Установка Аппарата Илизарова. Операция — Дневник

21.03.23

Непосредственно в этот день ничего не писала, не в состоянии была. Писала уже по воспоминаниям с того дня.

С самого утра мне померили давление и пульс, температуру.
Операция была назначена примерно на обед, так как я довольно взрослая, да и сама операция не сложная.
Удивительно, но я особо не переживала.
11.45 за мной пришли медсестры с каталкой. Уложили, премедикацию сделали в коридоре в бедро. Не знаю почему именно в коридоре и почему именно в бедро, ведь укол в бедро ужасно болючий.
Повезли на 5 этаж, операционный блок. Абсолютно белые стены в предоперационных комнатах и в самой операционной. Меня вкатили в операционную, а там музыка играет. Прикольно. Особенно в память врезалась песня Generation of Love. Вокруг куча людей и оборудования. Я находилась по сути с краю операционной, не в центре. Мне поставили катетер, пульсоксиметр и тонометр. Трясло меня, конечно, не по-детски.
Потом пришёл момент, которого я, кажется, боялась больше всего: анестезиолог пришёл делать спинальную анестезию. Меня попросили сесть и немного присогнуться, чтобы сделать укол. Заранее я спросила у медсестры, больно ли это, а она ответила, что катетер ставить больнее. И не соврала. Укол действительно был совсем не больной, поэтому не переживайте, если вдруг переживаете. Ощущения от спинальной анестезии крайне необычные, серьезно. Сразу после укола во всей нижней части тела становится очень тепло, даже приятно. Потом начинаются покалывания, а затем ноги немеют. И вот они уже не твои: не можешь их ни поднять, ни пошевелить ими. Всё, считай ты готов к операции. Над тобой устанавливают изогнутую железку и завешивают пеленкой. В катетер мне ввели снотворное и я уснула.
Потом начались мучения. Эффект снотворного заканчивался — я просыпалась и мне вкалывали ещё, но дозой меньше. Я спала по ощущениям минут двадцать, а потом просила доколоть ещё. Последний раз мне вкололи совсем немного и я проспала всего ничего, а потом на мои просьбы усыпить меня мне отвечали, что назначения больше не было и до конца операции полчаса. Я страдала. Были два абсолютно противоположных ощущения: меня жестко рубило, но я тут же резко просыпалась и не могла уснуть. Мне было неудобно и было онемение в ногах. Но самое ужасное — меня трясло. Меня трясло так, как не трясло никогда. У меня стучали зубы до боли и я неоднократно говорила медсёстрам в полуотключенном состоянии, что меня жутко трясёт. Отвечали, что это нормально. По ощущениям я проснулась за час до конца операции, хотя меня всё время уверяли, что осталось то тридцать, то двадцать минут до конца.
Я слышала стук молотка и звук сверла дрели, боли не чувствовала. Видела рентген-аппарат со своими снимками на экране: сначала просто спицы, потом с аппаратом. Аппарат на себе я впервые увидела там же, когда меня перекладывали с операционного стола на каталку.
Обратно ехала в сознании.
Операция шла три часа, в 15.00 уже была в палате.
Я спала ещё 2,5 часа, а после начался настоящий ад.
Меня жутко трясло, сознание было мутным. Анестезия начала отходить и я начала чувствовать боли в ноге. Но самым невыносимым стала боль в спине. Она жутко затекала и боль была настолько убийственная, что хотелось лезть на стенку. Я крутилась спиной из стороны в сторону, не имея возможности полностью перевернуться. Я серьёзно думала, что умру тогда.
Отвлечься или уснуть не получалось: я просто не могла заснуть, возможно от боли; но и посмотреть что-то в телефоне я тоже не могла; концентрации не было от слова совсем, меня рубило каждые две секунды.
Ко мне приходила врач и перевернула меня на левый бок, чтоб облегчить ощущения в спине. Спину то отпускало, но ужасная боль в ноге быстро заставила меня перевернуться на спину. Мне вкололи трамадол примерно в 19.40 и хочу сказать сразу, что это обезболивающее мне не помогло от слова совсем, абсолютно, что тогда, что потом, и, когда я это поняла, заменила трамадол на кеторол, который почти полностью снимал боль.
Мои страдания уменьшились, когда мама нашла для меня идеальную позу: нога в аппарате лежала так же прямо, торсом я повёрнута на правый бок, а левая нога полностью переброшена через правую ногу и правое колено лежит на свернутой кофте, как на подставке. Таким образом, все мое тело на правом боку, кроме правой ноги. Спину тут же начало отпускать и я смогла поспать.
Ночь была не очень спокойной, но не настолько ужасной. Я просыпалась несколько раз, кололи обезболивающие каждые три часа. Спала в своей позе.