320

Установка модуля на пикап

Часто в комментариях меня спрашивают как снимать или ставить кемпер на пикап. Когда я говорю что делаю это один за 10-15 минут мне не верят и даже начинают спорить. Поэтому сначала сразу спойлер!)

Ставится и снимается он с помощью переделанных автомобильных домкратов от Нивы. Просто удлинил их и все. Каждый такой домкрат поднимает 500 кг. Что для моего 300 кг. кемпера отлично.

Ну а теперь по порядку. Что нужно для того что бы крепить такой кемпер? Решил ответить картинкой. На втором фото кузов с крепежными кольцами.

В моём пикапе с завода их не было и я врезал их сам. Сложного в этом нет ничего. Врезаются в место усилителя кузова. Просто и надежно. На большинстве пикапов эти кольца стоят по умолчанию. На кемпере тоже стоят кольца.

И с помощью строп с трещетками я притягиваю кемпер к кузову.

Многие мне писали что нужно крепить к раме и с помощью стальных талрепов. Дело хозяйское, конечно, но я уже сделал выводы. У моего одного товарища сзади именно талрепами и крепится. Место крепления уже деформировано на кемпере. Рывки сыграли злую шутку. В моём случае тросы играют роль демпфера и не дают вырвать крепления. Но при этом прочно держат модуль.

Почему не к раме? Наверное более тяжелый модуль я обязательно крепил бы к раме. Обязательно через подушки. (Случай крепления без подушек кемпера на раму закончился вырыванием куска крепежа из рамы. Случай с другим знакомым). Но не этот. Мой кемпер весит 300 кг. (6 мешков картошки). Вы же не будете прикручивать к раме 6 мешков картошки?)) инертность и центр тяжести? Да он изменился. Но не настолько что бы перевернутся. Выше кабины пикапа только тонкие легкие стены и крыша. Все самое тяжелое вообще ниже бортов. К слову сказать, мои крепежные стропы рассчитаны на 600 кг каждая. Их 4 шт. Много это или мало — судите сами. Для кемпера весом 300 кг… Ну и как неубиваемый козырь👉😂 сами NordStar использует именно этот вид крепления. Вообщем 10 000 км — полёт отличный!


Сегодня ставил кемпер на пикап. Лед и грязь немного напрягали. Но все же решил показать вам что да как.

Поднимаем домкратами кемпер на нужную высоту и убираю пеноблоки на которых он стоял.

Домкраты не рассчитаны на то что бы стоя на них в кемпере можно было проживать. Но зайти при необходимости можно. И его не сдует ветром как мне предрекали многие. Лапы у домкратов довольно широкие. И устойчиво держут модуль. И не дают завалиться.

Далее просто заезжаю под модуль и опускаю кемпер в кузов.

Стягиваю стропами модуль к кузову и все готово. Последним штрихом подключаю кабель от авто к кемперу.

Все занимает 10-15 минут. Ну и как обещал видос с подробностями.

Всем добра и хороших дорог. Как меня найти в соцсетях - ищите на двери кемпера!)

Автотуризм

669 постов3.5K подписчиков

Правила сообщества

Можно делать все что не противоречит правилам сайта.