Утилизационный сбор
Правительство планирует повысить утилизационный сбор на автомобили на 25%
Минпромторг разработал проект постановления правительства о повышении ставок утилизационного сбора на легковые автомобили и грузовики в России на 25%. Согласно документу на портале проектов нормативных правовых актов, базовая ставка на легковые машины вырастет с 20 тыс. до 25 тыс. руб., тяжелых грузовиков и прицепов — со 150 тыс. до 187,5 тыс. руб.[источник]
Сколько сейчас утилизационный сбор?
Кто платит за утилизационный сбор?
В 2012 году Россия вступила в ВТО, что повлекло снижение таможенных пошлин на автомобили в течение следующих лет. Утилизационный сбор является компенсацией этого снижения, призванной стимулировать российский автопром.
Платить утилизационный сбор обязаны:
1) производители – за транспортные средства, изготовленные в России;
2) импортеры – за транспортные средства, ввезенные в Россию;
3) покупатели (организации и физлица) – за транспортные средства, по которым не уплачен утилизационный сбор.
Так, вроде разобрались, кто платит, и сколько.
Думаю не секрет, что каждое повышение ставок, будет возложено на плечи потребителей.
Решением ввести утиль сбор на автомобили с целью стимулирования спроса рос автопрома, звучит патриотично, но и российский автопром не стал, и не становится доступным.
Как вы думаете оправдан ли утиль сбор?
Кто чаще платит утилизационный сбор, юр. лица или физ лица?