя) о котором и будет вестись речь.

Простите, если я затянул с предысторией, но разложив все по полочкам как я это вижу, мне будет спокойно продолжить писать далее.

Имя этому игроку – индивидуальный магазин. Почему я выбрал именно такое имя тем маленьким магазинам, которых уже днем с огнем не сыщешь? Потому, что мне так хочется.

В каждом городе, поселке или селе были маленькие магазинчики в которых продавались разные товары на любой вкус и цвет. Начиная от соли и хлеба, заканчивая детскими игрушками и хозяйственной утварью. Они олицетворяли собой несколько магазинов в одном помещении и чем дальше в лес, тем больше в этом магазине было разнообразных вещей (кто жил в деревни или поселке меня поймет). Знакомые продавцы, которые годами стояли за кассой всегда готовые перекинуться парой тройкой слов, а про священную долговую книжку с записанными в нее суммами за покупки до зарплаты уже вошли в разряд народного фольклора и навеки останутся в наших сердцах.

Я не зря сказал, что там можно было найти любые товары. Продукты питания делили рядом с собой место с хозтоварами, одеждой и школьным скарбом. Если товары хозяйственной деятельности стандартны и школьные принадлежности различались только цветовой палитрой, то продуктовые товары имели разительное отличие.

Хлебобулочные изделия обычно поставлялись местной пекарней, если такой не находилось везли из ближайшей. Привоз горячего хлеба, был в установленное время и все его знали (бабушка если не сама, то внука или внучку отправляла купить именно в момент завоза и дай бог здоровья если решишь вступить в перепалку и поехать позже из-за показа мультсериала). Поставкой хлеба делом не ограничивалось и булочки с рогаликами всегда находились на нижних полках стеллажа отведенного под хлеб.

Макаронные изделия не сильно различались своим форм фактором (вот где точно можно поставить на один уровень с упаковкой соды), различало их только большее количество грамм в упаковке.

Овощи. Они всегда были свежие, но различались только количеством привезенных кг (фактором влияющие на количество определялось местностью магазина, в поселке и деревне овощи это одно из главных блюд на столе и выращиванием занимались все самостоятельно).

Кондитерские изделия. Вот где обилие разных привозимых товаров было на максимуме. Конфеты разных форм и вкусов, могли свести с ума любого сладкоежку. Наличие разнообразного печенья позволяли покупать новый вид продукции каждый день и не бояться, что на этой недели ты выпьешь чай с тем же печеньем.

Мясная продукция. Она всегда различалась разными производителями и обилием выбора. Не было такого чтобы в стеклянном холодильнике лежало три четыре вида колбасы в большом количестве. Там всегда можно было выбрать между колбасой, ветчиной или сосисками.

Такие маленькие магазинчики были разбросаны по всему населенному пункту и располагались как в переоборудованных квартирах на первых этажах, так и иных построек, коих в то время было навалом (целых).

Когда крупные игроки вошли за пределы столичных городов направившись в глубь областей они имели налаженные поставки продукции в огромных масштабах (что и привело к увеличению низкокачественной продукции), низкие цены, использование системы скидок и бонусных карт наносили серьезный удар по малоподвижным магазинам, в которых система взаимодействия с клиентом не менялась со времен становления торговой деятельности в России.

Вот и подошла первая часть моего поста.

Дубликаты не найдены

+6

Маленькие магазинчики - эталон свежести? Посмеялся. Если сетевые магазины списывают просрочку, то мелкие магазины её обязаны всунуть покупателю. Иначе купит продавец. После того, как в маленьком магазинчике у дома в России, зная что я живу рядом мне пару раз подсунули тухляк - я перестал туда ходить и мой выбор - сетевики. Уж не говорю про богатство выбора и регулярные скидки. А попиздеть с продавцом лично мне не интересно, я хожу за покупками ,а не пиздеть в магазине.

раскрыть ветку 6
0
Вот не соглашусь..хозяин маленького магазина проще выбросит просрочку.чем наживать проблеммы..а вот сетевики вам эту просрочку впарят только так...
раскрыть ветку 2
+3

Зависит от того насколько крупный населенный пункт и какие там межличностные связи. Я живу в крупном городе. Частные мелкие магазины запросто продавали откровенную просрочку в моем детстве. Отсчитывали ребенка вообще спокойно. Сервис - отсутствовал. При мне однажды сказали "опять эта припёрлась". Вот тебе и знакомый продавец к которому я ходила с самого раннего детства.

+2

Вы реально думаете, что хозяин маленького магазинчика, у которого каждая копейка на счету и который обычно берет товары на консигнацию - будет что то выбрасывать? Вы сказочник.

-1

кстати с @chapsa тоже соглашусь - тухлую копченую курицу, которой место на свалке я купил именно в пятерочке... протухшее пиво с нормальной датой годности - тоже там. теперь перманентно обхожу ее стороной... причем странно то, что пиво, больше напоминающее воду из лужи - имело нормальный срок годности... о вкусе я знаю потому, что глоток я таки сделал...

раскрыть ветку 2
0

Пятерочки франшиза. Свежесть зависит от конкретного магазина, конкретного директора и конкретного владельца. У меня три пятерочки а радиусе двухсот метров, в одной овощи свежие, в двух других как повезет.

раскрыть ветку 1
+4
Плохо написано, много воды и мало смысла. Про Монетку впервые слышу.
+1

В плане потрындеть с продавцом, так это в небольших населенных пунктах и в пятерке - магните практикуется. Ну и картой всегда можно оплатить, что удобно.

0

А как же Ашаны с Океями? Мне вот немного грустно, что место ленивых Ассорти заняли соковыжимательные для работников Магниты... Но как покупателю приятнее, конечно...Хотя разнообразие товаров снижается.

раскрыть ветку 1
0

У них нет магазинов шаговой доступности.

0

Монетка, это которая Райт? Так себе игрок.

раскрыть ветку 5
0

В маленьких городах бренд Райт не встречался, а вот Монетка повсеместно.

раскрыть ветку 4
0
Город Курск, население почти 500 тысяч, ни одного магазина Монетка.
0

Уральских городах? Уже за пермью ее не знает никто 😁

раскрыть ветку 2
Похожие посты