Утилизационный сбор

Правительство планирует повысить утилизационный сбор на автомобили на 25%


Минпромторг разработал проект постановления правительства о повышении ставок утилизационного сбора на легковые автомобили и грузовики в России на 25%. Согласно документу на портале проектов нормативных правовых актов, базовая ставка на легковые машины вырастет с 20 тыс. до 25 тыс. руб., тяжелых грузовиков и прицепов — со 150 тыс. до 187,5 тыс. руб.[источник]


Сколько сейчас утилизационный сбор?

Утилизационный сбор Автопром, Налоги, Утилизация, Закон, Законодательство
Утилизационный сбор Автопром, Налоги, Утилизация, Закон, Законодательство

Кто платит за утилизационный сбор?


В 2012 году Россия вступила в ВТО, что повлекло снижение таможенных пошлин на автомобили в течение следующих лет. Утилизационный сбор является компенсацией этого снижения, призванной стимулировать российский автопром.


Платить утилизационный сбор обязаны:

1) производители – за транспортные средства, изготовленные в России;

2) импортеры – за транспортные средства, ввезенные в Россию;

3) покупатели (организации и физлица) – за транспортные средства, по которым не уплачен утилизационный сбор.


Так, вроде разобрались, кто платит, и сколько.

Думаю не секрет, что каждое повышение ставок, будет возложено на плечи потребителей.

Решением ввести утиль сбор на автомобили с целью стимулирования спроса рос автопрома, звучит патриотично, но и российский автопром не стал, и не становится доступным.


Как вы думаете оправдан ли утиль сбор?

Кто чаще платит утилизационный сбор, юр. лица или физ лица?